Дело № 12-181\18
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении.
29 ноября 2018 г. г. Новосибирск
Судья Советского районного суда г. Новосибирска Цепелёва О.В.
При секретаре судебного заседания Зиминой К.А.,
С участием представителя заявителя ПАО «НИПС» ФИО1, действующей на основании доверенности,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - ФИО2,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу публичного акционерного общества «Новосибирский институт программных систем» на постановление мирового судьи первого судебного участка Советского судебного района г. Новосибирска от 15 октября 2018 г., вынесенное в отношении публичного акционерного общества «Новосибирский институт программных систем» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Генеральный директор ПАО «НИПС» Л.В. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи первого судебного участка Советского судебного района г. Новосибирска от 15 октября 2018 г., которым ПАО «НИПС» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Автор жалобы указывает, что постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим причинам.
Общество создано в порядке приватизации государственного предприятия «Новосибирский институт программных систем» в 1994 году, в соответствии с Планом приватизации Новосибирского института программных систем, которым были подтверждены, в том числе, баланс предприятия, перечень объектов недвижимого имущества, перешедших на праве собственности к акционерному обществу, утверждено отсутствие объектов, не подлежащих приватизации, а также отсутствие предложений по использованию акционерным обществом объектов, не подлежащих приватизации либо для которых действовавшим законодательством установлен иной режим приватизации.
Таким образом, заявителю не передавались объекты, не подлежащие приватизации, а также не было установлено предложений, иных прав и обязанностей заявителя в отношении объектов, не подлежащих приватизации.
В соответствии с планом приватизации заявителю не было передано на праве собственности какое- либо защитное сооружение гражданской обороны (убежище), также не были определены обстоятельства заявителя по использованию / содержанию/ поддержанию уровня состояния какого- либо защитного сооружения гражданской обороны в составе какого- либо объекта недвижимого имущества или заключения какого-либо договора в отношении защитного сооружения гражданской обороны.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.08.2016 № 804 «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения» показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает МЧС России.
Приказом МЧС России от 28.11.2016 № 632 «Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне» утверждены показатели по видам экономической деятельности, среди которых отсутствует такой вид деятельности как «Деятельность профессиональная, научная и техническая» - основной вид деятельности общества по ОКВЭД 72.19 «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие». В примечании к указанному в настоящем пункте документу также есть такие показатели как численность работающих в военное время - от 200 человек, наличие уникальных в историко- культурном отношении объектов, наличие показателей организации по объему выпускаемой продукции ( работ, услуг) для государственных нужд в военное время; расположение организации на территории закрытого администратино – территориального образования; эксплуатация организацией опасных производственных объектов первого и второго классов опасности и прочее.
Заявитель своим основным видом деятельности имеет такой вид как «Деятельность профессиональная, научная и техническая» по ОКВЭД 72.19 «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие»; имеет штатную численность менее 200 человек, не имеет уникальных в историко - культурном отношении объектов, не вменены показатели по объёму выпускаемой продукции ( работ, услуг) для государственных нужд в военное время; не расположено на территории закрытого административно- территориального образования не эксплуатирует опасные производственные объекты первого и второго классов опасности и прочее. Акционерами заявителя являются <данные изъяты><данные изъяты>». <данные изъяты>» и более 180 физических лиц.
На основании изложенного просит отменить указанное постановление мирового судьи от 15.10.2018 г. и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель заявителя - ПАО «НИПС» ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший инженер отдела государственного надзора в области гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по НСО ФИО2 полагал, что постановление мирового судьи законно и обосновано и оснований для его отмены не имеется.
Судом установлено следующее.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью 1 ст. 20.7 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 31 августа 2018 г. в результате проведения ГУ МЧС России по НСО плановой выездной проверки выполнения обязательных требований и мероприятия в области гражданской обороны ПАО «Новосибирский институт программных систем» в принадлежащем ему на праве собственности здании - лабораторном корпусе с пристройкой, площадью 14700,60 кв.м., расположенном <адрес> со встроенным защитным сооружением гражданской обороны - убежищем с инвентарным номером № выявлено невыполнение ПАО «НИПС» установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации объекта гражданской обороны, которые перечислены в протоколе.
В соответствии со ст. 1, 2, 6 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны Министерства РФ по делам гражданской обороны, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно- обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и подержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, организует учёт существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Приказом МЧС России от 15.12.2002 № утверждены и с 01.04.2003 введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. Согласно абзацу второму пункта 1.2 Правил статус защитного сооружения гражданской обороны (ЗСГО) как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта ЗСГО, форма которого приведена в приложении 6 к Правилам.
Из материалов дела следует, что здание (лабораторный корпус с пристройкой), площадью 14700,60 кв.м. нежилое здание инв. № литер № этажность № подземная этажность 1, расположенное <адрес> принадлежит на праве собственности ОАО «Новосибирский институт программных систем» ( л. д. 12). В материалах дела также имеется паспорт убежища ( противорадиационного укрытия) №, форма которого соответствует форме, приведённой в приложении 6 к Правилам (л.д. 13-16).
Согласно экспликации к поэтажному плану здания, расположенного по адресу: <адрес> в здании по указному адресу имеется бомбоубежище (л.д. 17-21). Убежище гражданской обороны с инвентарным номером № в журнале учёта защитных сооружений гражданской обороны Новосибирской области который ведётся в Главном управлении МЧС России по НСО ( л.д. 102). Кроме того, существование в здании <адрес> защитного сооружения гражданской обороны подтверждается актами проверок содержания и использования ЗСГО от 01.02.2013, 12.05.2014 23.04.2015, 25.02.2016, составленными комиссией, назначенной приказом ОАО «НИПС» от 24.12.2012 № (л.д. 84-87), инвентаризационной карточной защитного сооружения гражданской обороны, из которой следует что организацией, эксплуатирующей ЗС ГО является ОАО «НИПС» ( л.д. 81-83).
Указанные документы свидетельствуют о том, что в помещении, расположенном по адресу: <адрес> учтено защитное сооружение, являющееся объектом гражданской обороны.
Утрата статуса защитного сооружения гражданской обороны возможна лишь по основаниям и в порядке, предусмотренным Инструкцией МЧС России от 18 октября 1996 года №, Госкомимущества Российской Федерации от 05 ноября 1996 года N № "О порядке списания с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны".
Доводы заявителя о том, что у общества отсутствует обязанность по содержанию защитного сооружения гражданской обороны, так как это сооружение не могло быть включено в план приватизации общества, также подлежат отклонению, так как согласно п. п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны обязанность по содержанию защитных сооружений гражданской обороны в надлежащем состоянии и обеспечению их сохранности возлагается на эксплуатирующую организацию, которой в данном случае является ПАО «НИПС».
Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 31.08.2018, актом проверки № от 31.08.2018, составленным старшим инженером ОГНГО ЗНТ ЧС ФИО2, из которого следует, что в ходе проведённой проверки здания, расположенного <адрес> со встроенным защитным сооружением гражданской обороны- убежищем с инвентарным номером № выявлены нарушения обязательных требований в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, допущенных ПАО «НИПС»; копией свидетельства о государственной регистрации права собственности от 08.09.2004, согласно которому ПАО «НИПС» является собственником здания, расположенного по адресу: <адрес>; копией паспорта убежища (противорадиационного укрытия) с инвентарным номером №, согласно которому адрес убежища - <адрес>, организация, эксплуатирующая убежище - ПАО «НИПС» (ОАО «НИПС») дата приёма в эксплуатацию - декабрь 1980 г.; копией экспликации к поэтажному плану здания, расположенного по адресу: <адрес> согласно которому в подвале здания расположено убежище; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки ПАО «НИПС» № от 24.07.2018: выпиской из ЕГРЮЛ; выпиской из Журнала учёта защитных сооружения гражданской обороны Новосибирской области, из которого следует, что убежище с инвентарным номером № расположенное в здании ПАО «НИПС» (ОАО «НИПС») по адресу: <адрес> состоит на учёте как защитное сооружение гражданской обороны Новосибирской области.
Всем представленным по делу доказательствам мировым судьёй дана оценка. Выводы мирового судьи соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Квалификация правонарушения является верной. При назначении наказания мировым судьёй учтён характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, которых не установлено. Наказание назначено в минимальных пределах санкции соответствующей статьи.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи первого судебного участка Советского судебного района г. Новосибирска от 15 октября 2018 оставить без изменения, жалобу публичного акционерного общества «Новосибирский институт программных систем» - без удовлетворения.
Судья Цепелёва О.В.