ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-180/16 от 14.09.2016 Майминского районного суда (Республика Алтай)

Дело № 12-180/2016

РЕШЕНИЕ

14 сентября 2016 с. Майма

Судья Майминского районного суда Республики Алтай Прокопенко-Елина О.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу главы МО «Соузгинское сельское поселение» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Майминского района Республики Алтай от 26 августа 2016 года по делу об административном правонарушении по ст. 5.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Майминского района Республики Алтай от 26 августа 2016 года глава МО «Соузгинское сельское поселение» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с законностью вынесенного постановления, ФИО1 подана жалоба об отмене постановления и прекращении производства по делу, по тем основаниям, что несвоевременное перечисление денежных средств на счет избирательной комиссии произошло не по его вине, также данное обстоятельство, не поставило под угрозу проведение муниципальных выборов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава МО «Соузгинское сельское поселение» ФИО1 в судебном заседании просил постановление отменить, а производство по делу прекратить.

Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, старшего помощника прокурора Ялбакова Э.Н., полагавшего постановление законным и обоснованным, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из постановления следует, что ФИО1 как глава МО «Соузгинское сельское поселение» в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении даты дополнительных выборов депутата Соузгинского сельского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 10, не произвел перечисление средств избирательной комиссии на проведение выборов, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.21 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 5.21 КоАП РФ административным правонарушением признается неперечисление, а равно перечисление с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, образует нарушение установленного порядка и условий финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов, предусмотренного федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.Аналогичные положения содержит Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай».

Как следует из материалов дела, решением Майминской территориальной избирательной комиссии Республики Алтай № 5/16 от 29.06.2016 г. «О назначении дополнительных выборов депутата Соузгинского сельского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 10» на 18 сентября 2016 года назначены дополнительные выборы депутата Соузгинского сельского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 10.

Указанное решение опубликовано в газете «Сельчанка» от 01 июля 2016 года.

В соответствии с действующим законодательством денежные средства на подготовку и проведение выборов должны были поступить в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования не позднее 11.07.2016 г., однако фактически поступили 03.08.2016 г.

Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия главы МО «Соузгинское сельское поселение» ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ.

Постановление о привлечении главы МО «Соузгинское сельское поселение» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 5.21 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что данное правонарушение, как не повлекшее негативных последствий, может быть признано малозначительным, несостоятелен, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении главы МО «Соузгинское сельское поселение» ФИО1, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах судья находит постановление законным, вынесенным в соответствии со ст.ст. 25.1, 29.10 КоАП РФ, следовательно, не подлежащим отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Майминского района Республики Алтай от 26 августа 2016 года по делу об административном правонарушении по ст. 5.21 КоАП РФ, в отношении главы МО «Соузгинское сельское поселение» ФИО1 оставить без изменения, жалобу главы МО «Соузгинское сельское поселение» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Верховный Суд Республики Алтай и вступает в силу со дня его вынесения.

Судья О.П. Прокопенко-Елина