ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1811/2013 от 18.10.2013 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело №12-1811/2013

Р Е Ш Е Н И Е

18 октября 2013 года Судья Вахитовского районного суда города Казани А.Р. Сафин, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу члена аукционной комиссии ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» ФИО1 ... на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 13 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица, члена аукционной комиссии ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» ФИО1 ..., ... года рождения, зарегистрированного по адресу: ...

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 23599, 70 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на необоснованное привлечение к административной ответственности.

В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержал.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, судья находит постановление должностного лица подлежащим оставлению без изменения.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

Согласно ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении 09 августа 2013 года начальником отдела контроля государственного заказа Татарстанского Управления Федеральной антимонопольной службы России в отношении ФИО1 был составлен протокол по делу об административном правонарушении № А04-759/2013, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием для привлечения к ответственности ФИО1 явилось нарушение Закона о размещении заказов.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Инспекцией Татарстанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 17 и частью 3 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) было рассмотрено проведением внеплановой проверки обращение ООО «ГрадоПроект» на действия государственного заказчика -ФКУ «Волго-Вятскуправдор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Разработка проектной документации по объекту: Ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 225 - км 248+600, Удмуртская Республика» (идентификационный номер извещения ...)

По результатам рассмотрения обращения принято решение ... о признании аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ «Волго-Вятскуправдор» нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Разработка проектной документации по объекту: Ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 225 - км 248+600, Удмуртская Республика» (идентификационный номер извещения ...) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.05.2013 г.

Государственный заказчик — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 359 970,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, на участие в данном размещении заказа подано 8 заявок, каждая из которых признана соответствующей требованиям действующего законодательства о размещении заказов, документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки ООО «ГрадоПроект» признана несоответствующей требованиям действующего законодательства о размещении заказов, победителем открытого аукциона в электронной форме признана заявка участника с порядковым номером 3 - ООО «Институт Разработки Проектных Решений», как предложивший, наименьшую цену государственного контракта, составляющую 1 058 806 рублей 60 копеек.

По результатам проведения вышеуказанного открытого аукциона между государственным заказчиком и победителем данного размещения заказа заключен государственный контракт на разработку проектной документации.

Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует, отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения • заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна сЪдержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Согласно положениям части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с частью 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки ООО «...» признана несоответствующей требованиям действующего законодательства о размещении заказов, в связи с отсутствием копий учредительных документов (устава общества), действующих на дату окончания подачи заявок, а именно в реестре участников размещения заказа содержится устав ООО «ГрадоПроект» в редакции от 06.08.2010 года, при этом согласно информации с официального сайта Федеральной налоговой службы 24.08.2012 года в учредительные документы общества вносились изменения.

Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения в устав общества вносятся по решению общего собрания участников общества. Изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.

Согласно статье 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Вторая часть заявки участника открытого аукциона в электронной форме - ООО «ГрадоПроект», содержала наряду с уставом общества документ, подтвержда­ющий внесение изменений в учредительные документы юридического лица, с отметкой о получении данного документа регистрирующим органом - Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары.

На основании вышеизложенного, ООО «ГрадоПроект» в соответствии с тре­бованиями действующего законодательства приложены ко второй части заявки устав юридического лица в действующей редакции, а также документ, свидетельствующий о внесении изменений в учредительные документы.

Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУ «Волго-Вятскуправдор» необоснованно отклонена заявка участника открытого аукциона в электронной форме - ООО «ГрадоПроект» и тем самым допущено нару­шение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответствен­ность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадле­жащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, ответственным за вышеуказанные нарушения, является член аукционной комиссии ФКУ «Волго-Вятскуправдор» ФИО1 ..., который подписал протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № А-128/1-13 от 29.05.2013 г. и принял решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО «ГрадоПроект»..

Таким образом, должностным лицом - членом аукционной комиссии ФКУ «Волго-Вятскуправдор» ФИО1 было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Судья считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана материалами административного дела, а именно протоколом по делу ... об административном правонарушении от 09 августа 2013 года, а также иными материалами дела.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 августа 2013 года по делу об административном правонарушении ... в отношении ФИО1 должно быть оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 13 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица, члена аукционной комиссии ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» ФИО1 ..., ... года рождения, оставить без изменения, жалобу ФИО1 ... - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г.Казани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Р. Сафин