ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-181/16 от 01.09.2016 Фрунзенского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-181/16

РЕШЕНИЕ

Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Исправникова Н.А.,

с участием защитника главы местной администрации МО Волковское Б.

рассмотрев в помещении Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Курская, д. 3, зал 105, жалобу должностного лица - главы местной администрации МО Волковское М. на постановление заместителя главы администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга от 03.02.2016,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главы администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга И. от 03.02.2016 должностное лицо – глава местной администрации МО Волковское М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 23 п. 1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Постановлением установлено, что М. 07.12.2015 в 14 часов 19 минут по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> являясь должностным лицом, допустил нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления.

Не согласившись с указанным постановлением, М. обратился в суд с жалобой, в которой он просит постановление отменить, поскольку в соответствии с ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Указанная возможность главе местной администрации М. не предоставлялась, протокол составлен в его отсутствие, извещение о явке на составление протокола в установленном порядке не направлено, протокол составлен 14.12.2015 года, указанное в протоколе место и время совершения административного правонарушения 07.12.2015года 14 ч. 19 мин. Таким образом протокол составлен спустя 7 дней с момента выявления совершения административного правонарушения, что действующим законодательством не предусмотрено. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении. Указанное определение до главы местной администрации М. не доведено, не разъяснены права и обязанности, установленные законодателем, что повлекло грубое нарушение действующих процессуальных норм.

В соответствии с пунктом 4 Распоряжения администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга от 01.02.2011 N 49-р (ред. от 03.04.2014) «О реализации Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и Распоряжения от 16 апреля 2013 года N 653-р «О внесении изменений в распоряжение администрации от 01.02.2011 N 49-р» размещённого на официальном сайте администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга в телекоммуникационной сети интернет по электронному адресу <данные изъяты> установлено, что дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга) отнесено к компетенции администрации, в отношении должностных и юридических лиц предусмотренных статьями 8-1, 12-1, 15 - 23, 25 - 33, 35, 36, 37-1, 44, 47 Закона Санкт-Петербурга, уполномочен рассматривать заместитель главы администрации, курирующий вопросы благоустройства и дорожного хозяйства, районного хозяйства в пределах компетенции курируемых структурных подразделений администрации.

В соответствии с организационной структурой, размещённой на официальном сайте администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга в телекоммуникационной сети интернет по электронному адресу <данные изъяты> вопросы благоустройства и дорожного хозяйства, районного хозяйства курирует первый заместитель главы администрации Фрунзенского района Ф.

Таким образом к компетенции заместителя главы администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга И. рассмотрение данного дела не отнесено. Однако в нарушение ст. ст.29.1 КоАП РФ именно И. рассматривал данное административное дело и вынес постановление об административном нарушении .

Административным органом при рассмотрении данного административного дела не принято во внимание, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ И.о. прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга Н. возбуждено производство по административному делу по ч. 1 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении должностного лица местной администрации МО Волкоское М..

В соответствии с пп.7 н.1 ст. 24.5 КоАП РФ наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела являются исчерпывающими основаниями для того что бы производство по делу об административном правонарушении не могло быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Частью 1 ст. 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановление об административном правонарушении должны быть указаны дата и место рассмотрения дела. Указанные требования постановлением не исполнены.

При рассмотрении дела постановлением указано на место совершения административного правонарушения по адресу Санкт-Петербург <адрес>

По данным региональной информационной системы «Региональная геоинформационная система» указанный адрес закреплён за многоквартирным жилым домом. Таким образом имеет место несоответствие информации о месте совершения административного правонарушения содержащейся в протоколе и постановлении .

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 1199 «О Порядке предоставления в 2016 году субсидий управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, расположенных в границах Адмиралтейского, Василеостровского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского, Центрального районов Санкт-Петербурга» утвержден порядок предоставления в 2016 году субсидий управляющим организациям, администрациям районов указано о необходимости утверждении адресных программ уборки внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования.

В ст. 31 Бюджетного кодекса РФ указано на недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы РФ за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ только собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества. Собственником земли кроме переданной в частную собственность, и находящейся в собственности федеральных органов государственной власти в Санкт-Петербурге является город Санкт-Петербург.

Ст. 84 Земельного кодекса РФ определен порядок установления или изменения границ населенных пунктов. В соответствии с ч.2 ст.84 Земельного кодекса РФ утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов входят земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.

В соответствии со ст.1 Закона Санкт-Петербурга от 08.10.2007 N 430 «О зеленых насаждениях общего пользования» территории зеленых насаждений общего пользования являются территориями общего пользования и могут включать: земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга; земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена; земельные участки, переданные в собственность внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Территория внутриквартального озеленения в собственность органам местного самоуправления МО Волковское не передавалась.

Согласно п. 12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Таким образом территории внутриквартального озеленения входят в состав территорий общего пользования.

Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила уборки) устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий объектов благоустройства, порядок установления границ участков уборки территории Санкт-Петербурга.

Согласно п. 2.1 Правил уборки под объектом благоустройства понимаются искусственные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе площади, улицы, проезды, дороги, набережные, скверы, бульвары, внутридворовые пространства, сады, парки, городские леса, лесопарки, пляжи, детские, спортивные и спортивно-игровые площадки, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных.

Согласно п. 2.15. Дворовая, внутриквартальная территория - территория, расположенная за границами красных линий автомобильных дорог внутри квартала (микрорайона), включая въезды на территорию квартала (микрорайона), сквозные проезды, а также тротуары, газоны и другие элементы благоустройства.

На основании п. 3.2.4. Дворовые, внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем беспрепятственное движение пешеходов и подъезд транспорта. Дворовые, внутриквартальные территории, на которых расположены жилые и многоквартирные дома, должны содержаться в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (в части, касающейся требований по содержанию придомовой территории).

В соответствии с п 3.6.1. Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда, тротуары допускается убирать специализированными службами.

В соответствии с п. 4.14 Правил уборки, администрации районов Санкт-Петербурга обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение чистоты и порядка на территории соответствующего района Санкт-Петербурга, включая: вывоз при содействии районных подразделений полиции препятствующих уборке территорий разукомплектованных транспортных средств в специально отведенное для этого место (пп.4.14.1); определение мест для временного складирования снега на территории района Санкт-Петербурга обслуживающим организациям в соответствии с санитарными требованиями (пп.4.14.2); организацию в соответствии с утверждаемыми адресными программами уборки и санитарной очистки дворовых, внутриквартальных территорий, определенных администрацией района Санкт- Петербурга по согласованию с органами землеустройства, включая территории общего пользования, за исключением земельных участков, входящих в состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, а также территорий, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами, отнесено к полномочиям иных органов государственной власти Санкт-Петербурга либо передано в качестве отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге (пп.4.14.3).

Ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», к вопросам местного значения относится участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт- Петербурга

Надлежащим образом согласованная с органами землеустройства, адресная программа Местной Администрации МО Волковское не предоставлена.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга № 391-99 от 23.06.2010 отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утвержденными администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга наделены органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, расположенных в границах Колпинского, Кронштадтского, Курортного, Петродворцового, Петроградского, Пушкинского районов Санкт-Петербурга.

Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Волковское не наделено вышеуказанным отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга.

Исходя из положения пп. 9 п. 2 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» МО МО Волковское наделено полномочиями по озеленению территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, в том числе организации работ по компенсационному озеленению, осуществляемому в соответствии с законом Санкт-Петербурга, содержанию территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, ремонту расположенных на них объектов зеленых насаждений, защите зеленых насаждений на указанных территориях, утверждению перечней территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения.

В соответствии с пп. 6.2.3. и пп. 6.2.4. п.6 Правил уборки, летняя уборка в Санкт- Петербурге включает мероприятия по уборке загрязнений с газонов, в парках, садах, скверах, на пустырях и иных земельных участках, а также своевременную косьбу травы в зонах зеленых насаждений, не допуская достижения травой десятисантиметровой высоты за исключением первого покоса после строительства нового газона). Как указывалось, выше проведение данных мероприятий возложено на организации по обслуживанию жилищного фонда и районные администрации Санкт-Петербурга.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 02.12.2015 N 747-145 "О бюджете Санкт- Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" в ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга, районным администрациям Санкт-Петербурга предусмотрено выделение средств на расходы для выполнения функций государственными органами на комплексное благоустройство дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, а также субсидии управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, (в частности в отношении Администрации Фрунзенского района данная субсидия закреплена п.66.15. Приложения 3 Ведомственной структуры расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и составляет 107600тыс. руб., Код раздела 05 01, Код целевой статьи 0920083150) таким образом территории внутриквартального озеленения из состава внутриквартальных территорий не исключены. Компетенция Администрации Фрунзенского района как исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт- Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт- Петербурга определено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» (далее- Положение).

Согласно Положению, задачами администрации являются: осуществление мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 2.3.8); реализация мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории района в соответствии с действующим законодательством (п. 2.3.9); участие в | реализации мероприятий по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления, ликвидации несанкционированных свалок, если иное не установлено законодательством Санкт- Петербурга о местном самоуправлении (п. 2.4.4).

Вместе с тем, в 2012 году Ж., действующее на основании доверенности Санкт-Петербурга, на правах собственника внутриквартальных территорий общего пользования и территорий внутриквартального озеленения, без согласования с органами местного самоуправления МО МО Волковское, обустроило зоны отдыха, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, на территории возле <адрес>, и на оснований вышеизложенного, в соответствии со ст. 210 ГК РФ являясь собственником имущества несёт бремя содержания принадлежащего собственнику имущества. П. 4.2 постановления Конституционного Суда РФ от 13.10.2015 N 26-П «По делу о проверке конституционности пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципальное образования «<данные изъяты>, установлено, что в системе действующего правового регулирования вопрос о возложении обязанности по непосредственному устранению захламления на расположенных на территории муниципального образования земельных участках в случае, если виновное в причинении вреда лицо не установлено, должен разрешаться на основе определения правообладателя соответствующего земельного участка вне зависимости от вида отходов, которые несанкционированно размещены на земельном участке.

Соответствующая позиция нашла отражение в представленных Конституционному Суду Российской Федерации в порядке ответов на его запросы отзывах полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Таким образом, в действующей системе правового регулирования местного самоуправления в части исполнения полномочий, связанных с содержанием, в том числе обеспечением чистоты (уборки), территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, расположенных в границах внутригородских муниципальных образований Санкт- Петербурга, которые как земельные участки не находятся в муниципальной собственности (с учетом общеобязательных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированных относительно условий и порядка реализации таких полномочий), решение указанного вопроса местного значения, предусмотренного подпунктом 9 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», не может рассматриваться как безусловная обязанность органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт- Петербурга, финансируемая за счет средств местных бюджетов, а, напротив, реализация указанного полномочия относится исключительно к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в собственности которого находятся соответствующие территории (земельные участки) зеленых насаждений внутриквартального озеленения.

Собственником земли кроме переданной в частную собственность, и находящейся в собственности федеральных органов государственной власти в Санкт-Петербурге является город Санкт-Петербург.

М. в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В судебном заседании защитник Б. полностью поддержал доводы жалобы, дополнив, что действия должностного лица администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга как представителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по привлечению главы местной администрации М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» проводились с превышением полномочий в отношении органов местного самоуправления и противоречат положениям ст. 8 Европейской хартии местного самоуправления, согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. Ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» определены полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере организации местного самоуправления где контроль со стороны исполнительных органов государственной власти предусмотрен лишь в части контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им в установленном порядке отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга.

Участвовавшая в предыдущих судебных заседаниях представитель администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга К. пояснила, что надлежащее содержание территории внутриквартального сквера, расположенного по адресу: <адрес> Санкт-Петербурге относится к компетенции местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга МО «Волковское», при этом понятие надлежащего содержания территории, включает в себя его уборку.

Исследовав доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба подлежит частичному удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, по следующим основаниям:

В соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным и обоснованным. В постановлении по делу об административном правонарушении должна быть дана мотивированная, основанная на материалах дела юридическая оценка всех обстоятельств дела.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В обжалуемом постановлении в нарушение указанных требований описание события административного правонарушения отсутствует: не указаны обстоятельства совершения административного правонарушения, не приведены и не оценены объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, либо его защитника, доказательства, на основании которых М. признан виновным в совершении административного правонарушения также не указаны и не оценены.

Кроме того протокол об административном правонарушении от 14.12.2015 составлен в отсутствие М., при этом в представленных материалах отсутствуют сведения о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о месте и времени его составления. Представленные документы содержат уведомление главы местной администрации МО «Волковское» М. о составлении протокола 09.12.2015. Данным обстоятельствам при рассмотрении дела об административном правонарушении также не была дана надлежащая оценка.

При таких обстоятельствах постановление заместителя главы администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга И. от 03.02.2016 подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения судом не установлено.

Довод жалобы о том, что постановление было вынесено должностным лицом, к компетенции которого не отнесено рассмотрение указанного дела об административном правонарушении, а также о том, что действия должностного лица администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга как представителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по привлечению главы местной администрации М. к административной ответственности проводились с превышением полномочий в отношении органов местного самоуправления, суд считает несостоятельными.

В соответствии со ст. 48 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга, рассматриваются в пределах своих полномочий исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга:

исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга, - дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 8-1, 15, 17, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 30, 33, 35, 36, 37-1, 44, 47 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении должностных и юридических лиц;

В соответствии со ст. 49 указанного Закона, дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», от имени исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 48 Закона Санкт-Петербурга, рассматривают руководители этих органов, их первые заместители и заместители.

Поскольку дело об административном правонарушении было рассмотрено заместителем главы администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, нарушений требований ст. 48, 49 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» судом не установлено.

В соответствии с представленным ответом из прокуратуры Фрунзенского района Санкт-Петербурга дело об административном правонарушении в отношении главы местной администрации МО «Волковское» М., возбужденное прокуратурой Фрунзенского района по ч. 1 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях» до настоящего времени не рассмотрено, таким образом оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.

Довод жалобы о том, что в обязанность местной администрации МО «Волковское» не входит содержание, в том числе обеспечение чистоты (уборки) территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, расположенных в границах внутригородского муниципального образования, не находящихся в муниципальной собственности, а отнесено к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в собственности которого находятся соответствующие территории (земельные участки) зеленых насаждений внутриквартального озеленения суд также признает несостоятельным, поскольку в соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №У 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения муниципальных образований, относится уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. Кроме того в соответствии со ст. 1,2 Закона Санкт-Петербурга от 23.10.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», содержание территорий зеленых насаждений и объектов зеленых насаждений включает в себя комплекс профилактических работ по уходу за зелеными насаждениями, а также элементами благоустройства, расположенными в границах территорий зеленых насаждений, и объектов зеленых насаждений, в результате выполнения которых обеспечивается сохранность, долговечность и безопасность функционирования территорий зеленых насаждений и объектов зеленых насаждений, включающий в том числе обеспечение их чистоты (уборку) и нормативного состояния.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Жалобу должностного лица – главы местной администрации МО «Волковское» М. удовлетворить частично.

Постановление заместителя главы администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга И. от 03.02.2016 в отношении должностного лица – глава местной администрации МО Волковское М. отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со для получения его копии.

Судья: