РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия 18 января 2021 года
Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Борцова Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица муниципального заказчика - контрактного управляющего администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1 на постановление, вынесенное *** заместителем руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ***, вынесенным *** заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2, ФИО1, являющаяся должностным лицом муниципального заказчика - контрактным управляющим администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
ФИО1, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, подала жалобу в Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия, в которой просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, и ограничиться устным замечанием, поскольку выявленное нарушение было незамедлительно устранено и вредных последствий не наступило.
В судебное заседание должностное лицо ФИО1, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не явились, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлены.
В соответствии с положениями пункта 4 части 2 статьи 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Судья, проанализировав собранные доказательства в их совокупности, пришел к следующему.
Частью 1.4. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
ФИО1 является должностным лицом муниципального заказчика - контрактным управляющим администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия, то есть ответственным за размещение информации в единой информационной системе.
Как следует из материалов дела, *** на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок ... (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «***» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного АИ-92 и дизельного топлива для нужд администрации Усть-Абаканского поссовета (закупка ***). Начальная (максимальная) цена контракта — 360 530,00 руб. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – ***.
Таким образом, срок размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ***, до 24 часов 00 минут ***.
Частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» регламентировано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Из материалов дела также следует, что с *** по *** инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проведена внеплановая проверка деятельности муниципального заказчика - Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия и его комиссии при проведении указанного выше аукциона, в ходе которой было установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ***, на момент проведения внеплановой проверки, в ЕИС не размещен.
*** заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2 в отношении контрактного управляющего администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1 вынесено постановление *** из которого следует, что, будучи должностным лицом, ФИО1 разместила протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе *** в единой информационной системе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Указанные обстоятельства и виновность контрактного управляющего администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждаются материалами дела, которым должностным лицом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица – контрактного управляющего администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются, вопросов о признании доказательств недопустимыми, в ней не ставится.
Кроме того, в поданной жалобе должностное лицо ФИО1 не оспаривает сам факт нарушения части 7 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
В то же время, изучив представленные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в данном случае имеются основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В силу положений статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Так, из материалов дела усматривается, что в связи с не размещением *** протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе *** в единой информационной системе, *** администрация Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия в лице заместителя ФИО3 обратилась к врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2 с ходатайством о выдаче предписания о завершении аукциона, вследствие чего и была проведена вышеуказанная проверка, по результатам которой *** было выдано предписание об устранении выявленного нарушения.
***, согласно предписанию, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе *** контрактным управляющим администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1 был размещен в единой информационной системе, тем самым должностным лицом допущенные нарушения устранены.
Кроме того, должностным лицом ФИО1 административное правонарушение совершено впервые, по неосторожности, степень нарушения охраняемых общественных отношений была незначительна, так как допущенное несвоевременное размещение информации в реестре контрактов ЕИС выявлено незамедлительно самим должностным лицом, и не повлекло значительных вредных последствий.
Таким образом, конкретные обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ненадлежащее исполнение должностным лицом служебных обязанностей по соблюдению требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не создавало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, лишь формально содержало признаки состава административного правонарушения.
С учетом указанных выше обстоятельств, суд полагает необходимым применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в виду малозначительности деяния.
Изложенное в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет отмену постановления и решения и прекращение производства по делу.
Руководствуясь статьей 2.9., пунктом 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания по делу *** об административном правонарушении, вынесенное *** заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2 в отношении контрактного управляющего администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в виду малозначительности административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях контрактного управляющего администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1 от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия.
Судья: Е.Л. Борцова