ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/2021 от 29.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № **

РЕШЕНИЕ

Город Кемерово 29 марта 2021 года

Судья Ленинского районного суда города Кемерово, Кемеровской области ФИО2, рассмотрев жалобу ФИО3 ФИО6 на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30.11.2020 года №042/04/7.30-1171/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30.11.2020 года №042/04/7.30-1171/2020 должностное лицо-заместитель председателя аукционной комиссии ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» ФИО4 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.2 КоАП РФ, за что подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

На указанное постановление ФИО4 подана жалоба, в которой она просит постановление от 30.11.2020 года изменить путём снижения суммы назначенного штрафа.

Жалоба мотивирована тем, что совершённое правонарушение не создало угрозы и не причинило вреда охраняемым общественным отношениям, совершено ФИО5 впервые, умысла на его совершение она не имела. Кроме того правонарушение было допущено ФИО4 при стечении тяжёлых личных, семейных обстоятельств.

Правонарушитель ФИО4 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, вместе с тем на доводах жалобы настаивала, просила снизить штраф до минимально возможного.

Изучив доводы жалобы, выслушав заявителя исследовав материалы дела, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению частично, постановление подлежащим изменению по следующим основаниям.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ должностное лицо должно всесторонне, полно, объективно исследовать обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом.

Как установлено судом, постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30.11.2020 года №042/04/7.30-1171/2020 ФИО4 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.2 КоАП РФ, за что подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии со ст.69 ч.7 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г., принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что 23.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № ** «Поставка оборудования для серверной» и аукционная документация.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.05.2020г. заявка участника № ** (ООО «Цифровые сети») была признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации по следующей причине: «На основании п.1 ч.б ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ признать заявку № 4 - ООО «ЦИФРОВЫЕ СЕТИ» не соответствующей требованиям, установленным п. 10, п. 17 документации об электронном аукционе: 1) в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.4 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, а именно: в заявке участника отсутствуют документы, предусмотренные ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, а именно решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения. В соответствии с п.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998г N14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия. Вторая часть заявки участника содержит копию Решения №2 от 19 июля 2018г. об одобрении сделок. В данном документе срок, в течение которого действительно такое решение не установлен. Таким образом, представленное участником решение об одобрении гти о совершении крупной сделки имеет истекший срок действия (утратило силу с 19.07.2019 г.). 2 В связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 1ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ: не представлены копии учредительных документов участника закупки, а именно: в аккредитационных сведениях отсутствует последний лист копии устава, содержащий печать организации и сведения о количестве прошитых листов. Таким образом, копия устава не представлена».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована вторая часть заявки № ** ООО «Цифровые сети», где ФИО1 является одновременно единоличным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Согласно части 7 статьи 46 ФЗ № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения настоящей статьи не применяются к обществам состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

С учетом требований Федерального Закона №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решение об одобрении крупной сделки не требуется.

При таких обстоятельствах суд полагает, что комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что предоставление во второй части заявки участником решения об одобрении и совершении крупной сделки не может являться причиной признания заявки участника несоответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно требованиям пункта 1 части 11 статьи 24.1 ФЗ № 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия государственными информационными системами, в соответствии с требованиями установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Согласно требованиям ч.19 ст.68 - ФЗ № 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

Так, участник ООО «Цифровые сети» аккредитован на электронной площадке. Проведя аккредитацию ООО «Цифровые сети» у оператора электронной площадки отсутствовали основания для отказа в аккредитации данного участника по мотивам несоответствия представленного учреждением устава требованиям закона.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» о признании заявки участника закупки № ** (ООО «Цифровые сети») несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и ФЗ № 44-ФЗ было принято с нарушением требований части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

При таких обстоятельствах, суд считает, что комиссия Кемеровского УФАС России верно пришла к выводу, что у аукционной комиссии не было оснований признания заявки участника ООО «Цифровые сети» аккредитованного оператором электронной площадки не соответствующей требованиям, установленным документацией по формальному основанию отсутствия отметки о государственной регистрации устава в размещенной оператором площади копии представленного ему участником устава учреждения.

Таким образом, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области верно пришёл к выводу о нарушении ФИО4 ст.69 ч.7 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г., и её виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст.4.1 ч.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из постановления усматривается, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, обстоятельств, как смягчающих административную ответственность, так и отягчающих, должностным лицом не установлено.

Однако при рассмотрении жалобы, судом установлено, что ФИО4 в период вменяемого ей в виновность административного правонарушения, ухаживала за тяжело больной мамой, что подтверждено медицинским документами, кроме того, ранее к административной ответственности не привлекалась.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым изменить постановление должностного лица от 30.11.2020 года в части назначения наказания, учесть характер совершенного ФИО4 административного правонарушения, её имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

Суд учитывает, что административное правонарушение, предусмотренное ст.7.30 ч.2 КоАП РФ совершено ФИО4 впервые. Отягчающих обстоятельств судом не установлено. Смягчающим обстоятельством является, то, что в период вменяемого ФИО4 в виновность административного правонарушения, ухаживала за тяжело больной мамой, впервые привлекается к административной ответственности. Также суд учитывает удовлетворительное имущественное положение ФИО4, поскольку она трудоустроена.

Таким образом, суд считает необходимым постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30.11.2020 года изменить, снизить наказание, назначенное ФИО4 до 5000 рублей.

В соответствии со ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО3 ФИО6 удовлетворить частично.

Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30.11.2020 года №042/04/7.30-1171/2020 о привлечении ФИО4 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.7.30 ч.2 КоАП РФ, изменить.

Снизить размер, назначенного ФИО4 наказания в виде штрафа до 5000 (пяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России),

Расчётный счёт: <***>

ИНН <***>; КПП 420501001, БИК 043207001,

КБК 161 116 01071010030140, ОКТМО: 32701000,

УИН 16100500000000773303.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путём подачи жалобы судье, которым оно вынесено или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья: