ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/2022 от 18.01.2022 Видновского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ Дело

18 января 2022 года <адрес>

Видновский городской суд <адрес> в составе судьи А.А.Фишер, при секретаре СПА, рассмотрев жалобу ООО «МСК-НТ» на постановление заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственной жилищной инспекции <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении ООО «МСК-НТ» (ИНН , юридический адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственной жилищной инспекции <адрес>» ОБ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «МСК-НТ» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ОМН его обжаловало, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

Представитель ООО «МСК-НТ» ЕТВ в судебное заседание явилась, поддержала доводы жалобы по основаниям, в ней изложенным, просила отменить постановление, ссылаясь на то, что ответственность за организацию и содержание мест накопления ТКО возложена на органы местного самоуправления. Факт начисления платы на коммунальную услугу по обращению с ТКО не отрицала.

Свидетель – государственный жилищный инспектор Главного управления <адрес> «Государственной жилищной инспекции <адрес>» КАВ в судебное заседание явился, подтвердил сведения, изложенные в обжалуемом постановлении.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав сторон, приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу об административном правонарушении ОБ- от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ с 17.00 до 17-20 в отношении ООО «МСК-НТ» (Общество с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» (ИНН <***>), юридический адрес: 123308, <адрес> нижн., 37А, стр.19, выявлено, что ООО «МСК-НТ» совершено административное правонарушение, действие которого квалифицируется по ст. 7.23 КоАП РФ. В результате проведенной проверки установлено, что ООО «МСК-НТ» осуществляет предпринимательскую деятельность по предоставлению коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и выставляет плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО по адресу: <адрес>, г.о. Серпухов, <адрес>А, тогда как оборудованная контейнерная площадка отсутствует, ближайшее к данной деревне место установки мусорных контейнеров находится на контейнерной площадке по адресу: <адрес>, г.о. Серпухов, Кирпичный завод, 32, что противоречит СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.

Вместе с тем, коммунальная услуга по обращению с ТКО по адресу: <адрес>, г.о.Серпухов, <адрес>А, не предоставляется с ДД.ММ.ГГГГ

Тем не менее, плата за коммунальную услугу в период с ДД.ММ.ГГГГ по обращению с ТКО взимается с граждан в полном размере (по информации ООО «МСК-НТ» в <адрес>А, числится 20 открытый лицевой счет), соответственно начисления производятся по всем лицевым счетам, что является нарушением Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данная услуга фактически не оказывается региональным оператором ООО «МСК-НТ». Факт отсутствия контейнерной площадки в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в г.о.Серпухов, <адрес>А, ООО «МСК-НТ» не оспаривается. В настоящее время в <адрес> контейнерная площадка отсутствует.

Таким образом, ООО «МСК-НТ» совершило своими действиями нарушения требований действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки внепланового мероприятия по государственному контролю от ДД.ММ.ГГГГОБ. Нарушение совершено в г.о. <адрес>.

На основании указанного протокола об административном правонарушении постановлением заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственной жилищной инспекции <адрес>» ОБ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «МСК-НТ» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

Как усматривается из представленных материалов дела, <адрес> в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ с 17-00 до 17-20 часов в отношении ООО «МСК-НТ» (Общество с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» (ИНН <***>) юридический адрес: 123308, Москва г., <адрес> нижн., 37А, стр.19, выявлено, что ООО «МСК-НТ» совершено административное правонарушение, действие которого квалифицируется по ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что ООО «МСК-НТ», осуществляет предпринимательскую деятельность по предоставлению коммунальных услуг по обращению с ТКО по адресу: <адрес>, г.о. Серпухов, <адрес> А. В ходе проверки установлено следующее: ООО «МСК-НТ» (Общество с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» (ИНН <***>) производит начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и выставляет платежные документы по адресу: <адрес>, г.о. Серпухов, <адрес>А. По представленной ООО «МСК-НТ» информации на территории населенного пункта <адрес>, г.о. Серпухов, для домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Серпухов, <адрес>А - контейнерная площадка отсутствует. Таким образом, нарушены следующие нормативные акты: Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно: п. 31. а. Исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Нарушены обязательные требования установленные ч. 15.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). В соответствии с ч. 15.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начиная от места накоплен и твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.

В соответствии с п.1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Согласно пунктам 1 и 2 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п.6 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ», (далее - Правила обращения с ТКО) региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора. Согласно п.2 ст.24.6 Закона №89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.9 Правил потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

В п. 10 Правил предусмотрены следующие способы складирования твердых коммунальных отходов потребителями: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствую внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» услуга по обращению с ТКО относится к коммунальной услуге, следовательно, положения указанных правил распространяются на отношения по предоставлению названной услуги. С ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> в соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена коммунальная услуга - обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО предусмотрен постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных (далее - Правила ).

Главой XV (1) «Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» Правил установлен порядок расчета платы за ТКО. В соответствии с п. 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми отходами обязан: - предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги; -производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную

коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В соответствии с пп. в п.3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении") является предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении .

По представленной ООО «МСК-НТ» информации (исх. МО от ДД.ММ.ГГГГ), вывоз ТКО осуществляется из <адрес> завод, <адрес>. Факт отсутствия контейнерной площадки в <адрес> г.о.Серпухова ООО «МСК-НТ не оспаривается. Муниципальное казенное учреждение «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов» в письме от ДД.ММ.ГГГГ. сообщило, что представителями территориального отдела Липипкий был проведен сход собственников индивидуальных жилищных строений совместно с жителями <адрес> для осмотра территории и выбора места для устройства контейнерной площадки согласно всем нормативным требованиям, работы по обустройству контейнерной площадки в <адрес> включены в план на 2021 год и будут проведены в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время в <адрес> контейнерная площадка отсутствует.

По данным регионального оператора ООО «МСК-НТ» от ДД.ММ.ГГГГМО договор на бумажном носителе между региональным оператором и потребителем по адресу: <адрес>, г.о. Чехов, д. Высокие Дворики, <адрес>А не заключался, лицевой счет был присвоен плательщику (т.е. заявителю) как потребителю АО «Мосэнергосбыт», являющемуся платежным агентом регионального оператора, на основании договора возмездного оказания услуг. Вместе с тем, плата за коммунальную услугу в период с ДД.ММ.ГГГГ по обращению с ТКО взимается с граждан в полном размере (по информации ООО «МСК-НТ» в д. Высокие Дворики г.о. Серпухов числится 20 (двадцать лицевых счетов), соответственно начисления производились по всем лицевым счетам, что является нарушением Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данная услуга фактически не оказывается. ООО «МСК-НТ» совершило своими действиями нарушение требований действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается актом проверки внепланового мероприятия по государственному контролю от ДД.ММ.ГГГГОБ-56549-33-8- 2021. Нарушение совершенно в г.о. Серпухове. <адрес>.

Вина ООО «МСК-НТ» подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении Об от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица; уведомлением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица; актом проверки; предписанием об устранении выявленных нарушений; обращением заявителя; учредительными документами ООО «МСК-НТ»; соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Чеховской зоне Регионального оператора; определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Вышеприведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают совершение заявителем административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ. Данных, свидетельствующих о том, что названные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Перечисленные доказательства являются допустимыми, получены надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Довод заявителя об отсутствии в действиях ООО «МСК-НТ» состава административного правонарушения опровергается имеющимися в деле доказательствами, в том числе актом проверки ГУМО «ГЖИ МО» ОБ от ДД.ММ.ГГГГ, а также позицией заявителя, согласно которой факт начисления платы за коммунальную услугу по вывозу ТКО представителем ООО «МСК-НТ» не оспаривается.

Довод заявителя об отдаленности контейнерных площадок от жилых домов не влияет на правомерность вынесения обжалуемого постановления в отношении ООО «МСК-НТ», поскольку не является юридически значимым при рассмотрении настоящего дела, так как обязанность по расстановке контейнеров для сбора ТКО на территории сельского поселения, действующим законодательством действительно возложена на органы местного самоуправления.

Тем не менее, поскольку место накопления ТКО в г.о.Серпухов, <адрес> до настоящего времени не организовано, пакеты или другие емкости, предоставленные региональными оператором, в деревне отсутствовали, региональный оператор не нес ответственности за данную услугу и не вправе был выставлять плату за нее. Однако плата ООО «МСК-НТ» за неоказываемую услугу выставлялась.

В связи с изложенным, в действиях ООО «МСК-НТ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

Ввиду изложенного, доводы заявителя нельзя признать обоснованными, при назначении наказания должностным лицом учтены все заслуживающие внимание обстоятельства, наказание назначено в пределах санкции ст.7.23 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, данных о личности заявителя, в том числе неоднократное совершение однородного административного правонарушения.

Нарушений порядка рассмотрения должностным лицом административного дела, которые могли бы являться основанием для отмены или изменения постановления, судом не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственной жилищной инспекции <адрес>» ОБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении ООО «МСК-НТ» (ИНН <***>, юридический адрес: 123308, <адрес> нижн., 37А, стр.19), - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Судья А.А.Фишер