ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-181/18 от 01.06.2018 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 12-181/2018

РЕШЕНИЕ

Город Волжский Волгоградской области 01 июня 2018 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Л.А., рассмотрев жалобу Сахно О.И. на постановление заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора <адрес> от "."..г. о назначении административного наказания по части 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора <адрес>ФИО4"."..г.№...-П Сахно О.И., как должностное лицо- председатель правления товарищества собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья Советская 25», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.23 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей, за то, что, являясь председателем правления товарищества собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья Советская 25», она не приняла своевременных мер по заключению договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, когда заключение такого договора является обязательным, допустив уклонение ТСН «ТСЖ Советская 25» от заключения такого договора.

Не согласившись с указанным постановлением, Сахно О.И. обжаловала его в суд, указав в обоснование жалобы, что ТСН «ТСЖ Советская 25», выражая интересы собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме по <адрес> заинтересовано в обеспечении безопасных и благоприятных условий проживания в МКД, главной целью создания ТСЖ является надлежащее содержание общего имущества МКД во исполнение решения собственников жилых помещений МКД, на момент вынесения прокуратурой <адрес> представления об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере №... от "."..г. между специализированной организацией ООО «Газпром газораспределение Волгоград» в <адрес> и ТСН «ТСЖ Советская 25» на основании заявки от "."..г. заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования №... от "."..г. по настоящее время, следовательно, ею как должностным лицом принимались все необходимые меры для исполнения положений закона (п.4,п.6, п.п. «а» п. 17 Правил пользования газом…., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 №410), что подтверждается тем, что "."..г. прошла регистрацию некоммерческая организация ТСН «ТСЖ Советская 25», "."..г.. на основании протокола членов правления ТСН «ТСЖ Советская 25» заключен договор на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и надлежащего предоставления коммунальных услуг №... от "."..г.. между ТСН «ТСЖ Советская 25» и ООО «УК Зодчий», согласно условиям договора ООО «УК Зодчий» взяло на себя обязательства по своевременному заключению договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, тем самым ТСН «ТСЖ Советская 25» сняло с себя обязательства по обеспечению заключения договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в соответствии с законодательством РФ, ООО «УК Зодчий» в процессе обслуживания были выполнены все условия договора, в том числе, техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в 2015 году, внутридомовое газовое оборудование не признано неисправным, не нарушены сроки проведения технического обслуживания, отсутствует нарушение законодательства в жилищно-коммунальной сфере в части технической неисправности и отсутствия работоспособности, а также несвоевременного технического обслуживания внутридомового газового оборудования. В протоколе об административном правонарушении отсутствуют ссылки на нормы закона, которые нарушены ТСЖ, вменяемое бездействие ничем не доказано и основания, которые позволили составителю протокола сделать вывод о допущенном нарушении закона не подтверждены доказательствами и не отражены в протоколе, в протоколе не дана оценка и не нашел своего отражения факт наличия в период с момента регистрации ТСН «ТСЖ Советская 25» по "."..г. на технического обслуживания внутридомового газового оборудования, соответственно, вывод о непринятии мер по обеспечению исправного состояния внутридомового газового оборудования и незаключении договора является необоснованным; вопросы своевременного заключения договора на техническое обслуживание урегулированы Постановлением Правительства и иными правила, под своевременным заключением понимается наличие договора технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования с момента регистрации некоммерческой организации, наличие технического обслуживания внутридомового газового оборудования с момента регистрации ТСН «ТСЖ Советская 25» учтено прокуратурой при вынесении представления от "."..г., кроме того, на момент вынесения этого представления об устранении нарушений между специализированной организацией ООО «Газпром газораспределение Волгоград» в <адрес> и ТСН «ТСЖ Советская 25» на основании заявки от "."..г. заключен договор о техническом обслуживании и ремонте ВДГО от "."..г. и по настоящее время на новый срок; в протоколе и обжалуемом постановлении отсутствуют какое-либо обоснование вменяемого ей правонарушения, поскольку административный орган не доказал событие вмененного ей правонарушения, постановление подлежит признанию незаконным. Просила постановление инспекции государственного жилищного надзора <адрес> от "."..г.№...-п о назначении административного наказания по ч.2 ст. 9.23 КоАП РФ в отношении ТСН «ТСЖ Советская 25» отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В ходе судебного разбирательства Сахно О.И. дополнила доводы жалобы, указав, что обжалуемое постановление незаконно и необоснованно и подлежит отмене, поскольку вынесено на основании материалов административного дела, в том числе, протокола об административном правонарушении от "."..г., который, несмотря на то, что как указано в постановлении, составлен в соответствии с нормами КоАП РФ, протокол об административном правонарушении от "."..г. составлен в нарушение статьи 28.2 КоАП РФ и ч.2 ст. 25.15 КоАП РФ, ей не было надлежаще и заблаговременно вручено уведомление о дате и месте составления протокола, следовательно, она была лишена возможности воспользоваться предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ правами и гарантиями в полном объеме, представить доказательства, подтверждающие необоснованность привлечения к административной ответственности, заблаговременно подготовиться с предоставлением возражений по существу вменяемого ей правонарушения при составлении протокола об административном правонарушении, не обеспечение права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту своих интересов при рассмотрении дела об административном правонарушении, носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, что в силу п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием к отмене постановления; при проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом, при этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, в ходе возбуждения дела об административном правонарушении и при производстве по делу об административном правонарушении Инспекцией не дана надлежащая правовая оценка и не исследован вопрос о наличии в действиях заявителя вины во вмененном правонарушении, тогда как, наличие вины - общепризнанный принцип юридической ответственности во всех отраслях права, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (статья 1.5 КоАП РФ); с учетом конкретных обстоятельств дела, усматривается отсутствие в материалах дела доказательств наличия в действиях должностного лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.23 КоАП РФ, и поскольку административный орган не доказал события вменяемого ей правонарушения, оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным. Просила отменить постановление инспекции государственного жилищного надзора <адрес> от "."..г.№...-п о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 9.23 КоАП РФ в отношении должностного лица ТСН «ТСЖ Советская, 25» - О.И. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Сахно О.И. при рассмотрении жалобы подержала дополненную жалобу, просила отменить постановление от "."..г.№...-п о назначении ей, как должностному лицу –председателю правления ТСН «ТСЖ Советская, 25», административного наказания по ч.2 ст. 9.23 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения по изложенным в жалобе с дополнениями основаниям. Пояснила, что присутствовала при составлении в отношении неё протокола об административном правонарушении, каких-либо заявлений и ходатайств при составлении протокола и рассмотрении дела не подавала. Указала, что ТСН «ТСЖ Советская 25» с ООО «УК Зодчий» "."..г.. был заключен договор на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и надлежащего предоставления коммунальных услуг №..., согласно условиям договора ООО «УК Зодчий» взяло на себя обязательства по своевременному заключению договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, тем самым ТСН «ТСЖ Советская 25» сняло с себя обязательства по обеспечению заключения договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в соответствии с законодательством РФ, в январе 2016 года этот договор ими был расторгнут досрочно по решению членов правления ТСЖ, с января 2016 года по ноябрь 2017 года договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования не был заключен, однако считает, что они не уклонялись от заключения такого договора, договор о техническом обслуживании и ремонте ВДГО заключен "."..г. между специализированной организацией ООО «Газпром газораспределение Волгоград» в <адрес> и ТСН «ТСЖ Советская 25» на основании заявки от "."..г..

Заведующая сектором технологического надзора отдела лицензионного контроля и надзора инспекции государственного жилищного надзора <адрес>ФИО2, составившая протокол об административном правонарушении в отношении Сахно О.И., как председателя правления товарищества собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья Советская 25», прокурор <адрес>, явившийся инициатором возбуждения дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 9.23 КоАП РФ, на рассмотрение жалобы не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом, их неявка не является препятствием к рассмотрению жалобы Сахно О.И. в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, выслушав Сахно О.И., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с ч. 3 ст. 30. 6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении.

Частью 2 статьи 9.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.

При рассмотрении жалобы установлено, что с целью управления многоквартирным домом собственниками помещений многоквартирного <адрес> создано ТСН «ТСЖ Советская 25», председателем правления ТСН «ТСЖ Советская 25» является Сахно О.И.; целью деятельности ТСН «ТСЖ Советская 25» является, в том числе, обеспечение надежной и безопасной эксплуатации теплоэнергетического оборудования, электрических и тепловых систем, прочих инженерных систем недвижимости, обеспечение надлежащего технического состояния общего имущества, предоставление коммунальных услуг собственников жилых и нежилых помещений, заключение договоров, соглашений, контрактов с юридическими лицами в соответствии с целями своей деятельности, председатель правления товарищества контролирует и обеспечивает выполнение решений правления, общего собрания собственников помещений, руководит текущей деятельностью товарищества, действует без доверенности от имени товарищества, подписывает документы, совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правления товарищества, председатель правления обязан соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и Устава, что подтверждается также выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, копией устава (л.д. №...)

В ходе проведения плановой поверки на основании решения прокурора в ТСН «ТСЖ Советская 25», предметом которой являлось соблюдение законодательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства, прокурором были выявлены нарушения, которые были отражены в акте, составленном "."..г. помощником прокурора ФИО3, в котором указано, что ТСН «ТСЖ Советская 25» с "."..г. осуществляет управление многоквартирным домом №... по <адрес>, в котором производится предоставление коммунальной услуги по газоснабжению, однако вопреки требованиям Жилищного кодекса РФ и Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования и Правил содержании общего имущества в многоквартирном доме, ТСН «ТСЖ Советская 25» договор со специализированной организацией по содержанию внутридомового газового оборудования многоквартирного жилого <адрес> в период с "."..г. по "."..г. не заключался (л.д. №...).

Из сообщения ООО «Газпром газораспределение Волгоград» филиал в <адрес> следует, что ТСН «ТСЖ Советская 25» с заявлением на заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома обратилось "."..г. (л.д№...), что также подтверждается копией договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, от "."..г. (л.д. №... подписанного ТСН «ТСЖ Советская 25» и направленного после подписания с возражениями по акту раздела границ "."..г. (л.д. №...).

Материалы проверки, содержащие данные, указывающие на наличие в действиях юридических и должностных лиц, в том числе ТСН «ТСЖ Советская 25», события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.23 КоАП РФ, в порядке п.2 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ были направлены прокурором в инспекцию государственного жилищного надзора <адрес> (л.д. №...

Кроме того, прокуратурой <адрес> председателю правления ТСН «ТСЖ Советская 25» Сахно О.И. направлено представления об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере №... от "."..г.. (л.д. №...).

По факту выявленных нарушений должностным лицом административного органа- заведующей сектором технологического надзора отдела лицензионного контроля и надзора инспекции государственного жилищного надзора <адрес>ФИО2, "."..г. в присутствии Сахно О.И. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Сахно О.И., как председателя правления товарищества собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья Советская 25», по ч.2 ст. 9.23 КоАП РФ, в котором указано, что в ходе прокурорской проверки по результатам "."..г. составлен акт о незаключении ТСН «ТСЖ Советская 25» в период с "."..г. по "."..г. договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, относящегося к общему имуществу собственников помещений многоквартирного жилого <адрес>, договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования со специализированной организацией «Газпромраспределение Волгоград» был заключен "."..г., что свидетельствует о нарушении ТСН «ТСЖ Советская 25» требований п.4,п.16,п.п. «а» п.17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», в действиях председателя правления ТСН «ТСЖ Советская 25» Сахно О.И. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.23 КоАП РФ; Сахно О.И. разъяснены её права, она каких-либо замечаний по протоколу не имела, копию протокола получила, что подтверждается её подписями в соответствующих графах протокола и отсутствием каких-либо ходатайств, возражений по протоколу, в протоколе имеется отметка, что Сахно О.И. указала, что не согласна с протоколом, представила объяснения (л.д. №...

"."..г. заместителем руководителя инспекции государственного жилищного надзора <адрес>ФИО4 в отношении Сахно О.И., как должностного лица- председателя правления товарищества собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья Советская 25» в её присутствии вынесено постановление №...-п о назначении административного наказания по ч.2 ст. 9.23 КоАП РФ.

Указанных обстоятельств Сахно О.И., как следует из её жалобы и пояснений, не отрицает.

Как следует из обжалуемого постановления, на основании совокупности исследованных доказательств должностное лицо административного органа, уполномоченное на рассмотрение данной категории дел, заместитель руководителя инспекции государственного жилищного надзора <адрес>"."..г. вынес постановление №...-П по делу об административном правонарушении, признав Сахно О.И., как должностное лицо- председателя правления ТСН «Товарищество собственников жилья Советская 25», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.23 КоАП РФ- уклонении от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, когда заключение такого договора является обязательным, указав, что являясь председателем правления ТСН «Товарищество собственников жилья Советская 25», Сахно О.И. не приняла своевременных мер по заключению договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, когда заключение такого договора является обязательным, допустив уклонение ТСН «ТСЖ Советская 25» от заключения такого договора.

При рассмотрении дела установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающим требованиям допустимости доказательствами, исследованными и получившими правильную оценку в оспариваемом постановлении, что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Вывод должностного лица административного органа является правильным и обоснованным, в обжалуемом постановлении имеются ссылки на нормы, предусматривающие обязательность заключения договора, обязанность ТСН «ТСЖ Советская 25» по заключению договора, постановление отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в части 1 предусмотрено, что договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами; согласно ч.2 - по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ч. 1.1 этой статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В части 2.2 указанной статьи предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"(с изменениями) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг)..

В п.11(1) определено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1.2. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 27.03.2018) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме" к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме относится, в том числе, организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению.

Порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определен Правилами и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно п. 5.5.6 этих Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения (абзац 9).

Приказом Минрегиона РФ от 26.06.2009 №239 «Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации», в п.4 определено, что техническое обслуживание внутридомового газового оборудования включает в себя техническое обслуживание и ремонт наружных и внутренних газопроводов сети газопотребления, а также техническое обслуживание и ремонт бытового газоиспользующего оборудования, при этом минимальный объем работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования для обеспечения его исправного и работоспособного состояния, указанный в приложении №1 к Порядку №239 включает в себя и техническое обслуживание газоиспользующего оборудования; в п.7 предусмотрено проведение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования осуществляется специализированной организацией при условии заключения договоров на их выполнение.

Статья 8 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О газоснабжении в Российской Федерации", к полномочиям федеральных органов государственной власти в области газоснабжения относятся: Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом "О Правительстве Российской Федерации", в том числе: утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, правила охраны магистральных трубопроводов, газораспределительных сетей и других объектов систем газоснабжения, порядок доступа независимых организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок использования газа в качестве топлива, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, перечень потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению (далее - неотключаемые потребители); утверждает типовые формы документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения; устанавливает требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление указанных требований.

Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 09.09.2017) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"), утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, согласно п. 5, 7 которого поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора; для заключения договора заинтересованное физическое или юридическое лицо направляет оферту в письменной форме газоснабжающей организации, осуществляющей деятельность по поставке газа на территории муниципального образования, где расположено помещение, газоснабжение которого необходимо обеспечить, обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Из указанных норм следует, что наличие договора на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования является обязательным условием для заключения с потребителем договора на поставку газа.

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 06.10.2017) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, которые устанавливают порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе, порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В п. 2 Правил даны понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: «внутридомовое газовое оборудование"-в многоквартирном доме - являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующее оборудование (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа, а также приборы учета газа, фиксирующие объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению; "специализированная организация" - организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в том числе газораспределительная организация, соответствующая требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с пунктом 40 части 2 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; "техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования" - работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям.

Безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг): а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; б) аварийно-диспетчерское обеспечение; в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; г) замена оборудования (п.4 Правил).

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. По договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом (п. 6 Правил).

Таким образом, действующим законодательством лицом, ответственным за обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, путем заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома, находящегося в управлении ТСН «ТСЖ Советская 25», в соответствии с требованиями действующих правил содержания и ремонта жилых домов, а также правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, является управляющая организация ТСН «ТСЖ Советская 25».

Однако, как установлено в ходе проверки, проведенной прокурором, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении и настоящей жалобы, ТСН «ТСЖ Советская 25» в период с "."..г. по "."..г. не был заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, относящегося к общему имуществу собственников помещений многоквартирного <адрес>.

Из пояснений Сахно О.И. следует, она не отрицает указанного обстоятельства, поясняет, что ТСН «ТСЖ Советская 25» с ООО «УК Зодчий» "."..г.. был заключен договор на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и надлежащего предоставления коммунальных услуг №..., согласно условиям договора ООО «УК Зодчий» взяло на себя обязательства по своевременному заключению договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, тем самым ТСН «ТСЖ Советская 25» сняло с себя обязательства по обеспечению заключения договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в соответствии с законодательством РФ, в январе 2016 года этот договор ими был расторгнут досрочно по решению членов правления ТСЖ, с января 2016 года по ноябрь 2017 года договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования не был заключен, однако считает, что они не уклонялись от заключения такого договора, договор о техническом обслуживании и ремонте ВДГО заключен "."..г. между специализированной организацией ООО «Газпром газораспределение Волгоград» в <адрес> и ТСН «ТСЖ Советская 25» на основании заявки от "."..г., представила копию договора №..., заключенного "."..г. между ТСН «ТСЖ Советская 25» и ООО «УК Зодчий» на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и надлежащего предоставления коммунальных услуг (л.д. №...), а также договор, заключенный "."..г. между специализированной организацией ООО «Газпром газораспределение Волгоград» в <адрес> и ТСН «ТСЖ Советская 25» с передаточным актом (л.д. №...).

При таких обстоятельствах довод Сахно О.И. о том, что согласно условиям договора ООО «УК Зодчий» взяло на себя обязательства по своевременному заключению договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, тем самым ТСН «ТСЖ Советская 25» сняло с себя обязательства по обеспечению заключения договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в соответствии с законодательством РФ, является несостоятельным, поскольку в январе 2016 года этот договор был расторгнут ими досрочно и с января 2016 года по ноябрь 2017 года договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования не был заключен, из указанного следует, что ТСН «ТСЖ Советская 25» в период с "."..г. по "."..г. договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования со специализированное организацией не заключало, такой договор у ТСН «ТСЖ Советская 25» отсутствует, соответствующего договора в ходе проведения проверки, рассмотрения дела и жалобы не представлено, что свидетельствует о неисполнении ТСН «ТСЖ Советская 25» предусмотренной действующим законодательством обязанности по заключению такого договора, уклонении ТСН «ТСЖ Советская 25» от заключения договора, когда заключение такого договора является обязательным, что было выявлено прокурором в ходе плановой проверки.

Обстоятельства совершения ТСН «ТСЖ Советская 25» и Сахно О.И. как должностным лицом- председателем правления товарищества собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья Советская 25» вмененного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые сомнений на предмет допустимости, достоверности и достаточности не вызывают, получили надлежащую оценку при рассмотрении дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод Сахно О.И. о том, что между специализированной организацией ООО «Газпром газораспределение Волгоград» в <адрес> и ТСН «ТСЖ Советская 25» на основании заявки от "."..г. заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования №... от "."..г. по настоящее время, следовательно, ею как должностным лицом принимались все необходимые меры для исполнения положений закона (п.4,п.6, п.п. «а» п. 17 Правил пользования газом…., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 №410), несостоятелен, в силу требований действующего законодательства на ТСН «ТСЖ Советская 25», и Сахно О.И., как председателя правления ТСН «ТСЖ Советская 25», была возложена законом обязанность по заключению договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, однако, уклонились от исполнения своей обязанности, в период с "."..г. по "."..г. такой договор не был заключен.

В ходе рассмотрения жалобы Сахно О.И. не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ею, как председателем правления ТСН «ТСЖ Советская 25» были приняты все меры по заключению договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, когда заключение такого договора является обязательным. Из представленного Сахно О.И. протокола заседания правления ТСН «ТСЖ Советская 25» от "."..г. следует, что только "."..г. на повестку дня был поставлен вопрос о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования между ТСН «ТСЖ Советская 25» и ООО «Газпром газораспределение Волгоград» в <адрес>, экземпляр договора с возражениями по акту раздела границ для подписания направлен в ООО «Газпром газораспределение Волгоград» (л.д. №...), что не свидетельствуют об отсутствии в действиях Сахно О.И. состава вмененного ей правонарушения, поскольку как следует из совокупности представленных административным органом и Сахно О.И. доказательств, с момента расторжения ТСН «ТСЖ Советская 25» договора управления с ООО «УК «Зодчий», с "."..г. до заключения договора "."..г. года никаких мер по заключению обязательного по Закону договора не принималось, доказательств иного не представлено.

Довод Сахно О.И. о допущенных при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении дела нарушениях требований КоАП РФ также был проверен в ходе рассмотрения жалобы и не нашел своего подтверждения, как следует из исследованных доказательств, все они отвечают требованиям КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Сахно О.И. -лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ей были разъяснены права, она имела возможность дать объяснения по обстоятельствам вмененного правонарушения, участвовала при рассмотрении дела, давала пояснения, каких-либо ходатайств, в том числе при рассмотрении не заявляла, поэтому довод Сахно О.И. о том, что было нарушено её право на защиту, несостоятельно, а вручение извещения, направленного по почте на следующий день после составления протокола не свидетельствует о нарушении требовании КоАП РФ об извещении лица о времени и месте составления протокола, извещение возможно всеми способами, Сахно О.И. присутствовала при составлении протокола, имела возможность при необходимости, заявить о ненадлежащем извещении, однако, из протокола следует, что об отсутствии данных о времени и месте составления протокола Сахно О.И. не заявляла.

Как в ходе рассмотрения дела, так и в ходе рассмотрения жалобы Сахно О.И. не представила каких-либо доказательств отсутствия оснований для составления в отношении неё протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о назначении наказания, исполнения обязанности по заключению договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, когда заключение такого договора является обязательным, напротив, как при рассмотрении дела, так и при рассмотрении жалобы дала пояснения и представила доказательства, с достоверностью подтверждающие отсутствие у ТСН «ТСЖ Советская 25» заключенного договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования.

Указанные и другие доводы Сахно О.И. свидетельствуют о том, что она не согласна с привлечением её к ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 9.23 КоАП РФ, однако, само по себе несогласие с привлечением к административной ответственности, не является основанием к отмене обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении. Совокупностью имеющихся в деле и дополнительно представленных в ходе рассмотрения жалобы доказательств подтверждается событие вмененного ей правонарушения, вина Сахно О.И., как должностного лица- председателя правления ТСН «ТСЖ Советская 25», в его совершении.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из примечания к данной статье следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из Устава ТСН «ТСЖ Советская 25» и должностной инструкции председателя правления, Сахно О.И. обладала соответствующими властными полномочиями и является должностным лицом согласно ст. 2.4 КоАП РФ, которое не предприняло всех необходимых мер по соблюдению законодательства, допустило нарушение ТСН «ТСЖ Советская 25» требований Закона о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования.

Доказательств обратного и надлежащего исполнения своих служебных обязанностей по соблюдению законодательства Сахно О.И. не представлено.

Довод Сахно О.И. в жалобе на то, что при проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом, при этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, в ходе возбуждения дела об административном правонарушении и при производстве по делу об административном правонарушении Инспекцией не дана надлежащая правовая оценка и не исследован вопрос о наличии в действиях заявителя вины во вмененном правонарушении, тогда как, наличие вины - общепризнанный принцип юридической ответственности во всех отраслях права, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (статья 1.5 КоАП РФ), не состоятелен, в силу положений п.8 ч.2 ст. 30.6, ч.3 ст. 30. 6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Проверив доводы жалобы и дело в полном объеме, прихожу к выводу, что вывод должностного лица административного о вине Сахно О.И., как должностного лица, во вмененном ей правонарушении нашел свое подтверждение, каких-либо сомнений, в том числе, неустранимых, в виновности Сахно О.И. как председателя правления ТСН «ТСЖ Советская 25», которое не заключило с "."..г. по "."..г. договор, который подлежит обязательному заключению, не установлено, совокупность исследованных доказательств свидетельствует о том, что ТСН «ТСЖ Советская 25» уклонилось от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, а Сахно О.И., являясь председателем правления, допустила такое уклонение, не предприняла всех мер по заключению такого договора.

При изложенных обстоятельствах, действия должностного лица –председателя правления ТСН «ТСЖ Советская 25» Сахно О.И. верно квалифицированы по части 2 статьи 9.23 КоАП РФ.

При вынесении обжалуемого постановления должностным лицом административного органа существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, допущено не было, нормы материального права применены правильно, постановление по делу вынесено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, порядок привлечения лица к административной ответственности не нарушен, постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержатся обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, получившие свое подтверждение при рассмотрении жалобы.

Заведующая сектором технологического надзора отдела лицензионного контроля и надзора инспекции государственного жилищного надзора <адрес>ФИО2, составившая протокол об административном правонарушении в отношении Сахно О.И., как председателя правления товарищества собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья Советская 25», и заместитель руководителя инспекции государственного жилищного надзора <адрес>ФИО4, вынесшая обжалуемое постановление, являются уполномоченными на составление соответствующего протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении должностными лицами инспекции государственного жилищного надзора <адрес>.

Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностных лиц инспекции государственного жилищного надзора <адрес> при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении дела, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

Наказание назначено должностным лицом административного органа в соответствии с положения ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении наказания учтены смягчающее обстоятельства- совершение правонарушения впервые и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст. 9.23 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере для должностных лиц.

Основания для применения ч. 1 ст. 4.1.1, положений ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ отсутствуют.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого постановления и прекращения производства по делу в отношении Сахно О.И., как должностного лица- председателя ТСН «ТСЖ Советская 25» не имеется, постановление должностного лица административного органа, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, поэтому жалоба Сахно О.И. не подлежит удовлетворению, постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора <адрес>ФИО4 от "."..г.№...-П о признании Сахно О.И., как должностного лица- председателя правления товарищества собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья Советская 25» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей оставить без изменения, жалобу Сахно О.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись