Дело №
Дело №
РЕШЕНИЕ
07 апреля 2022 года
Судья Чебаркульского городского суда Мохначёва С.Л., при секретаре ФИО1, рассмотрев жалобу представителя ООО «Чебаркульская птица» - ФИО2, действующей на основании доверенности, на Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Чебаркульская птица» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.8.2 КоАП РФ, и на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Чебаркульская птица» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Чебаркульская птица» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей (л.д.37-47).
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Чебаркульская птица» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей (л.д.102-112).
ООО «Чебаркульская птица» в лице представителя - ФИО2 поданы жалобы, в которых просят отменить постановления по делам об административных правонарушениях, указывая на то, что в заявлении в Росприроднадзор лимит по отходам за 2020 года предложен за один месяц, а именно за ДД.ММ.ГГГГ, тогда как за ДД.ММ.ГГГГ годы лимиты по отходам предложены на полный календарный год. При формировании и предоставлении отчета по форме 2-ТП (отходы) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было указано образование отходов за отчетный год. Исходя из нормативов образования отходов осредненных за год в тоннах, утвержденных документами №-Ч и №-Ч об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, учитывая данные, указанные в отчетах формы 2-ТП (отходы), ООО «Чебаркульская птица» не превысила годовой объем за ДД.ММ.ГГГГ. Лимит на размещение отходов, утвержденный на ДД.ММ.ГГГГ совпадает с осредненным нормативом образования отходов за год в тоннах. Утверждение лимита на размещение отходов только из расчета оставшегося ДД.ММ.ГГГГ подтверждается расчетным путем, при применении которого, объем, указанный в графе 9 документа за ДД.ММ.ГГГГ, умноженный на 12 равняется объему, указанному в графах 10,11,12,13,14 в которых содержится лимит на размещение отходов в тоннах по полным годам ДД.ММ.ГГГГ. При этом, указание ООО «Чебаркульская птица» в отчете по форме 2-ТП (отходы) с целью соответствия цифр с данными, указанными в лимитах, а именно, данных только за ДД.ММ.ГГГГ, отраженных в утвержденных нормативах образования отходов и лимитов на их размещение привело бы к несоответствию с данными ООО «Полигон ТБО» за полный ДД.ММ.ГГГГ, на который размещаются рассматриваемые виды отходов. Указанные в отчете 2-ТП нормативы соответствуют нормативам, указанным в проекте в разделе «расчет и образование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год» и не превышают установленный ежегодный норматив в столбце № документа №-Ч и №-Ч об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в связи с чем фактически ООО «Чебаркульская птица» не допустило совершения административного правонарушения (л.д.2-3, 60-61).
В судебное заседание представитель ООО «Чебаркульская птица», должностное лицо - старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Невинный К.Б. не явились, извещены.
Изучив жалобы с представленными документами и материалы дел об административных правонарушениях, судья пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В силу частей 1 и 2 статьи 18 указанного Федерального закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (п.7 ст.18 указанного закона.
В целях реализации п.7 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в соответствии с подпунктом ДД.ММ.ГГГГ пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Такой Порядок был утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (действовал на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№).
Пунктом 4 указанного Порядка определено, что проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
В силу приведенных норм проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов должны быть разработаны до образования отходов.
В Постановлении по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 указано, что ООО «Чебаркульская птица», расположенное по адресу: , превышены лимиты, установленные документом №-Ч, объект НВОС №-П, Цех выращивания кур мясных пород ООО «Чебаркульская птица», утвержденные приказом Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№-Ч, на размещение отходов (на полигоне ТБО в ): обтирочный материал, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более), код № на 0,005 тонн; мусор от сноса и разборки зданий, несортированный, код № на 7,99 тонн; остатки и огарки стальных сварочных электродов, код № на 0,016 тонн; ленты конвейерные, приводные ремни, утратившие потребительские свойства, незагрязненные, код № на 1,305 тонн (л.д.37-47).
Из материалов дела следует, что Документом №-Ч об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «Чебаркульская птица», на объекте I категории негативного воздействия на окружающую среду рег.№-П «Цех выращивания кур мясных пород», по адресу: , утвержденным приказом Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№-Ч, со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, установлены лимиты на размещение отходов (на полигоне ТБО в ), в том числе на следующие отходы:
обтирочный материал, загрязнённый нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более), код ФККО 91920401603; норматив образования отходов, осредненный за год – 0,037 тонн; в том числе на ДД.ММ.ГГГГ количестве 0,003 тонн; на 2021, 2022, 2023, 2024 за каждый год – 0,037 тонн;
мусор от сноса и разборки зданий, несортированный, код №; норматив образования отходов, осредненный за год – 27,840 тонн; в том числе на ДД.ММ.ГГГГ в количестве 2,320 тонн; на ДД.ММ.ГГГГ за каждый год – 27,840 тонн;
остатки и огарки стальных сварочных электродов, код №; норматив образования отходов, осредненный за год – 0,048 тонн; в том числе на ДД.ММ.ГГГГ в количестве 0,004 тонн; на ДД.ММ.ГГГГ за каждый год – 0,048 тонн;
ленты конвейерные, приводные ремни, утратившие потребительские свойства, незагрязнённые, код №; норматив образования отходов, осредненный за год – 51,300 тонн; в том числе на ДД.ММ.ГГГГ в количестве 4,275 тонн; на ДД.ММ.ГГГГ за каждый год – 51,300 тонн (л.д.31-34).
В отчете, предоставленном за ДД.ММ.ГГГГ ООО «Чебаркульская птица» по «Цех выращивания кур мясных пород» «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте РФ, сроки предоставления 01 февраля; в Росприроднадзор, сроки предоставления– 15 марта, по форме 2-ТП (отходы) указаны фактически размещенные отходы, в том числе:
обтирочный материал, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более), код № – 0,008 тонн;
мусор от сноса и разборки зданий, несортированный, код № – 10,31 тонн;
остатки и огарки стальных сварочных электродов, код № – 0,02 тонн;
ленты конвейерные, приводные ремни, утратившие потребительские свойства, незагрязненные, код № – 5,58 тонн (л.д.5-23).
В Постановлении по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 указано, что ООО «Чебаркульская птица», расположенное по адресу: , превышены лимиты, установленные документом №-Ч, объект НВОС №П Тимирязевское центральное отделение ООО «Чебаркульская птица», утвержденные приказом Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№-Ч, на размещение отходов (на полигоне ТБО в ): обтирочный материал, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более), код № на 0,17 тонн; мусор от сноса и разборки зданий, несортированный, код № на 39,41 тонну; остатки и огарки стальных сварочных электродов, код № на 0,0791 тонну; ленты конвейерные, приводные ремни, утратившие потребительские свойства, незагрязненные, код № на 49,5244 тонны (л.д.102-112).
Из материалов дела следует, что Документом №-Ч об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «Чебаркульская птица», на объекте I категории негативного воздействия на окружающую среду рег.№-П «Тимирязевское (центральное) отделение», по адресу: , утвержденным приказом Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№-Ч, со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, установлены лимиты на размещение отходов (на полигоне ТБО в ), в том числе на следующие отходы:
обтирочный материал, загрязнённый нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более), код №; норматив образования отходов, осредненный за год – 0,476 тонн; в том числе на 2020 год в количестве 0,039 тонн; на 2021, 2022, 2023, 2024 за каждый год – 0,476 тонн;
мусор от сноса и разборки зданий, несортированный, код №; норматив образования отходов, осредненный за год – 73,080 тонн; в том числе на ДД.ММ.ГГГГ в количестве 6,090 тонн; на 2021, 2022, 2023, 2024 за каждый год – 73,080 тонн;
остатки и огарки стальных сварочных электродов, код №; норматив образования отходов, осредненный за год – 0,251 тонн; в том числе на ДД.ММ.ГГГГ в количестве 0,0209 тонн; на 2021, 2022, 2023, 2024 за каждый год – 0,251 тонн;
ленты конвейерные, приводные ремни, утратившие потребительские свойства, незагрязнённые, код №; норматив образования отходов, осредненный за год – 138,908 тонн; в том числе на 2020 год в количестве 11,5756 тонн; на 2021, 2022, 2023, 2024 за каждый год – 138,908 тонн (л.д.95-99).
В отчете, предоставленном за 2020 год ООО «Чебаркульская птица» по «Тимирязевское (центральное) отделение» «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте РФ, сроки предоставления 01 февраля; в Росприроднадзор, сроки предоставления– 15 марта, по форме 2-ТП (отходы) указаны фактически размещенные отходы, в том числе:
обтирочный материал, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более), код № – 0,209 тонн;
мусор от сноса и разборки зданий, несортированный, код № – 45,5 тонн;
остатки и огарки стальных сварочных электродов, код № – 0,1 тонн;
ленты конвейерные, приводные ремни, утратившие потребительские свойства, незагрязненные, код № – 61,1 тонн (л.д.63-82).
Указанные обстоятельства зафиксированы и подтверждаются:
протоколом об административном правонарушении (л.д.48-54), актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом за 2020 год ООО «Чебаркульская птица» по «Цех выращивания кур мясных пород» «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» по форме 2-ТП (отходы) (л.д.5-23); Документом №-Ч об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «Чебаркульская птица», на объекте I категории негативного воздействия на окружающую среду рег.№-П «Цех выращивания кур мясных пород», по адресу: (л.д.31-34);
протоколом об административном правонарушении (л.д.113-119), актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом за ДД.ММ.ГГГГ ООО «Чебаркульская птица» по «Тимирязевское (центральное) отделение» «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» по форме 2-ТП (отходы) (л.д.63-82); Документом №-Ч об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «Чебаркульская птица», на объекте I категории негативного воздействия на окружающую среду рег.№-П «Тимирязевское (центральное) отделение» (л.д.95-99).
Учитывая изложенное, старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Невинный К.Б. пришел к обоснованному выводу, что ООО «Чебаркульская птица» превысило утвержденные лимиты на размещение отходов на 2020 год: обтирочный материал, загрязнённый нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более), код №; мусор от сноса и разборки зданий, несортированный, код №; остатки и огарки стальных сварочных электродов, код №; ленты конвейерные, приводные ремни, утратившие потребительские свойства, незагрязнённые, код № на объекте I категории негативного воздействия на окружающую среду рег.№-П «Цех выращивания кур мясных пород», по адресу: , а также на объекте I категории негативного воздействия на окружающую среду рег.№-П «Тимирязевское (центральное) отделение», указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что нормативов образования отходов и лимитов на их размещение превышено не было, опровергаются материалами дела, не освобождают ООО «Чебаркульская птица» от соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды и не свидетельствуют об отсутствии в деянии юридического лица состава административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из содержания Документа №-Ч об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «Чебаркульская птица», на объекте I категории негативного воздействия на окружающую среду рег.№-П «Цех выращивания кур мясных пород», по адресу: , утвержденного приказом Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№-Ч, а также Документа №-Ч об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «Чебаркульская птица», на объекте I категории негативного воздействия на окружающую среду рег.№-П «Тимирязевское (центральное) отделение», по адресу: , утвержденного приказом Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№-Ч, следует, что лимиты на размещение отходов установлены по годам, а именно на: 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, также указано общее количество размещения отходов за период ДД.ММ.ГГГГ годов, при этом, в части указания лимитов на размещение отходов за 2020 год, не указано, что данный лимит относится только к декабрю 2020 года.
Доказательств, свидетельствующих о внесении каких-либо изменений в Документ №-Ч либо в Документ №-Ч ни в материалы дела об административном правонарушении, ни с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, ООО «Чебаркульская птица» не представлено.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Вместе с тем, полагаю, что в данном случае имеются основания для изменения вынесенных должностным лицом Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 постановлений по делам об административных правонарушениях № и № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Чебаркульская птица» по ч.8 ст.8.2 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ в свою очередь установлено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение при совершении лицом двух и более административных правонарушений.
Частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Исходя из приведенных правовых норм, если лицом совершено одно противоправное действие, содержащее состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена одной частью одной статьи КоАП РФ, это лицо не может быть дважды подвергнуто административному наказанию за его совершение независимо от количества объектов посягательства.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абз. 9 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения одного административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
Полагаю, что приведенная правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации об основаниях для объединения дел об административных правонарушениях применима и в случае совершения лицом одного действия (бездействия), содержащего состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена одной частью одной статьи КоАП РФ, что и послужило основанием для объединения производства по указанным выше делам № и №.
Таким образом, поскольку вышеизложенные обстоятельства должностным лицом Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при рассмотрении дела были оставлены без внимания, принятые по делу акты подлежат изменению путем исключения двойного привлечения ООО «Чебаркульская птица» к административной ответственности за совершение одного административного правонарушения, что не противоречит положению пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, так как не ухудшает положение лица, привлеченного к административной ответственности.
Наказание, назначенное ООО «Чебаркульская птица» в размере 100000 рублей, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.8 ст.8.2 КоАП РФ, фактически назначено должностным лицом с применением положений ч.3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Полагаю назначенное наказание справедливым, и считаю возможным учесть в качестве исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, что превышение установленных лимитов на размещение отходов за 2020 год не превысило нормативов образования отходов, осредненных за год, предусмотренных в Документе №-Ч, а также в Документе №-Ч.
При назначении административного наказания следует исходить из того, что уполномоченным должностным лицом надзорного органа оно назначено в размере менее минимального размера административного штрафа за совершение одного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановления старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 № и № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Чебаркульская птица» об административных правонарушениях, предусмотренных частью 8 статьи 8.2 КоАП РФ, изменить, исключив двойное привлечение к административной ответственности за совершенное административное правонарушение и назначить ООО «Чебаркульская птица» административное наказание по части 8 статьи 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
В остальной части состоявшиеся по делу постановления оставить без изменения, а жалобы представителя ООО «Чебаркульская птица» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в Челябинский областной суд через Чебаркульский городской суд.
Судья: