РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Саянск 12 апреля 2022 года
Судья Саянского городского суда Иркутской области Гущина Е.Н., с участием с участием защитника Акционерного общества "Саянскхимпласт" ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №12-17/2022 с жалобой генерального директора АО «Саянскхимпласт» ФИО2 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, главного специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и земельного надзора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории ФИО3 № Э-1181/2 от 02 марта 2022 года о привлечении к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ Акционерного общества "Саянскхимпласт",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № Э-1181/2 от 02 марта 2022 года государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, главного специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и земельного надзора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории ФИО3А. общество "Саянскхимпласт" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа 20000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор АО «Саянскхимпласт» ФИО2 обратился в Саянский городской суд Иркутской области с жалобой, в которой просил постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, главного специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и земельного надзора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории ФИО3 №Э-1181/2 от 2 марта 2022 года отменить, производство по делу прекратить, поскольку в действиях АО «Саянскхимпласт» отсутствует объективная сторона административного правонарушения, а именно: точка отбора проб дымовых газов печи крекинга поз. R-3501 оборудована в соответствии с проектом немецкой компании UHDE-2008r, прошедшим необходимые экспертные оценки контролирующих организаций, и внесение изменений в проектную схему установки, которая имеет необходимые экспертные оценки, недопустимо, кроме этого производство винилхлорида является опасным производственным объектом и подлежит постоянному надзору со стороны инспектирующего органа - Ростехнадзора. Все характеристики, параметры установки должны соответствовать проектным решениям. Отбор проб загрязняющих веществ в дымовых газах был возможен. В соответствии с проектом дымовая труба оснащена дополнительными штуцерами для отбора проб, однако специалисты ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону отказались от их использования (Приложение паспорт-журнал печи R-3501). Информирование о возможности определения расхода газовой смеси по данным автоматического контроля, постоянного технологического регламента ВХ №21-2016, было отклонено. Аккредитованная лаборатория производственного контроля, согласно графику контроля, программы мониторинга измерений, в соответствии с действующими методиками (ПНД Ф 13.1.3-97 ФР.1.31.2013.16442 Методика выполнения измерений массовой концентрации диоксида серы в отходящих газах от котельных, ТЭЦ, ГРЭС и других топливосжигающих агрегатов МВИ-1-09 ФР. 1.31.2013.16437 Методика выполнения измерений концентраций оксида углерода от источников сжигания органического топлива газохроматографическим методом, М-18 ФР. 1.31.2011.11276 Методика выполнения измерений массовой концентрации оксидов азота в промышленных выбросах в атмосферу фотометрическим методом, ФР. 1.31.2001.00384 Методика измерения массовой концентрации сажи в промышленных выбросах и в воздухе рабочей зоны) осуществляет контроль за выбросами загрязняющих веществ в дымовых газах печи крекинга R-3501. Результаты измерений в соответствии с требованиями по аккредитации заносятся в Федеральную государственную информационную систему (ФГИС Росаккредитация).
Источник №0121 вентиляция поз.В1 производства хлора и соды каустической (ПХиК). Источник № 0121 вентиляция поз.В1 производства ПХиК выполнен по проекту ГОСХИМПРОЕКТа СССР. В эксплуатации с 1981г. В соответствии с паспортом на вентиляционное оборудование (корпус 122 поз.В1) размер сечения воздуховода 312 мм. (Приложение Паспорт на вентиляционное оборудование корпус 122 поз.В-1). Оборудованная точка отбора непосредственно на воздуховоде поз.В-1 расположена на отм.9.000, имеет диаметр воздуховода менее 500 мм, а именно 312мм. Необходимости в дополнительном штуцере нет. Замер расхода воздушной смеси был возможен на самой верхней оборудованной для отбора точке воздуховода (крыша). Специалисты ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону посмотрели точку непосредственно в вентиляционной камере и определили, что точка отбора не соответствует (диаметр воздуховода непосредственно в вентиляционной камере - более 500 мм, необходимо наличие 2-х штуцеров). Пояснения и предложение подняться на точку отбора или использовать расход воздушной смеси, представленный в справке технологом отделения ПХиК специалистами Испытательного центра ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону было отклонено. Таким образом, отбор проб загрязняющих веществ в дымовых газах был возможен. При проверке Росприроднадзором в 2016 году Испытательным центром ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону был выполнен отбор проб воздушной смеси на источнике № 0121 вентиляция поз.В1.
В связи с чем, заявитель полагает, что вывод о ненадлежащем оборудовании стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух средствами контроля для отбора проб промышленных выбросов ошибочен.
На АО «Саянскхимпласт» стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (источник №0121 вентиляция поз.В1, источник №0030 печь крекинга поз.Я-3501) оборудованы надлежащим образом средствами контроля для отбора проб промышленных выбросов. Согласно Разделу 1. «Средства измерений, реактивы, оборудование» ГОСТ 17.2.4.06-90 «Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения» к средствам измерений относятся:
Микроманометры типа ММН-2400(5)-1,0, класса точности 1,0.
Термометр стеклянный технический по ГОСТ 28498.
Барометр класса точности не ниже 1,0.
Штангенциркуль по ГОСТ 166.
Нутромер микрометрический по ГОСТ 10.
Рулетка металлическая по ГОСТ 7502.
Спирт этиловый по ГОСТ 5962*, раствор плотностью 0,8095 г/см.
Трубки медицинские резиновые типа 1 по ГОСТ 3399 или полиэтиленовые по ГОСТ 18599.
Напорные трубки должны иметь свидетельство о метрологической аттестации.
Допускается применять другие средства измерений с метрологическими характеристиками, обеспечивающими требуемую точность измерений.
Требования к оснащению источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух данными средствами контроля нормативно-технической документацией не определены. В соответствии с требованиями по аккредитации лаборатории для осуществления отбора проб, она должна быть оснащена средствами контроля для отбора проб загрязняющих веществ в окружающей среде в соответствии с действующими методиками (Перечень средств измерений).
Государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, главного специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и земельного надзора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории ФИО3 вынесено постановление на основании доказательств, полученных с нарушением КоАП РФ, так в постановлении административный орган ссылается на протокол № Э-1181/2 от 10.02.2022 и материалы проверки от 28.12.2021 № Э-1181, приложением к которым является протокол осмотра № Э-1181/2 от 02.12.2021 с фототаблицами. Указанный протокол осмотра составлен в отсутствии представителей заявителя, его представителями не подписан, в ходе проведения проверки представлен не был.
При таких обстоятельствах в действиях АО «Саянскхимпласт» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник юридического лица - АО «Саянскхимпласт» ФИО1 доводы жалобы поддержала полностью по изложенным в ней основаниям.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, главный специалист-эксперт отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и земельного надзора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории ФИО3 в судебное заседание не явилась.
Выслушав защитника Задорожную Е.И., изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, рассматривающее дело, судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Доказательства подлежат оценке на основании ст.26.11 КоАП РФ, по правилам которой должностное лицо, судья, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ, определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела установлено, что Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории (далее - Управление) в декабре 2021 года на основании решения заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории ФИО4 о проведении плановой выездной проверки от 18.11.2021 № 223-р; в редакции решения от 07.12.2021 № 265-р (учетный номер в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий 38210021000201361448) проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Саянскхимпласт», по адресу: <адрес изъят>, с целью оценки соответствия хозяйственной деятельности осуществляемой на объекте, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду: «промплощадка» АО «Саянскхимпласт», код объекта 25-0138-001164-П), обязательным требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды. По результатам проверки составлен акт № Э-1181 от 28.12.2021.
По результатам проведения плановой проверки были выявлены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ, а именно нарушение требований ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 5.1.1, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5 ГОСТ 33007-2014 «Оборудование газоочистное и пылеулавливающее. Методы определения запыленности газовых потоков. Общие технические требования и методы контроля», п. 1.2.2. ГОСТ 17.2.4.06 «Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения».
А именно, должностным лицом Управления с привлечением представителей экспертной организации филиала «ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Иркутск (аттестат аккредитации № RA.RU.512318, приказ Федеральной службы по аккредитации от 27.07.2015 года № А-4653 «Об аккредитации Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу») при проведении 01.12.2021 натурного осмотра территории производственной площадки АО «Саянскхимпласт», код объекта <номер изъят>-П, в том числе с целью произведения отбора проб промышленных выбросов и их исследования на содержание загрязняющих веществ, установлены и зафиксированы фотосъёмкой факты невозможности отбора проб промышленных выбросов от следующих источников:
- источник № 0121 вентиляция поз. В1 (Цех 1 площадка 1 Производство хлора и каустика),
- источник № 0030 печь крекинга поз. R-3501 (Цех 1 площадка 2 Производство ВХ), о чём составлены акты о невозможности отбора проб от 01.12.2021.
Должностным лицом установлено, что на выходе газовоздушной смеси в дымоходах источников № 0121 вентиляция поз. В1, № 0030 печь крекинга поз. R-3501 в сечении при диаметре свыше 500 мм оборудованы по 1 штуцеру, тогда как в соответствии с ГОСТом 17.24.06 должно быть два перпендикулярно расположенных штуцера.
Исходя из вышеизложенного, государственный инспектор ФИО3 сделала вывод, о том, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ, допущено по вине АО «Саянскхимпласт», так как данное юридическое лицо своими действиями (бездействием) нарушило требования ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 5.1.1, 5.1.3. 5.1.4, 5.1.5 ГОСТ 33007-2014 «Оборудование газоочистное и пылеулавливающее. Методы определения запыленности газовых потоков. Общие технические требования и методы контроля», п.1.2.2. ГОСТ 17.2.4.06 «Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения», стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух источники № ист. № 0121 вентиляция поз. Bl, № 0030 печь крекинга поз. R-3501, эксплуатируемые АО «Саянскхимпласт», не оборудованы надлежащим образом средствами контроля (штуцерами, расположенными на двух взаимно перпендикулярных диаметрах) для отбора проб промышленных выбросов.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Согласно разделу 1 "ГОСТ 33007-2014. Межгосударственный стандарт. Оборудование газоочистное и пылеулавливающее. Методы определения запыленности газовых потоков. Общие технические требования и методы контроля" (введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 N 637-ст), настоящий стандарт устанавливает методы определения запыленности (массового содержания взвешенных частиц) газопылевых потоков (газов), отходящих от стационарных источников загрязнения при скорости газов не меньше диапазона от 4 м/с, давлении до 0,2 МПа и температуре не более 400 °C.
Методы определения запыленности, изложенные в настоящем стандарте, позволяют определить влияние газопылевых потоков (газов) на безопасность окружающей среды для жизни, здоровья и имущества населения.
Стандарт пригоден для целей подтверждения соответствия продукции.
Согласно п. 5.1.1 "ГОСТ 33007-2014. Межгосударственный стандарт. Оборудование газоочистное и пылеулавливающее. Методы определения запыленности газовых потоков. Общие технические требования и методы контроля", при выборе измерительного сечения в газоходе должны быть соблюдены условия в соответствии с требованиями ГОСТ 17.2.4.06, ГОСТ 17.2.4.07 и настоящего стандарта.
В силу ГОСТ 17.2.4.06 «Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения» для газоходов, диаметром свыше 500 мм, давление измеряют в четырех точках, расположенных на двух взаимно перпендикулярных диаметрах и объединенных с целью усреднения давления кольцевым трубопроводом, присоединяемым к измерительному прибору.
Должностным лицом установлено, что на выходе газовоздушной смеси в дымоходах источников № 0121 вентиляция поз. В1, №0030 печь крекинга поз. R-3501 в сечении при диаметре свыше 500 мм оборудованы по 1 штуцеру, тогда как в соответствии с ГОСТом 17.2.4.06 должно быть два перпендикулярно расположенных штуцера (акт проверки № Э-1181 от 28.12.2021; фото № 1А, 1Б, 2А, 2Б фототаблицы к протоколу осмотра № Э-1181/2 от 02.12.2021).
При этом ни акт осмотра Э-1181/2 от 02.12.2021, ни акт проверки Э-1181 от 28.12.2021 ни содержат сведений о том, что источник № 0121 вентиляция (Цех 1 площадка 1 Производство хлора и каустика), источник № 0030 печь крекинга (Цех 1 площадка 2 Производство ВХ) не оборудованы надлежащим образом средствами контроля (штуцерами, расположенными на двух взаимно перпендикулярных диаметрах) для отбора проб промышленных выбросов. Актами установлено исключительно то, что на выходе газовоздушной смеси в дымоходах источников № 0121 вентиляция поз. В1, № 0030 печь крекинга поз. R-3501 в сечении при диаметре свыше 500 мм оборудованы по 1 штуцеру. То есть акты не содержат сведений об отсутствии на указанных объектах иных, оборудованных надлежащим образом средствами контроля (штуцерами, расположенными на двух взаимно перпендикулярных диаметрах), точек для отбора проб промышленных выбросов.
В соответствии с ч.2 ст.27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
В соответствии с ч. 6 ст. 27.8 КоАП РФ протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.
Из протокола осмотра № Э-1181/2 территории промплощадки АО «Саянскхимпласт», код объекта № 25-0138-001164-П от 02.12.2021 следует, что при осмотре принимали участие: начальник УЭКПи ООС ФИО5, доверенность № 259 от 23.11.2021, главный специалист ОЭКиП ФИО6, доверенность № 261 от 23.11.2021. при осмотре проводилась фотографирование посредством встроенной фотокамеры телефона Honor 8S. Протокол подписан должностным лицом, его составившим - ФИО3, представителем АО «Саянскхимпласт» не подписан.
В жалобе защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, ссылается на отсутствие должностных лиц при проведении осмотра территории АО «Саянскхимпласт» и оборудования, что подтверждается отсутствием их подписи в акте осмотра.
Должностным лицом, проводившим проверку, суду не представлено доказательств, подтверждающих факт участия должностных лиц АО «Саянскхимпласт» при проведении осмотра территории и оборудования; не указано об участии понятых или ведении видеозаписи, об отказе от участия в осмотре территории оборудования представителей юридического лица или их отказе от подписания протокола осмотра.
Из фотографий, приобщенных к материалам дела, не представляется возможным установить место фиксации нарушений в связи с их плохим качеством.
Следовательно, судом установлено нарушение требований ч.2 ст.27.8 КоАП РФ и ч.6 ст.27.8 КоАП РФ при проведении осмотра и составлении протокола осмотра.
На основании изложенного, протокол осмотра № Э-1181/2 территории промплощадки АО «Саянскхимпласт», код объекта № 25-0138-001164-П от 02.12.2021 является недопустимым доказательством и подлежит исключению из числа доказательств.
Кроме того, указанный в качестве нарушений п.1.2.2 "ГОСТ 17.2.4.06-90. Государственный стандарт Союза ССР. Охрана природы. Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения" (утв. и введен в действие Постановлением Госкомприроды СССР от 03.07.1990 N 27), отсутствует в данном ГОСТе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также предусмотрено, что обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения, наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие вину лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к выводу, что в действиях АО «Саянскхимпласт» отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, главного специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и земельного надзора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории ФИО3 № Э-1181/2 от 02 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - А. общества "Саянскхимпласт" подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу генерального директора АО «Саянскхимпласт» ФИО2 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, главного специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и земельного надзора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории ФИО3 № Э-1181/2 от 02 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Акционерного общества "Саянскхимпласт", удовлетворить.
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, главного специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и земельного надзора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории ФИО3 № Э-1181/2 от 02 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Акционерного общества "Саянскхимпласт" отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в порядке ст. 30.1-30.9 КоАП РФ.
Судья Е.Н. Гущина