Дело №12-17/2022
УИД 37MS0№-07
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
пос. Пестяки 06 июля 2022 года
Судья Пучежского районного суда Ивановской области Павлов В.В.,
при секретаре Минатуллаевой Д.Г., рассмотрев дело по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № Пучежского судебного района Ивановской области 02 июня 2022 года (резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2022 года),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Пучежского судебного района в Ивановской области от 02 июня 2022 года (резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2022 года) ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
ФИО1, не согласившись с данным постановлением, подала жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление мирового судьи, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
1. В обосновании жалобы указано, что на территории Пестяковского сельского поселения не реализуются государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы) в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, денежных средств, предусмотренных на реализацию таких программ, в бюджете Пестяковского поселения не предусмотрено средств как собственных, так и в виде субсидий или субвенций. В связи с этим обстоятельством администрация поселения не может разместить на сайте поселения информацию о реализации таких программ.
Администрация Пестяковского сельского поселения также не ведет статистику в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), о числе замещенных рабочих мест в СМСП, об обороте товаров, производимых СМСП, о финансово-экономическом состоянии СМСП, об организациях, образующих инфраструктуру поддержки СМСП.
Данные полномочия исполняются на уровне Пестяковского муниципального района. Указанные сведения размещены на официальном сайте Пестяковского муниципального района (http://www.pestyaki.ru) в разделах:
Статистические данные, размещенные на сайте, охватывают весь Пестяковский район, т.е. включают данные по Пестяковскому сельскому поселению.
В соответствие с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 11.07.2011 №200-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
На официальном сайте Пестяковского сельского поселения в разделе «Решения Совета 2021 год» (http://pestiakisp.ru/authority/29) размещено решение Совета Пестяковского сельского поселения «О внесении изменений в решение Совета Пестяковского сельского поселения от 31.10.2019г. №8 «Об утверждении Перечня имущества Пестяковского сельского поселения, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки».
Считает, что требование законодательства в области малого и среднего предпринимательства исполнены в полном объеме.
2. В жалобе указывается, что заявитель не согласна с выводами мирового судьи о том, что прокуратурой Пестяковского района проведена не проверка деятельности администрации Пестяковского сельского поселения, а анализ сведений с официального сайта. В письме прокуратуры Пестяковского района от 26.04.2022 года за исх.№08-03-2022 в первом абзаце указано, что прокуратурой района проводится проверка. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2022 указано, что прокуратурой Пестяковского района 25.04.2022 проведена проверкаисполнения законодательства... В администрацию Пестяковского сельского поселения поступило Решение о проведении проверки от 25 апреля 2022 года №70.
Пунктом 2 Решения о проведении проверки указано, что целью проверки является «Исполнение федерального законодательства, регулирующего вопросы исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», что соответствует части 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Основанием проведения проверки указано «п.1.1 Приказа Генпрокуратуры России от 31.03.2008 №53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности; п.10 указания прокурора Ивановской области от 17.01.2018 №5/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности».
Считает, что основание проверки противоречит части 2 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», т.к. проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Такой информации в органы прокуратуры не поступало.
В соответствии с п.1.1 Приказа Генпрокуратуры России от 31.03.2008 №53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» органы прокуратуры обязаны осуществлять постоянный мониторинг в сфере соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, обеспечить действенный предупредительный надзор и информационное взаимодействие с органами государственной власти, правоохранительными и контролирующими органами.
Считает, что мониторинг и проведение проверки не являются равнозначными понятиями.
3. Также из жалобы следует, что в общедоступной информации, в т.ч. в информационной правовой системе «Консультант+» указание прокурора Ивановской области от 17.01.2018 №5/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» отсутствует. В соответствии со статьей 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Считает, что данное указание прокурора Ивановской области, раз оно указано как основание проверки, но не опубликовано, не подлежит применению, т.к. оно затрагивает ее права.
4. Кроме того, заявитель обращает внимание в жалобе на то обстоятельство, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий).
На основании данного постановления проведение проверок за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления может проводиться только внепланово, исключительно в определенных случаях.
Считает, что проверка, проведенная прокуратурой Пестяковского района, противоречит данному постановлению Правительства РФ и должна быть отменена.
В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы по указанным в ней основаниям, выступила с дополнительными объяснениями, которые представила суду в письменном виде.
Заместитель прокурора Пестяковского района Ивановской области Тимошкин С.А., составивший постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в судебном заседании, пояснил, что не согласен с жалобой ФИО1, поскольку постановление мирового судьи законно и обоснованно, наказание назначено в пределах санкции, установленной законодательством. Доводы, изложенные в жалобе и в выступлении ФИО1, в основной массе уже были объектом рассмотрения в судебном заседании у мирового судьи. В постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении было указано, что на сайте сельского поселения размещенная информация актуальна на 2019 год. Сайт сельского поселения действующий, имеет раздел, посвященный вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства. На сайте Пестяковского муниципального района размещены сведения по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства в общем по муниципальному району, без выделения таких сведений по сельскому поселению. В ходе проверки был обследован сайт, никакие документы не запрашивались, нарушений при проведении проверки не допущено. Указания прокурора Ивановской области являются ведомственными актами органов прокуратуры, не являются нормативно правовыми актами и не подлежат обязательному опубликованию. Положения постановления Правительства РФ от 10.03.2022 года №336 на органы прокуратуры не распространяются.
Просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление мирового судьи оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав заявителя и прокурора, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит, а постановление мирового судьи является законным и обоснованным.
В силу ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.2 ст.13.27 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Согласно ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
Статьей 6 указанного Федерального закона установлено, что одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» органами местного самоуправления предусмотрено размещение на официальном сайте информации, предусмотренной пунктами 2,3,4,5 ч.2 ст.19 настоящего Закона.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что в результате бездействия специалиста администрации Пестяковского сельского поселения ФИО1, на момент проверки прокуратурой Пестяковского района 25.04.2022 года в период времени с 16.40 до 17.00 часов, в сети «Интернет» на сайте Пестяковского сельского поселения Петяковского муниципального района Ивановской области - www.pestiakisp.ru в нарушение ч.1 ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не размещена информация, предусмотренная пунктами 2,3,4,5 ч.2 ст.19 настоящего Закона. То есть ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
За совершение данного правонарушения ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Фактические обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.3-4); актом проверки с приложенными к нему скриншотами (л.д.7-11); копией распоряжения администрации Пестяковского селького поселения от 02.12.2021г. №84 о принятии на работу ФИО1 на должность специалиста (л.д.12); копией должностной инструкции специалиста администрации Пестяковского сельского поседения (л.д.13-15) и иными доказательствами, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.
При рассмотрении дела об административном правонарушении все фактические обстоятельства по делу были установлены судьей первой инстанции полно и всесторонне, они полностью подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 события административного правонарушения суд отвергает.
Пунктом 1.1 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.2008 №53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» предписано в целях активизации и повышения эффективности прокурорского надзора осуществлять органами прокуратуры постоянный мониторинг в сфере соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, обеспечить действенный предупредительный надзор, планировать и осуществлять надзорные мероприятия исходя из анализа состояния законности в данной сфере.
Из материалов дела судом установлено, что прокуратурой, в соответствии с пунктом 1.1 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.2008 №53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», а также в соответствии с Указанием прокурора Ивановской области от 17.01.2018 №5/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» в целях соблюдения требований законодательства в сфере осуществления информационной поддержки субъектов предпринимательской деятельности, проведен мониторинг открытых источников информации.
По результатам мониторинга, прокуратурой установлено, что на официальном сайте органа местного самоуправления - администрации Пестяковского сельского поселения, по состоянию на 24.05.2022 отсутствует информация, предусмотренная пунктами 2 - 5 части 2 статьи 19 Закона №209-ФЗ, что является нарушением прав субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также прав и законных интересов неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
29.04.2022 года и.о. прокурора Пестяковского района Тимошкиным С.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ. и направлено мировому судье на рассмотрение.
02 июня 2022 года мировым судьей судебного участка №3 Пучежского судебного района в Ивановской области вынесено постановление о назначении административного наказания ФИО1 по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Суд, соглашаясь с указанным решением мирового судьи, исходит из следующего.
В соответствии со статьей 1 Закона о прокуратуре прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. При реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 названного Закона (пункт 3 статьи 22).
В силу пункта 25 части 1 статьи 15, пункта 28 части 1 статьи 14 Закона №131-ФЗ создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства отнесено к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии со статьей 11 Закона №209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, отнесено в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 14 Закона №209-ФЗ основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2); открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).
В соответствии со статьей 16 Закона №209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.
В силу части 1 статьи 19 Закона №209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пунктами 2, 3, 4, 5 части 2 статьи 19 Закона №209-ФЗ установлено, что информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 3 статьи 19 Закона №209-ФЗ информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Таким образом, системный анализ приведенных выше положений действующего законодательства позволяет суду прийти к выводу о том, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации, указанной в части 2 статьи 19 Закона №209-ФЗ, возложена на органы власти всех уровней, в том числе на органы местного самоуправления.
Судом установлено, что информация, предусмотренная пунктами 2, 3, 4, 5 части 2 статьи 19 Закона №209-ФЗ на официальном сайте органа местного самоуправления - администрации Пестяковского сельского поселения, в сети «Интернет» не размещена, а имевшаяся информация актуальна лишь по состоянию на 2019 год, что свидетельствует о нарушении администрацией прав субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также прав и законных интересов неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
На основании изложенного, у прокурора имелись законные основания для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а у мирового судьи для вынесения решения о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах, довод заявителя жалобы о том, что администрация не наделена отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также не располагает и не может располагать спорными сведениями подлежит отклонению как противоречащий приведенным выше положениям Закона №209-ФЗ, Закона №131-ФЗ и Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Кроме того, судом принимается во внимание то обстоятельство, что пункт 11 части 1 статьи 7 Устава Пестяковского сельского поселения, размещенного на официальной сайте органа местного самоуправления, относит к вопросам местного значения, в том числе создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
При этом судом учитывается также, что приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 №505 утверждены требования к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Закона №209-ФЗ.
В соответствии с пунктами 2, 4 указанных требований информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической обработки информационными системами без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений. Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.
Пунктом 8 требования предусмотрено, что при размещении информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, наделенного отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, такая информация должна быть доступна пользователям путем последовательного перехода по гиперссылкам в отдельный раздел сайта, начиная с главной страницы сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более трех.
Следовательно, отсутствие на официальном сайте органа местного самоуправления либо на сайте информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» необходимой информации, влечет нарушение прав хозяйствующих субъектов на получение информационной поддержки, прав неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
Наличие на официальном сайте администрации Пестяковского сельского поселения решения Совета Пестяковского сельского поселения «О внесении изменений в решение Совета Пестяковского сельского поселения от 31.10.2019г. №8 «Об утверждении Перечня имущества Пестяковского сельского поселения, предназначенного для передачи во владение и (или) использование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки», по мнению суда, само по себе не свидетельствует о соблюдении заявителем требований, предусмотренных пунктами 3, 4, 5 части 2 статьи 19 Закона №209-ФЗ.
Ссылка заявителя жалобы на положения ч.1 ст.10 Федерального закона от 11.07.2011 №200-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, согласно которым информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района, является несостоятельной, поскольку в администрации Пестяковского сельского поселения имеется собственный официальный сайт, ведение которого и входит в обязанности ФИО1
Доводы заявителя о допущенных прокуратурой процессуальных нарушениях также отклоняются судом.
Согласно пункту 2 статьи 21 Закона о прокуратуре при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится в том числе и на основании указаний и распоряжений вышестоящего прокурора.
Из материалов дела следует, что прокуратура выявила нарушение заявителем законодательства в сфере осуществления информационной поддержки субъектов предпринимательской деятельности путем изучения официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». То есть, факт нарушения был подтвержден немедленно, без организации проведения проверки в порядке Закона №294-ФЗ.
Необоснованными являются доводы автора жалобы о том, что указание прокурора Ивановской области от 17.01.2018 №5/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» является нормативным правовым актом, подлежащим официальному опубликованию, не подлежит применению в связи с его не опубликованием.
Указания и приказы прокурора субъекта Российской Федерации являются ведомственными нормативными актами, которые входят в число актов, определяющих правовые основы деятельности прокуратуры, а потому они не являются нормативно правовыми актами, устанавливающими или отменяющими правовые нормы, в связи с чем не подлежат обязательному официальному опубликованию, а следовательно, подлежат применению без их официального опубликования.
Доводы жалобы относительно того, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление Правительства РФ №336) в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), а следовательно, проверка, проведенная прокуратурой Пестяковского района, противоречит данному постановлению Правительства РФ и должна быть отменена, являются несостоятельными по следующим основаниям.
В пункте 1 постановления Правительства РФ №336 указано, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
На основании п.7 ст.3 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» надзор за его исполнением осуществляется Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами в соответствии с полномочиями, предоставленными Законом о прокуратуре. При этом согласно пп.7 п.3 ст.1 Закона о госконтроле деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится.
Таким образом, действие постановления Правительства РФ №336 не распространяется на органы прокуратуры. Также не применяются в отношении прокурорских проверок нормы Закона №294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в определенных сферах. В связи с чем оснований для отмены проверки, проведенной прокуратурой Пестяковского района, не имеется.
Из материалов дела следует, что к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, мировой судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость названных доказательств мировым судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, установленным в ст.26.11 КоАП РФ. Мировым судьей правильно критически оценены показания и возражения привлеченной к административной ответственности ФИО1, так как ее показания и доводы опровергаются материалами дела, принятыми мировым судьей в качестве допустимых и достаточных доказательств ее вины.
Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
С учетом установленных по делу обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 вынес законное и обоснованное постановление, в котором дал надлежащую оценку всем доказательствам по делу, в том числе составленным прокурором процессуальным документам.
Порядок составления процессуальных документов соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях. Документы составлены уполномоченными должностными лицами. Существенных процессуальных нарушений при их составлении судом не усматривается. В связи с чем оснований для признания данных доказательств недопустимыми не имеется.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соблюдены.
Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи, а также к выражению несогласия с произведенной им оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного постановления.
Постановление мирового судьи отвечает требованиям ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное судебное решение по делу.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено законно. дела об административном правонарушении и при вынесении постановления мировым судьей дана правильная оценка доказательствам, учтены обстоятельства совершения правонарушения, личность нарушителя, наличие смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления мирового судьи, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд апелляционной инстанции
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №3 Пучежского судебного района в Ивановской области от 02 июня 2022 года (дата объявления резолютивной части постановления 06 июня 2022 года) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении специалиста администрации Пестяковского сельского поселения Пестяковского муниципального района Ивановской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения. Может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12, 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Павлов В.В.