Дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Калужского районного суда <адрес>ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Калужского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Калужского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд <адрес>, ФИО1 выражает несогласие с вышеназванным постановлением, просит снизить размер административного штрафа до <данные изъяты> рублей или признать правонарушение малозначительным, постановление отменить и прекратить производство по делу.
ФИО1, его защитник – адвокат ФИО3 в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержали в полном объеме, пояснили, что ФИО1 не являлся кандидатом в депутаты Городской Думы <адрес> по избирательному округу №, поскольку в регистрации в качестве депутата ФИО1 было отказано, следовательно, обязанности по предоставлению финансового отчета у него не возникла. Операций по специальному избирательному счету ФИО1 не проводил, после отказа в регистрации в качестве депутата счет был приостановлен, что подтверждается справкой о закрытии специального избирательного счета кандидата.
Председатель территориальной избирательной комиссии <адрес>ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы
Выслушав пояснения ФИО1, ФИО3, ФИО4, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, нахожу указанную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, непредоставление лицом, являвшимся кандидатом, в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании влекут наложение административного штрафа на лицо, являвшееся кандидатом в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Закон) определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации (п. 1,2 ст. 1 Закона).
Согласно п. 1,2 ст. 33 Закона о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
Пунктом 9 ст. 59 Закона установлено, что кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязан представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Срок представления итогового финансового отчета инициативной группой по проведению референдума устанавливается законом. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы, референдум. Подобная обязанность кандидата установлена пп. «б» п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>».
Согласно п. 12 ст. 58 Закона, при проведении выборов в органы местного самоуправления порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов устанавливается соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации в соответствующем субъекте Российской Федерации. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов, фондов референдума и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются соответствующей избирательной комиссией.
Постановлением Избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена инструкция о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в <адрес>.
Согласно п. 5.1 вышеуказанной инструкции итоговый финансовый отчет представляется кандидатами, избирательными объединениями не позднее чем через <данные изъяты> дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов представительных органов местного самоуправления в <адрес>. Первый и итоговый финансовые отчеты представляются кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в соответствующую окружную избирательную комиссию, избирательную комиссию муниципального образования по форме, приведенной в приложении №, и в машиночитаемом виде. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет соответствующего избирательного фонда и расходование этих средств, примерный перечень которых приведен в приложении №, справка об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета избирательного фонда, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, пояснительная записка, а также материалы, указанные в пункте 5 статьи 45 Закона. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах соответствующих избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России, другой кредитной организации со специального избирательного счета, к которым прилагаются необходимые документы. Они должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилия и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись указанного лица. К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов. Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в соответствующую окружную избирательную комиссию, избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
Пунктом 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» установлено, что если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
Из материалов дела следует, что решением избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ полномочия окружных избирательных комиссий №№ возложены на территориальную избирательную комиссию <адрес> на выборах депутатов Городской Думы <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в территориальную избирательную комиссию <адрес>, исполняющую обязанности окружной избирательной комиссии № поступило заявление от ФИО1 выдвинутого в порядке самовыдвижения, в котором он дает согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Городской Думы <адрес> по избирательному округу №
Согласно подтверждению получения документов для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу № на выборах депутатов Городской Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, территориальная избирательная комиссия <адрес> приняла от кандидата ФИО1, в том числе первый финансовый отчет кандидата на 3 л. в 1 экз.
Решением территориальной избирательной комиссии <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отказано в регистрации кандидатом в депутаты Городской Думы <адрес> по одномандатному избирательному округу №.
Результаты выборов депутатов Городской Думы <адрес>, в том числе по одномандатному избирательному округу №, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ были опубликованы в печатном периодическом издании «Калужская неделя» №№ от ДД.ММ.ГГГГ, размещены на сайте <адрес>
В отношении ФИО1 членом территориальной избирательной комиссии <адрес> с правом решающего голоса ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, мировой судья судебного участка № Калужского судебного района <адрес> пришел к правильному выводу, что в действия ФИО6 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ.
Доводы ФИО1, защитника ФИО3 о том, что ФИО1 не являлся кандидатом в депутаты Городской Думы <адрес> по избирательному округу №, поскольку в регистрации в качестве депутата ФИО1 было отказано, следовательно, обязанности по предоставлению финансового отчета у него не возникла. Операций по специальному избирательному счету ФИО1 не проводил, после отказа в регистрации в качестве депутата счет был приостановлен, нахожу не состоятельными, основаны на неправильном толковании норм материального права и опровергаются обстоятельствами, установленными по делу.
Как следует из материалов дела и пояснений ФИО1, ФИО4, в ПАО «ФИО7» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ открыл специальный избирательный счет кандидата, на который согласно пояснениям ФИО1 были внесены его личные денежные средства. ДД.ММ.ГГГГФИО1 сдал в территориальную избирательную комиссию <адрес> первый финансовый отчет кандидата, тем самым ФИО1 в соответствии с п. 9 ст. 59 Закона, п.3 ст. 51, пп. «б» п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» утратив статус кандидата в депутаты Городской Думы <адрес> по одномандатному избирательному округу №, не исполнил возложенную на него законом обязанность не позднее чем через <данные изъяты> дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Городской Думы <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) сдать в территориальную избирательную комиссию <адрес> итоговый финансовый отчет. Отсутствие движения денежных средств на специальном избирательном счете кандидата ФИО1 не освобождает его от обязанности в установленный срок сдать итоговый финансовый отчет.
Утверждения изложенные в жалобе ФИО1 о том, что при вынесении постановления мировой судья судебного участка № Калужского судебного района <адрес> не исследовал обстоятельства, которые могли послужить смягчающими, нахожу не состоятельными, поскольку при назначении административного наказания ФИО1 требования ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ мировым судьей были соблюдены, административное наказание назначено в минимальных пределах, установленной санкцией ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 о том, что правонарушение малозначительно, его совершение не принесло никаких тяжких последствий и причинения вреда нахожу не состоятельными по следующим основаниям.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ, является формальным, административная ответственность наступает вне зависимости от последствий.
Исходя из обстоятельств дела, учитывая, что данное правонарушение связано с нарушением избирательного законодательства, существенно затрагиваются охраняемые общественные отношения в указанной сфере, ФИО1 вину в совершении правонарушение не признал, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в отношении ФИО1 не имеется.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ. Оснований для снижения административного штрафа не нахожу.
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменения постановления мирового судьи судебного участка № Калужского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Калужского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по части 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья ФИО2