Дело №
РЕШЕНИЕ
г. Шадринск 23 сентября 2020 года
Судья Шадринского районного суда Курганской области Антонов Алексей Сергеевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области ФИО2 от 09 июля 2020 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Шадринского района (на момент совершения правонарушения) ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области ФИО2 от 09 июля 2020 года № глава Шадринского района (на момент совершения правонарушения) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
ФИО1 с указанным выше постановлением не согласился и обратился в Шадринский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ. В обоснование жалобы указал, что Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Курганской области бюджету Шадринского муниципального района, заключенным 21.05.2019 года между Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и Администрацией Шадринского района, предусмотрено, что результаты регионального проекта (создание новых мест в общеобразовательной организации в с.Канаши Шадринского района путем строительства к ней пристроя) достигаются исключительно за счет средств областного бюджета, не устанавливая обязательств муниципального образования предусматривать долю софинансирования за счет средств местного бюджета. Поскольку государственная программа Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики» и подпрограмма «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Курганской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения», а также принятое в их реализацию Соглашение, не предусматривают условие предоставления субсидии о доли софинансирования за счет средств местного бюджета в 2019 году, то нарушение данного предполагаемого условия не может быть поставлено в вину главе местной администрации. Также в нарушение требований законодательства при рассмотрении дела не учтены его письменные объяснения, которые содержали информацию и доводы, которые опровергали наличие состава правонарушения.
Кроме того, полагал, что даже при наличии в его действиях состава правонарушения, подлежат применению положения ст.2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Финансового управления Курганской области ФИО3., действующий на основании доверенности от 18.09.2020 года, полагал, что жалоба удовлетворению не подлежит по доводам, изложенным в письменных возражениях, представленных в судебном заседании.
Выслушав представителя Финансового управления Курганской области ФИО3., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Финансового управления Курганской области от 16.01.2020 года № «О назначении контрольного мероприятия», специалистами контрольно-ревизионного отдела Финансового управления Курганской области проведена выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансферов, предоставленных из областного бюджета бюджету Шадринского района Курганской области в Управлении жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства Администрации Шадринского района Курганской области.
Проверкой установлено, что Администрацией Шадринского района Курганской области и Департаментом строительства, госэкпертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области заключено соглашение «О предоставлении субсидии из бюджета Курганской области бюджету Шадринского муниципального района» от 21.05.2019 года №.
Решением Шадринской районной Думы от 20.12.2018 года № «О бюджете Шадринского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в рамках реализации муниципальной программы Шадринского района «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Шадринском районе на 2016-2020 года», утвержденной постановлением Администрации Шадринского района от 03.12.2015 года №948, предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта «Современная школа», по направлению расходов «Создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа» в сумме 217732000 рублей, в том числе: Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства Администрации Шадринского района - 185692000 рублей (КБК №), Управление образования Администрации Шадринского района - 32040000 рублей (КБК №).
Таким образом, за счет средств местного бюджета бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий в рамках вышеуказанных программ не предусмотрены.
Согласно ч.3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Курганской области от 05.03.2018 года №43 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях» утвержден порядок предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях.
Согласно п.5 вышеуказанного Порядка, условиями предоставления субсидий является, в том числе, наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на обеспечение реализации комплекса мероприятий в размере не менее 0,1% предоставляемой субсидии.
Учитывая изложенное, в бюджете Шадринского района Курганской области исходя из общего размера субсидии, предоставляемой из бюджета Курганской области в рамках заключенного соглашения, должны были быть предусмотрены бюджетные ассигнования в размере не менее 217731 рубль 63 копейки на 2019 год.
ФИО1, в период совершенного правонарушения, являлся главой Шадринского района на основании решения Шадринской районной Думы от 22.11.2017 года № «О вступлении в должность главы Шадринского района».
Согласно ст.34 Устава муниципального образования Шадринского района Курганской области, глава района руководит администрацией Шадринского района на принципах единоначалия.
В соответствии со ст.6 Положения о бюджетном процессе в Шадринском районе, утвержденного решением Шадринской районной Думы Курганской области от 16.07.2009 года №, глава Шадринского района осуществляет полномочия, в том числе, по организации составления проекта бюджета района.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, допущенного главой ... (на момент совершения правонарушения) ФИО1, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 25.06.2020 года актом от 24.03.2020 года по результатам выездной проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансферов, предоставленных из областного бюджета бюджету Шадринского района решением Шадринской районной Думы от 19.12.2019 года № «О внесении изменений и дополнений в решение Шадринской районной Думы от 20.12.2018 года № «О бюджете Шадринского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
ведомственной структурой расходов бюджета Шадринского района на 2019 год соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Курганской области бюджету Шадринского муниципального района от 21.05.2019 года № отчетом о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2020 года уставом муниципального образования Шадринского района Курганской области решением ...ной Думы от 16.07.2009 года № «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Шадринском районе» решениями Шадринской районной Думы от 28.09.2017 года №, от 28.05.2015 года №, от 17.12.2015 года №, от 27.11.2013 года №, от 28.04.2011 года № «О внесении изменений в решение Шадринской районной Думы от 16.07.2009 года № «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Шадринском районе» решением Шадринской районной Думы от 14.12.2017 года № «О вступлении в должность главы Шадринского района».
Довод ФИО1 о том, что соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Курганской области бюджету Шадринского муниципального района, заключенным 21.05.2019 года между Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и Администрацией Шадринского района, предусмотрено, что результаты регионального проекта (создание новых мест в общеобразовательной организации в с.Канаши Шадринского района путем строительства к ней пристроя) достигаются исключительно за счет средств областного бюджета, в том числе подпрограммой «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Курганской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, утвержденной Постановлением Правительства Курганской области от 21.01.2016 года №9, в частности согласно таблицы 8 «Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы», пристрой к зданиям общеобразовательных организаций софинансируется из местного бюджета только в части реализации мероприятий в 2016 и 2020 годах, судом отклоняется, поскольку условия предоставления субсидий прямо предусмотрены Порядком предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденным Постановлением Правительства Курганской области от 05.03.2018 года №43, в частности, одним из условий их предоставления является наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на обеспечение реализации комплекса мероприятий в размере не менее 0,1% предоставляемой субсидии.
Постановление о привлечении главы Шадринского района (на момент совершения правонарушения) ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оценив добытые доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо административного органа, пришел к обоснованному выводу о виновности главы Шадринского района (на момент совершения правонарушения) ФИО1, верно квалифицировав его действия по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, данных о личности, в пределах, установленных санкцией указанной статьи.
Процессуальных нарушений требований закона при привлечении ФИО1 к административной ответственности судом, вопреки доводам ФИО1, не установлено.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, судьей также не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, заключается в нарушении порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области ФИО2 от 09 июля 2020 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Шадринского района (на момент совершения правонарушения) ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суда в течение десяти суток через Шадринский районный суд Курганской области.
Судья А.С.Антонов