ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1807/2015 от 09.06.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Спорчич О.А. Дело № 12-1807/2015

РЕШЕНИЕ

09 июня 2015 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Диденко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «Пегас» ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 28 апреля 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Пегас»,

установил:

обжалуемым постановлением судьи ООО «Пегас» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.14.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО «Пегас» < Ф.И.О. >3 подал жалобу, в которой просит отменить данное постановление, полагая его незаконным и необоснованным. Свои доводы заявитель мотивирует тем, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения не доказана. Также заявитель полагает, что назначенное судом наказание не учитывает смягчающие обстоятельства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя прокуратуры < Ф.И.О. >4, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления судьи районного суда по следующим основаниям.

Как следует из материалов административного дела, памятник- ансамбль «Линия обороны», в соответствии с требованиями постановления правительства РФ от <...> <...> «Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества» внесен в реестр федерального имущества.

Памятник «Линия обороны», <...>», является составной частью ансамбля «Линия обороны», входящего в состав мемориального комплекса «Героям гражданской и Великой Отечественной войн», <...>, ул. <...>, у цементного завода «Октябрь», принят под охрану Постановлением совета Министров от <...> <...>, государственный номер № <...>.

На основании охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия <...> от <...> - памятник «Линия обороны» является федеральной собственностью и находится в хозяйственном ведении ГУК КК «Новороссийский исторический музей заповедник».

Из материалов дела установлено, что прокуратурой <...><...> в ходе проверки законодательства направленного на защиту объектов культурного наследия - памятников, ансамблей и достопримечательных мест военной истории, а также рассмотрения акта визуального обследования технического состояния памятника-ансамбля «Линия обороны» от <...>, поступившего в прокуратуру города из администрации МО <...>, установлено следующее.

Памятник «Линия обороны», <...>», является составной частью ансамбля «Линия обороны», входящего в состав мемориального комплекса «Героям гражданской и Великой отечественной войн», <...>, ул. <...>, у цементного завода «Октябрь», принят под охрану Постановлением совета Министров от 30.08.1960 № 1327, государственный номер № 2390.

Памятник «Линия обороны» является федеральной собственностью и находится в хозяйственном ведении ГУК КК «Новороссийский исторический музей заповедник».

В соответствии с программой деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2146-р от 31.12.2009 (в ред. от 24.04.2013) в составе федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2010 - 2020гг.)», утвержденной Постановлением Правительства российской Федерации № 848 от 05.12.2001 (в ред. от 10.06.2013) в <...> осуществляется строительство авторазвязки на участке <...> в районе ОАО «Новороссийский СРЗ», ЮГВР порта Новороссийск.

Проектная документация по объекту «Строительство авторазвязки на участке <...> в районе ОАО «Новороссийский СРЗ», ЮГВР порта Новороссийск» разработана по заказу Федерального казенного учреждения «Модернизация транспортной системы России» (далее - ФКУ «Ространсмодернизация»), в рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <...> № 848, прошла общественные слушания (газета «Новороссийские вести» от <...> <...> 47), имеет положительное заключение Главгосэкспертизы < Ф.И.О. >1<...> от <...> г., утверждена Распоряжением Министерства транспорта РФ, ФКУ «Ространсмодернизация» от <...> № ИФ-5-р и передана Государственной компании «Российские автомобильные дороги» для реализации проектных решений в соответствии с

Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2010 - 2020 гг.)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 848 от 05.12.2001 г. (в ред. от 10.06.2013 г.) и Программой деятельности Государственной компании «Российский автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 - 2020 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 2146-р.

Государственной компании «Российские автомобильные дороги» выдано разрешение на строительство <...> от <...>.

Имеется положительное заключение государственной экспертизы <...> от <...> проектной документации «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)». Подпроект 2: Создание объектов автодорожной инфраструктуры за счет федеральных средств. «Строительство авторазвязки на участке <...> в районе ОАО «Новороссийский СРЗ, ЮВГР порта Новороссийск».

Г осударственной компанией «Российские автомобильные дороги» с ООО «Стройновация» заключен договор № <...> от <...> на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Строительство авторазвязки на участке <...> в районе ОАО «Новороссийский СРЗ», ЮВГР порта Новороссийск».

Во исполнение указанного договора ООО «Стройновация» с ООО «Группа компаний «Инфраструктура» заключен контракт <...> на выполнение комплекса работ по линейному объекту капитального строительства «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)». Подпроект 2: Создание объектов автодорожной инфраструктуры за счет федеральных средств. «Строительство авторазвязки на участке <...> в районе ОАО «Новороссийский СРЗ», ЮВГР порта Новороссийск». (Строительство Новороссийскою транспортного узла).

ООО «ГК «Инфраструктура» с ООО «Пегас» заключен договор <...> от <...> на выполнение комплекса работ по объекту «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)». Подпроект 2: Создание объектов автодорожной инфраструктуры за счет федеральных средств. «Строительство авторазвязки на участке <...> в районе ОАО «Новороссийский СРЗ», ЮВГР порта Новороссийск». (Строительство Новороссийского транспортного узла), устройство железобетонных подпорных стенок ПС-С-3, ПС-С-10, СВСиУ, для сооружения ПС-С-3».

Рассматриваемый участок расположен по ул. <...> в <...>, на территории и в границах зон охраны объекта культурного значения федерального значения «Ансамбль «Линия обороны», <...>», являющегося составной частью ансамбля «Линия обороны», входящего в состав мемориального комплекса «Героям гражданской и Великой отечественной войн».

В нарушение вышеуказанных норм закона, в ходе выполнения работ по строительству авторазвязки в рамках указанных выше договоров, ООО «Пегас» в период с <...> по <...> произведено разрушение опорной стены памятника ансамбля «Линия обороны», расположенного по ул. <...> в <...>.

В соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-Ф3 (ред. от 08.03.2015) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно ст.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально- технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

В силу ч.1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Положением ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия.

Вина юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается актом визуального комиссионного обследования технического состояния памятника - ансамбля «Линия обороны» от 03.03.2015г., которым установлено, что в результате строительных работ, производимых ООО «Пегас» по заказу ООО «Стройновация» на территории памятника была разрушена часть подпорной стены левой опорной части Балки - стелы ансамбля «Линия обороны». Выполнены фотографии разрушений памятника.

Указанные разрушения создают реальную угрозу обрушения памятника ансамбля «Линия обороны», входящего в состав мемориального комплекса «Героям гражданской и Великой отечественной войн».

Кроме того, вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <...> г.; письмом заместителя начальника Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Краснодарское территориальное управление < Ф.И.О. >5<...> от <...> г.; разрешением на строительство <...> от <...> г.; положительным заключением государственной экспертизы ФГУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА < Ф.И.О. >1» <...> от <...> г.; контрактом на выполнение комплекса работ по линейному объекту капитального строительства «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край). Подпроект 2: Создание объектов автодорожной инфраструктуры за счет федеральных средств. «Строительство авторазвязки на участке <...> в районе ОАО «Новороссийский СРЗ», ЮВГР порта Новороссийск». №03-АВГР-Н-порт-СП от <...> г.; договором субподряда <...> от <...> г.; актом осмотра территории объектов культурного наследия федерального значения ансамбля «Линия обороны» от <...> г.; актом визуального обследования технического состояния памятника-ансамбля «Линия обороны» от <...> г.; письмом директора ГБУК Краснодарского края «Новороссийский исторический музей-заповедник» <...> от <...> г., фотоматериалами.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, судьей районного суда обоснованно вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Пегас» к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы жалобы о недоказанности вины юридического лица в совершении правонарушения судом оцениваются критически, поскольку вина, как указано выше, в ходе рассмотрения настоящего административного дела нашла свое подтверждения, при этом, не только на основании акта визуального осмотра, на также косвенными доказательствами.

Иные доводы жалобы суд также не может признать состоятельными, так как они противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства, на иную оценку исследованных судьей доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения или опровергали бы выводы судебного постановления.

При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.

С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что постановление судьи районного суда является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 28 апреля 2015 года оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Пегас» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: