ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1813/18 от 29.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

12-1813/2018

РЕШЕНИЕ

29 октября 2018 года г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г.Перми Жихарева А.А.

при секретаре судебного заседания Леонтьевой Ю.А.

с участием помощника прокурора Лобастова А.А.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васькиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Васькиной И.В. на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г.Перми Якутовой М.Р. от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ заместитель министра финансов, начальник контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Васькина И.В. признана виновной в том, что ей не обеспечено размещение по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу http://mfin.permkrai.ru/ информации о деятельности Министерства финансов Пермского края в части сведений о результатах проверок в рамках полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в отношении:

- ГБУК «Коми-Пермяцкая центральная национальная библиотека им. МЛ. Лихачева» по вопросу соблюдения законодательства при использовании средств бюджета Пермского края, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также на иные цели, полноты и достоверности отчетности об исполнении государственного задания;

- Министерства строительства и архитектуры Пермского края по вопросу соблюдения бюджетного законодательства при использовании средств на про ведение мероприятий по реорганизации;

- ГКУ ПК «Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края» по вопросу соблюдения бюджетного законодательства в части законности всех совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности при использовании средств бюджета Пермского края, выделенных на реализацию полномочий;

- ГБУЗ ПК «Детская городская поликлиника г. Кудымкара» по вопросу соблюдения бюджетного законодательства при использовании средств бюджета Пермского края, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также на иные цели, полноты и достоверности отчетности об исполнении государственного задания

В жалобе Васькина И.Н. просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, поскольку правовые основания для признания ее виновной во вмененном административном правонарушении и назначения штрафа отсутствуют, неисполнение должным образом обязанности по контролю за исполнением Федерального закона № 8-ФЗ подчиненными сотрудниками не является объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях; мотивировочная часть постановления не содержит субъективную сторону состава вмененного административного правонарушения; отсутствие прямой обязанности по размещению в сети Интернет информации свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения; заместитель министра, начальник контрольно-ревизионного управления Министерства финансов не является субъектом указанного административного правонарушения; Федеральный закон № 8-ФЗ не устанавливает требования к содержанию информации и сроки ее размещения; соответствующие страницы официального сайта Министерства финансов Пермского края являются малопосещаемыми населением Пермского края, в связи с чем в рассматриваемом случае отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, а также причинение значительного вреда обществу и государству; при рассмотрении дела судом не дана надлежащая правовая оценка составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Васькина И.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, показала, что ответственность по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена для работника, который выполняет техническую работу по размещению информации на сайте в сети Интернет, она не является таким работником, так же на нее прямо не возложена обязанность по размещению информации на сайте, в связи с чем не может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, выслушав позицию заявителя, прокурора, полагавшего обоснованным привлечение Васькиной И.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к следующему.

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении вынесено в полном соответствии с ч.ч. 1 и 5 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при вынесении постановления не нарушен.

Вывод о виновности Васькиной И.В. в совершенном правонарушении правильно основан мировым судьей на имеющихся в материалах дела доказательствах: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением председателя правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о приеме и назначении Васькиной И.В. на должность заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края с ДД.ММ.ГГГГ; служебным контрактом о прохождении государственной гражданской службы Пермского края и замещении должности государственной гражданской службы Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ; должностным регламентом заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края; приказом Министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Министерства финансов Пермского края и о формировании и исполнении бюджета Пермского края»; актом осмотра Интернет-сайта Министерства финансов Пермского края с приложением от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; справкой по результатам проверки исполнения Министерством финансов Пермского края законодательства при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля; объяснениями ФИО8, ФИО9, ФИО10

Всем доказательствам дана надлежащая оценка с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, каких-либо противоречий в них не установлено, напротив, они получены в соответствии с требованиями закона и касаются исследуемого факта, согласуются и взаимодополняют друг друга, образуя единую картину произошедшего.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, т.е. объективная сторона правонарушения выражается в форме бездействия.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный закон № 8-ФЗ) государственные органы для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты.

Официальным сайтом Министерства является сайт с электронным адресом http://mfin.permkrai.ru/, что подтверждается приказом Министерства №

Доводы Васькиной И.В. о том, что положения Федерального закона № 8-ФЗ не устанавливает требования к содержанию информации и сроки ее размещения, являются несостоятельными.

Содержание информации о деятельности государственных органов, размещаемой на официальном сайте в сети «Интернет», вопреки доводам заявителя, определено ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, согласно которой информация о деятельности государственных органов, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, содержит, в том числе информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах.

В соответствии с ч. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является, в том числе контрольной деятельностью органов государственного финансового контроля исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Осуществление внутреннего государственного финансового контроля на уровне Пермского края возложено на Министерство финансов Пермского края согласно п. 1.2' Положения о названном Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 № 824-п. В связи с чем Министерство финансов Пермского края обязано размещать на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.

Согласно ч. 14 Федерального закона № 8-ФЗ периодичность размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации в форме открытых данных определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 Правил определения периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 583, требования к периодичности размещения и срокам обновления наборов данных в сети Интернет определяются государственным органом, осуществляющим их размещение в сети "Интернет".

Размещение данной информации на официальном сайте Министерства предусмотрено п. 30 Перечня информации о деятельности Министерства финансов Пермского края и информации о формировании и исполнении бюджета Пермского края, размещаемой на сайте, утвержденного приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому информация о результатах контрольной деятельности при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений размещается в течение 5 рабочих дней со дня направления объекту контроля информации о результатах проведенного контрольного мероприятия, ответственным за размещение информации на сайте является контрольно-ревизионное управление, в связи с чем ссылка Васькиной И.В. в жалобе на справку о размещении информации о деятельности органов внутреннего государственного финансового контроля на примере других регионов РФ является недопустимой.

Также является недопустимой ссылка в жалобе на то, что соответствующая страница сайта малопосещаема, в связи с чем отсутствуют неблагоприятные последствия для неограниченного круга лиц, поскольку размещение указанной информации предусмотрено как законодательством Российской Федерации, так и законодательством Пермского края.

Доводы заявителя Васькиной И.В. о том, что она не является субъектом административного правонарушения, нельзя признать обоснованными.

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 13. 27 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которые возложена обязанность по размещению информации в сети Интернет в соответствии со служебными контрактами и положениями о конкретных органах.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона 8-ФЗ государственные органы в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения, или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов.

Согласно п. 4 приказа Министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Министерства финансов Пермского края и о формировании и исполнении бюджета Пермского края» ответственность за достоверность и полноту размещаемой информации возложена на начальников управлений Министерства.

В силу п. 1.5 должностного регламента заместитель министра, начальник контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края обязан в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, иными нормативными правовыми актами Пермского края, а также Положением о Министерстве финансов Пермского края, Положением о контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов Пермского края.

Согласно пунктам 3.5.1, 3.5.2 должностного регламента, заместитель министра, начальник контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края обязан контролировать состояние исполнительской и служебной дисциплины, обеспечивать своевременное и четкое выполнение задач и функций, возложенных на управление.

Кроме того, п. 5.1 указанного должностного регламента предусмотрена персональная ответственность за выполнение возложенных на управление задач.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Положения о контрольно-ревизионном управлении, утвержденного Приказом Министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N Управление для достижения поставленных задач осуществляет функцию по размещению на официальном сайте Министерства и единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, в том числе о результатах контрольной деятельности в разрезе объектов контроля при исполнении полномочий Министерства как органа внутреннего государственного финансового контроля при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

Таким образом, на Васькину И.В. как должностное лицо, исполняющее обязанности заместителя министра финансов, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края, то есть руководителя структурного подразделения, наделенного полномочиями по осуществлению контрольной деятельности, непосредственно возложена обязанность обеспечить исполнение требований Федерального закона № 8-ФЗ в части полного и достоверного размещения на официальном сайте Министерства финансов Пермского края в сети Интернет информации о проведенных контрольных мероприятиях в рамках внутреннего государственного финансового контроля и их результатов, а также по размещению информации в сети Интернет в разрезе объектов контроля при исполнении полномочий Министерства как органа внутреннего государственного финансового контроля при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

Вместе с тем названые обязанности ей надлежащим образом не исполнены, что привело к неразмещению на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации о результатах вышеназванных контрольных мероприятий.

Иные доводы жалобы сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств. Оснований для их переоценки не имеется.

Действия Васькиной И.В. мировым судьей верно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях как неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Установленный законом порядок привлечения Васькиной И.В. к административной ответственности соблюден, вид и размер наказания определены в соответствии с санкцией статьи.

Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены суд не усматривает, а потому жалобу заявителя следует оставить без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Васькиной И.В. оставить без изменения, а жалобу Васькиной И.В. – без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентирующими право обжалования вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб.

Судья А.А. Жихарева