№ 12-180/2018 Р Е Ш Е Н И Е г. Владивосток 19 апреля 2018 года Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Приморского края ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО Автотранспортное предприятие «Тримас» ФИО2 на постановление заместителя начальника Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному Округу Ространснадзора ФИО3 от 18 января 2018 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением № ТБ-АТ-18/01/2018/301ВЛ заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 18.01.2018 директор ООО Автотранспортное предприятие «Тримас» ФИО2 (должностное лицо) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Из постановления о привлечении к административной ответственности и протокола об административном правонарушении № ТБ-АТ-15/12/2017/301ВЛ от 15.12.2017 следует, что 20.11.2017 при проведении внеплановой документарной проверки ООО АТП «Тримас» на основании обращения ООО «Приморские Авто Линии» установлено, что юридическим лицом 0 ООО АТП «Тримас» совершено правонарушение, выразившееся в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопаснотси, а именно: 1) В нарушение требований ст.8 ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 9 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 (далее - Требования) не утверждены в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану транспортного средства: - положение (устав) о подразделении транспортной безопасности транспортных средств, в случае привлечения подразделения транспортной безопасности субъектом транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства от актов незаконного вмешательства и копия договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства. 2) В нарушение требований ст.8 ФЗ «О транспортной безопасности, п.п.12, п. 7 Требований не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности. 3) В нарушение требований ст.8 ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 13 п. 7 Требований отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся. 4) В нарушение требований ст.8 ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 26 п. 7 Требований не оснащены транспортные средства в соответствии с утвержденными планами транспортных средств техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности". 5) В нарушение требований ст.8 ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 7 п. 20 Требований не оснащены транспортные средства первой категории техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. ФИО2 с постановлением не согласился, подал жалобу, в которой указал, что на Общество была возложена обязанность утвердить в течение месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства организационно-распорядительные документы и был установлен срок один месяц с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства. Результаты оценки уязвимости транспортных средств Общества были утверждены 03.02.2017, следовательно, срок исполнения п.п. 9 п. 7 требований ОТБ для Общества наступил 04.03.2017. Так как неисполнение обязательных требований к сроку, установленному нормативным актом, не относится к длящимся правонарушениям, то двухмесячный срок давности привлечения должностного лица к ответственности за неисполнение п.п. 9 п. 7 Требований ОТБ наступил 05.05.2017, следовательно, он привлечен к ответственности за нарушение данного пункта за пределами срока давности. По нарушению п.п. 12.п. 7 Требований ОТБ в материалах дела нет доказательств того, что Общество допустило лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, к работам на должностных, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. Во исполнение третьего абзаца п.п.9 пункта 7 Требований ОТБ Общество приказом от 16.11.2017 № 19-тб утвердило перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС, с учетом перечня работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности. При этом нормативно правовые акты не устанавливают требований к порядку формирования перечня штатных должностей субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств. Следовательно, Общество вправе самостоятельно определить, на какие штатные должности возложить обязанности по выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасностью. Должность водителя автобуса в указанный перечень не включена. При этом в обязанности водителя входит исполнение Требований ОТБ в части его касающейся, которые определены должностной инструкцией водителя и инструкцией водителя по обеспечению транспортной безопасности. Таким образом, нарушение п.п. 12 п. 7 Требований ОТБ было ему вменено необоснованно. По нарушению п.п. 13 п. 7 Требований ОТБ нормативным актом не установлено, в какой форме и как должно быть исполнено данное требование. В материалах дела акты осмотра транспортных средств, доказывающих неисполнение п.п. 13 п. 7 Требований ОТБ отсутствуют, соответственно установить неисполнение требований ОТБ, связанных с оборудованием или экипировкой транспортных средств невозможно. Напротив, административному органу до даты рассмотрения административного дела были предоставлены копии актов проверки экипировки и оборудования автобусов, проведенных Обществом. Актом проверки не было установлено замечаний по тексту информационного листа, утвержденного приказом Общества. Таким образом, Общество доказало исполнение п.п.13 п. 7 Требований ОТБ и доказательств обратного не имеется, следовательно, нарушение вменяемое по п. 3 не обоснованно. Согласно Акту проверки, наличие у Общества утвержденных планов транспортных средств, в соответствии с которыми транспортные средства должны оснащаться сертифицированным оборудованием, установлено не было. Общество представило доказательства того, что, не смотря на отсутствие утвержденных Планов, на транспортных средствах установлены технические средства обеспечения транспортной безопасности. В материалах дела есть копии актов проверки экипировки и оборудования автобусов, проведенных Обществом, в которых есть сведения, подтверждающие оборудование автобусов видеорегистраторами и видеокамерами. Таким образом, нарушение п.п.26 п. 7 Требований ОТБ административным органом установлено неправомерно. По нарушению неисполнения п.п.7 п. 20 Требований ОТБ ни в акте проверки, ни в протоколе нет указаний о том, какие именно документы должны были быть предоставлены, но не были предоставлены. Распоряжением административного органа документы, подтверждающие исполнение п.п. 7 п. 20 Требований ОТБ не запрашивались. Никакой документ не сможет объективно подтвердить исполнение или неисполнение данного подпункта. Проверку исполнения данного подпункта можно проверить только при непосредственном осмотре транспортного средства. Таким образом, Управление не представило доказательств нарушения или неисполнения должностным лицом п.п. 9,12,13,26 п. 7 и п.п. 7 п. 20 Требований ОТБ. Просит суд постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 18.01.2018 ФИО3 отменить и производство по делу прекратить. В судебное заседание ФИО2 не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие. Представитель УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился и просил отказать в её удовлетворении указав, что выявленные в ходе проверки нарушения существуют в Обществе длительное время. Исследовав административный материал и доводы жалобы, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее - объекты транспортной инфраструктуры) и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее Требования). Как следует из материалов дела, при рассмотрении материалов внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения и.о. начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 25.09.2017, в отношении ООО АТП «Тримас» установлено, что директором Общества ФИО2 нарушены требования транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно пп. 9, 12, 13, 26 п. 7 и п.п.7 п.20 Требований, тем самим совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Согласно части 1 ст. 4 вышеуказанного закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Подпунктом 3 п.7 Требований установлено, что СТИ (субъект транспортной инфраструктуры) обязан обеспечивать защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (далее - план транспортного средства) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, в том числе привлекаемыми либо формируемыми из членов экипажа транспортного средства, имея в виду, что при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры защита такого транспортного средства от актов незаконного вмешательства может осуществляться как силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, так и силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; Согласно п.п.9 п.7. Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану транспортного средства: положение (устав) о подразделении транспортной безопасности транспортных средств в случае привлечения подразделения транспортной безопасности субъектом транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства от актов незаконного вмешательства и копия договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства; Из приведенной выше нормы законодательства следует, что СТИ обязан обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, в том числе привлекаемыми либо формируемыми из членов экипажа транспортного средства. Это означает, что СТИ должен привлечь или сформировать подразделение транспортной безопасности, и, в случаи привлечения подразделения, утвердить положение (устав) подразделения транспортной безопасности, либо приказом, порядком, положением или иным документом определить, каким образом обеспечивается защита транспортного средства от актов незаконного вмешательства. Из вышесказанного следует, что п.п. 3 п.7 и п.п.9 п.7 Требований взаимосвязаны. При таких обстоятельствах, следует сделать вывод, что наличие (отсутствие) положения (устав) подразделения транспортной безопасности, либо приказа, порядка, положения или иного документа, определяющего каким образом обеспечивается защита транспортного средства от актов незаконного вмешательства свидетельствуют об обеспечении (не обеспечении) защиты транспортного средства от актов незаконного вмешательства. Поскольку ООО АТП «Тримас» не было представлено лдокументов, подтверждающих каким образом обеспечивается защита транспортного средства от актов незаконного вмешательства, вывод о имеющемся нарушении сделан верно. Согласно пункту 5 Требования является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств. Подпунктом 9 п.6 Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства предусмотрено, что порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, предусматривающий в том числе передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач (в соответствии с установленными полномочиями), на объекте транспортной инфраструктуры, в иных случаях, доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры далее по тексту читать - порядок передачи данных. В силу ч.2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Согласно п.п. 12 п. 7 Требований субъект обязан обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 ФЗ "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства. Согласно ч.1.3 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ аттестация сил обеспечения транспортной безопасности - установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы. Согласно п.п. 13 п.7 установлена обязанность Субъекта информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся. В силу п.п. 26, п. 7 Требований СТИ обязан оснастить транспортные средства в соответствии с утвержденными планами транспортных средств техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 ФЗ «О транспортной безопасности». Согласно п.п. 6 п.7 Требований СТИ обязан на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства представлять в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства. Во исполнение п.п.7 п.20 Требований, Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны оснащать транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими: - видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; - передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; - выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства. В нарушение указанных норм ООО АТП «Тримас» не предпринимаются действия к: - привлечению или формированию подразделения транспортной безопасности, и в случаи привлечения подразделения утвердить положение (устав) подразделения транспортной безопасности, либо приказом, порядком, положением или иным документом определить каким образом обеспечивается защита транспортного средства от актов незаконного вмешательства; - согласованию с уполномоченными подразделениями органов ФСБ, органов МВД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Порядка передачи данных; - обеспечению проведения аттестации лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности ТС (силы обеспечения транспортной безопасности ТС); - оснащению транспортных средств техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 ФЗ «О транспортной безопасности». Факт совершения административного правонарушения и виновность директора ООО АТП «Тримас» ФИО2 подтверждаются: постановлением заместителя начальника отдела надзора за соблюдением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ТБ-АТ-18/01/2018/301ВЛ от 18.01.2018, протоколом об административном правонарушении от 15.12.2017., актом проверки № ТБ-АТ-20/11/2017/624-В от 20.11.2017, уставными документами ООО АТП «Тримас» и иными материалами дела, оцененными всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Субъектом данного правонарушения является должностное лицо – директор ООО АТП «Тримас» ФИО2, который несет ответственность за соблюдение требований транспортной безопасности, поскольку привлекаемое лицо в соответствии с Уставом Общества осуществляет текущее руководство и несет персональную ответственность за принимаемые решения и действия. Таким образом, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и доказанности вины должностного лица в его совершении. На основании п. 3 ст. 12 Закона № 16 - ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации в целом, а не по частям. В данном случае Обществу вменяется пять нарушений, которые не могут быть отнесены к не длящимся административным правонарушениям. Таким образом, довод Общества об истечении срока давности привлечения к административной ответственности является не состоятельным. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого решения. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа по делу не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление № ТБ-АТ-18/01/2018/301ВЛ заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 18.01.2018 о признании виновным директора ООО Автотранспортное предприятие «Тримас» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней. Судья |