Дело № 12-181/2018
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 11.07.2018 г.
Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Спицын Ю.А., с участием представителя АО «Тандер» по доверенности ФИО1, рассмотрев жалобу АО «Тандер» на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО2 № 36/12-1275-18-И/4 от 27.04.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
29.05.2018 г. в Ленинский районный суд г.Воронежа поступила жалоба АО «Тандер» на постановление № 36/12-1275-18-И/4 от 27.04.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.31 Ко АП РФ.
Оспариваемым постановлением АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.31 Ко АП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «Тандер» обжаловал его в районный суд, и просить отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить, мотивировав нарушением требований ст. 25.4 КоАП РФ при производстве по делу.
В судебном заседании представитель АО «Тандер» доводы жалобы поддержала в полном объёме, просила постановление отменить, поскольку представитель юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела по существу извещен не был. Кроме того, ссылалась на то, что в обжалуемом постановлении о привлечении к административной ответственности АО «Тендер» не указана дата совершения административного правонарушения.
Представитель Государственной инспекции труда в Воронежской области, о времени и месте извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Рассмотрев представленные суду материалы, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № 36/12-1275-18-И/4 от 27.04.2018, приказом WYVZ-000006 от 16.03.2018г. с ФИО3 16.03.2018г. расторгнут трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ. (по инициативе работника), основанием послужило заявление ФИО3 от 12.03.18г., с приказом она ознакомлена, о чем свидетельствует её подпись. Заработная плата ФИО3 начислена и выплачена за фактически отработанное время. Из табеля учета рабочего времени установлено, что ФИО3 выходила на работу 04 и 05 марта 2018г. Работодателем к проверке предоставлены акты «об отсутствии на работе продавца-универсала Сектора касс ФИО3» из которых установлено, что ФИО3 отсутствовала на своем рабочем месте 09, 12, 13, 16 марта 2018г. В соответствии со ст. 1331 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. В настоящее время на территории Воронежской области действует "Трехстороннее соглашение между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2017 - 2019 годы". Соглашение было опубликовано в газете "Воронежский курьер", N 7, 14-20 февраля 2017г. Начало действия соглашения - 24.02.2017г. В соответствии с п. 3.10 трехстороннего соглашения, работодатели обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам внебюджетной сферы, отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области. При этом размер месячной тарифной ставки I разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, не может быть ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. С 01.01.2018г. минимальный размер оплаты труда был установлен в сумме 9489 руб. в месяц, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 28.12.2017 N 421-ФЗ. В нарушение ст. 1331 ТК РФ, п. 3.10 "Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2017 -2019 годы", пунктом 3.2 трудового договора № от 02.03.2018г. ФИО3 установлен должностной оклад в размере 4330 руб. в месяц. Административная ответственность за выявленные нарушения предусмотрена ст. 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Ответственным лицом за выявленные нарушения является работодатель, которым в соответствии с ч. 4 ст. 20 Трудового кодекса РФ является юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником - АО «ТАНДЕР».
При этом должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении пришло к выводу о том, что местом совершения правонарушения является адрес регистрации АО «Тандер» (<...>).
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Вместе с тем, в нарушение данной нормы, административное дело рассмотрено и постановление по нему вынесено не по месту совершения административного правонарушения, определенному лицом его вынесшим.
Кроме того, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении нарушены требования ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нём не указаны дата и время совершения административного правонарушения, за которое АО «Тендер» привлекается к административной ответственности. Данное обстоятельство влияет как на возможность исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности, так и напрямую относится к описанию события административного правонарушения, которое является неотъемлемой составляющей обстоятельств, подлежащих установлению по делу.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, при рассмотрении дела не были установлены существенные обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения – время и место совершения правонарушения.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении, подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 п.4 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО4 № 36/12-1275-18-И/4 от 27.04.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.31 КоАП РФ в отношении АО «Тандер», - отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Воронежской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд течение 10 суток с момента вручения или получения его копии через Ленинский районный суд г.Воронежа.
Судья Ю.А. Спицын