ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1808/2016 от 18.01.2017 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 12-23/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Южно-Сахалинского городского суда Рыженкова Е.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях жалобу В.А на постановление временно исполняющего руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Ш.ИДД.ММ.ГГГГ по факту привлечения должностного лица - председателя единой комиссии по размещению государственного заказа агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области В.А к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Ш.ИДД.ММ.ГГГГВ.А привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с указанным постановлением, В.А представил в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы указано, что при определении состава информации, который должен содержаться в первой части заявки подлежит проверке только согласие на выполнение работы и оказание услуги, что и было сделано Комиссией. Участник закупки, подавая заявку, был согласен предоставить услугу в соответствии с требованиями, установленными в Извещении. Оснований не допускать данное лицо к участию в электронном аукционе не имелось, поскольку такое согласие было получено.

В.А в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав В.А, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным Законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 Федерального закона № 44-ФЗ. Частью 2 данной статьи установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

Из материалов дела следует, что в ходе проведённой проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Агентством по информационным технологиям и связи Сахалинской области на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Продление корпоративной лицензии антивирусного программного обеспечения <данные изъяты>» (извещение ).

Начальная (максимальная) цена контракта – <данные изъяты>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от ДД.ММ.ГГГГ на участие в электронном аукционе поступило две заявки ( и ), которые признаны участниками и допущены к аукциону.

ДД.ММ.ГГГГ победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Развитие» (заявка ),которое при подаче первой части заявки выразило согласие на оказание услуги на условиях, обозначенных в аукционной документации.

Вместе с тем, к первой части заявки Обществом был прикреплен электронный файл, в котором ООО «Развитие» указало сведения о поставляемом товаре – программное обеспечение Dr.Web Enterprise Security Suite (защита рабочих станций и файлов серверов) в количестве 1775 штук, что соответствовало объекту закупки.

Данные обстоятельства послужили основанием для вывода административного органа о несоответствии представленной ООО «Развитие» информации требованиям аукционной документации и, соответственно неправомерных действиях заказчика, выразившихся в необоснованном допуске Общества к участию в электронном аукционе.

Привлекая заявителя, к административной ответственности должностное лицо в своем постановлении пришло к выводу о нарушении им положений пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ и наличии в действиях В.А состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

С указанным выводом должностного лица, суд согласиться не может по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что объектом закупки являлась услуга по продлению корпоративной лицензии антивирусного программного обеспечения «Trend Micro Office Scan», установленного у Заказчика.

В техническом задании (часть III Документации об электронном аукционе) указано на продление антивирусных лицензий «Trend Micro Office Scan Corporate Edition», при этом неисключительные права должны включать возможность перехода на новые версии программного обеспечения «Trend Micro Office Scan СЕ» и «Trend Micro Control Manager Enterprise Edition».

Согласно разделу 1 проекта контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по продлению пользовательских прав (неисключительной лицензии) на программный продукт «Trend Micro Office Scan».

Исходя из положений статей 1233, 1235, 1236, 1237, 1238 Гражданского кодекса Российской Федерации объектом закупки по данному аукциону является неисключительное право на использование антивирусного программного обеспечения для продления существующей лицензии для нужд Заказчика, что является договором оказания услуги без поставки товара.

Из анализа статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ следует, что в отличие от положений пунктов 1 и 3 части 3 указанной статьи, определяющих требования по оформлению первых частей заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара и при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар и согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, пункт 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, устанавливающий требования к первым частям заявок на участие в аукционе на выполнение работ, услуг без использования товара, содержит лишь требование о выражении участником в первой части заявки его согласия на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Аналогичные требования содержатся в пункте 25 части II «Информационная карта аукциона в электронной форме» Документации об аукционе, в которых Заказчиком установлено требование к первым частям заявок: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией».

На основании пунктов 10.3, 10.4, 10.6, 10.7.1 Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на электронной площадке в форме подачи заявки на участие в электроном аукционе, предусмотрена унифицированная форма согласия участника с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе.

Из материалов дела усматривается, что согласие ООО «Развитие» на участие в электронном аукционе дано в виде унифицированной формы заявки путем проставления соответствующей отметки. Унифицированная форма заявки и заявка, поданная Обществом в электронной форме, не противоречат друг другу.

Согласно поданной заявке, Общество, изучив извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе, согласилось «поставить (выполнить, оказать) предмет контракта на условиях, предусмотренных документацией по аукциону».

Таким образом, основное и единственное требование, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, для заполнения первой части заявки на участие в аукционе на оказание услуг (без товара), а именно согласие участника ООО «Развитие» на оказание услуги по продлению пользовательских прав (неисключительной лицензии) на программный продукт «Trend Micro Office Scan», то есть оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, было выполнено.

Следовательно, заявка Общества соответствовала требованиям аукционной документации.

Прикрепленный же дополнительно Обществом к заявке электронный документ, в котором было указано на иной программный продукт, чем в документации об электронном аукционе, вообще не подлежал оценке аукционной комиссией, поскольку представление данного документа в указанной ситуации не являлось обязательным, и не было предусмотрено ни Федеральным законом №44 –ФЗ, ни аукционной документацией.

Само по себе содержание прикрепленного документа не исключало выраженного в первой части заявки согласия участника на оказание услуг по продлению неисключительных прав на программное обеспечение для антивирусной защиты, то есть оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Указанные обстоятельства являются основанием для признания постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении председателя единой комиссии по размещению государственного заказа агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области В.А к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях незаконным и подлежащим отмене в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

При таких данных постановление должностного лица административного органа подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

жалобу В.А – удовлетворить.

Постановление временно исполняющего руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Ш.ИДД.ММ.ГГГГ по факту привлечения должностного лица - председателя единой комиссии по размещению государственного заказа агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области В.А к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях - отменить, производство по делу – прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения его копии в Сахалинский областной суд.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда Е.В. Рыженкова