ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1816/18 от 04.12.2018 Московского областного суда (Московская область)

Судья Муштаков В.С. дело <данные изъяты> –1816/2018

Р Е Ш Е Н И Е

<данные изъяты>,

<данные изъяты> «4» декабря 2018 года

Судья Московского областного суда Фенко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, на постановление Зарайского городского суда Московской области от 1 ноября 2018 года (резолютивная часть объявлена 29 октября 2018 года) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

заслушав пояснения защитника ФИО1, защитника Глейкина М.В. (доверенность),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Зарайского городского суда Московской области от 1 ноября 2018 года

ФИО1, <данные изъяты> года рождения, уроженец <данные изъяты>, гражданин РФ, зарегистрированнаый по адресу: <данные изъяты>; проживающий по адресу: <данные изъяты>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 принес жалобу, в которой просит постановление отменить, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

Проверив доводы жалобы, ознакомившись с материалами дела, суд второй инстанции оснований для отмены судебного постановления не усматривает.

Согласно ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Закон).

В статье 2 названного Закона публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, а собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следуеи понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (ч.1, п.1 ч.3 ст.5 Закона).

Согласно п.п. 4, 5 ч. 4 ст. 5 Закона, организатор публичного мероприятия обязан: требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона; обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования.

Судом установлено, что <данные изъяты> в период времени с 12-00 до 13-00 часов по адресу: <данные изъяты> в ходе проведения собрания жителей городского округа <данные изъяты> с заявленной повесткой дня:

1) Выборы председателя и секретаря собрания;

2) Информирование о решениях Зарайского городского суда от 31.07.2018г. и 03.08.2018г.;

3) Текущее состояние дел в районе строительства (реконструкции) полигона твердых коммунальных отходов «<данные изъяты>»;

4) Включение депутатами в Проект землепользования и застройки, и генерального плана городского округа Зарайск земельного участка категории СХ-3 с кадастровым номером: <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м., под дальнейшее расширение полигона твердых коммунальных отходов «<данные изъяты>»;

5) Проведение МБУ «Благоустройство, ЖКУ и ДХ» общественных слушаний от 18.06.2018г. по проектной документации «Строительство комплекса по переработке Солопово» в городском округе <данные изъяты>», которая до настоящего времени не разработана. Фактическое ведение строительных работ без проектной документации, экологической экспертизы и разрешения на строительство;

6) Закрытие в городском округе Зарайск родительного отделения вопреки поручению Президента Р. П. В.В. от 02.03.2018г. о немедленном открытии всех единственных лечебных учреждений; 7)Текущее состояние муниципального экологического мониторинга за выбросами неизвестных газов зеленого, фиолетового и серого цвета с территории промышленных предприятий ООО «<данные изъяты>» и ЗАО «<данные изъяты>»;

8) Неудовлетворительное состояние жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Зарайск;

9) Разное»

ФИО1, будучи организатором данного публичного мероприятия, осуществляющим организационно-распорядительные функции при выступлении участников митинга, в нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от <данные изъяты> №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» допустил нарушение порядка его проведения выступающим участником публичного мероприятия ФИО2, выкрикивавшим лозунги: не голосовать на предстоящих выборах губернатора <данные изъяты> за действующего губернатора <данные изъяты>ФИО3, а голосовать за любого другого кандидата на пост губернатора <данные изъяты>, что не соответствовало заявленной повестке собрания, его регламенту, а также цели проведения публичного мероприятия, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как указал городской суд, факт совершения ФИО1 вмененного ему административного правонарушения и виновность в его совершении подтверждены материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении; видеозаписью продолжительностью 50 мин. 40 сек., на которой просматривается собрание жителей г.о.Зарайск М.О., проходящее возле <данные изъяты>», расположенного по адресу: <данные изъяты>»; письменными объяснениями ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, протоколом собрания жителей г.о. Зарайск от <данные изъяты>, в котором зафиксирована повестка дня, а также иными доказательствами, которыми, в числе прочего, установлено, что ФИО1 являлся организатором публичного мероприятия в форме собрания, поскольку осуществлял организационно-распорядительные функции, отраженные в ст.4 Федерального закона от <данные изъяты> N54-03, а именно: оповещал граждан об отмене митинга и проведении собрания; участвовал в проведении предварительной агитации по повестке собрания, а участник собрания депутат совета депутатов г.о.ФИО8 ФИО2 выкрикивал лозунги общественно - политической направленности: не голосовать на предстоящих выборах губернатора <данные изъяты> за действующего губернатора <данные изъяты>ФИО3, а голосовать за любого другого кандидата на пост губернатора <данные изъяты>, тем самым его выступление было вне заявленной повестки и цели собрания. При этом ФИО1 не предпринял мер по устранению данного нарушения.

Исследованные судом доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного анализа собранных по делу доказательств судом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, сделан обоснованный вывод о виновности ФИО1 в совершении вмененного правонарушения.

Действия его правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.

Наказание ФИО1 назначено по общим правилам его назначения в пределах санкции статьи с учетом данных о его личности и обстоятельств, смягчающих ответственности, а также с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность.

Сроки давности привлечения лица к ответственности соблюдены.

Постановление не противоречит требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оно мотивировано, содержит аргументированные суждения по рассмотренным вопросам.

Доводы жалобы фактически направлены на иную оценку имеющихся в деле доказательств и выводов суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не выявлено, оснований для его отмены по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Зарайского городского суда Московской области от 1 ноября 2018 года (резолютивная часть объявлена 29 октября 2018 года) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Е.А. Фенко