ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-181/2016 от 17.01.2017 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Белореченск 17 января 2017 г.

Белореченский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Стогний Н.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Казанцевой Е.А., с участием представителя заявителя АО «Крайжилкомресурс» Минченко Е.А., помощника Белореченского межрайонного прокурора Минакова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Крайжилкомресурс» на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 12.09.2016 г. № 05-089-379-И-2 в отношении юридического лиц АО «Крайжилкомресурс» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Представитель АО «Крайжилкомресурс» обратилась в Белореченский районный суд с жалобой на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 12.09.2016 г. № 05-089-379-И-2, которым юридическое лицо АО «Крайжилкомресурс» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей. Просит суд вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить. Также просит суд восстановить процессуальный срок для обжалования вышеуказанного постановления административного органа.

В обоснование жалобы представитель заявителя АО «Крайжилкомресурс» в судебном заседании указала, что 11.08.2016 года постановлением Белореченского межрайонного прокурора в отношении АО «Крайжилкомресурс» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.5 КоАП РФ. Постановление направлено в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 12.09.2016 года № 05-089-379-И-2 АО «Крайжилкомресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5. КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа. Указанное постановление оспорено в судебном порядке в Арбитражный суд Краснодарского края. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.11.2016 г. производство по делу прекращено по п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ в связи с не подведомственностью арбитражному суду. Определение Арбитражного суда Краснодарского края получено 01.12.2016 г. Вышеуказанное постановление считает незаконным по следующим основаниям. Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 12.09.2016 г. № 05-089-379-И-2 принято неправомочным органом. Межмуниципальный полигон ТБО (не завершено строительство, не введен в эксплуатацию), расположенный по адресу: Родниковское сельское поселение, Белореченского района, Краснодарского края, кадастровый номер земельного участка 23:39:0706001:491, не включен в Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Более того, Межмуниципальный полигон ТБО не эксплуатируется и не подпадает под критерии определенные постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору». В соответствии с данным Постановлением для отнесения к объекту, подлежащему федеральному государственному экологическому надзору, на объекте должна осуществляться деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». На строящемся Межмуниципальном полигоне ТБО отходы I - IV классов опасности не размещались. В соответствии с заключенным договорами (договор оказания услуг № 46 от 02.12.2013 в редакции дополнительного соглашения №1 от 10.11.2014 года; договор на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов от 01.01.2015 № 1) АО «Крайжилкомресурс» принимало от ОАО «СМК» и ОАО «ТСМ» отходы V класса опасности. Согласно договору оказания услуг № 46 от 02.12.2013 (в редакции дополнительного соглашения №1 от 10.11.2014 года) ОАО «СМК» (заказчик) обязано гарантировать отсутствие в размещаемом объеме отходов 1-4 класса опасности (пункт 2.2.4). Согласно договору на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов от 01.01.2015 № 1 ОАО «ТСМ» (заказчик) обязано гарантировать отсутствие в размещаемом объеме отходов 1- 4 класса опасности (пункт 2.3.4). Полномочиями по привлечению в соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности которых используются объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, наделены органы государственного экологического надзора субъектов Российской Федерации. В Краснодарском крае таким органом является министерство природных ресурсов Краснодарского края.

Кроме того, полагает, что в действиях АО «Крайжилкомресурс» отсутствует состав административного правонарушения. Согласно обжалуемому постановлению в деятельности Общества имеется состав административного правонарушения, выражающийся в пренебрежительном отношении ответственных должностных лиц и предоставлении недостоверной информации в расчетах платы за НВОС о состоянии окружающей среды. Однако АО «Крайжилкомресурс» не является собственником ТБО принятых на временное хранение. Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с договорами на оказание услуг сохранена за лицами, в результате хозяйственной деятельности которых образовались отходы. Так между АО «Крайжилкомресурс» и ОАО «СМК» был заключен договор оказания услуг № 46 от 02.12.2013 г., согласно которому АО «Крайжилкомресурс» осуществляло накопление (хранение) ТБО на площадке накопления ТБО. В соответствии с договором (в редакции дополнительного соглашения №1 от 10 ноября 2014 года) право собственности на отходы, передаваемые для размещения по настоящему договору, не переходит к Исполнителю, а остается за лицом, их образовавшим» (пункт 1.3 договора). 02.04.2015 года между ООО «ТСМ» (цессионарий), ОАО «СМК» (должник) и АО «Крайжилкомресурс» (цедент) заключен договор об уступке права требования (цессии), согласно которого цедент передаёт, а цессионарий принимает право требования к должнику по договору № 46 в части услуг по приёму и предварительному накоплению до размещения твёрдых бытовых отходов, оказанных цедентом должнику. 01.01.2015 года между ООО «ТСМ» (Заказчик) и АО «Крайжилкомресурс» (Исполнитель) заключен Договор на оказание услуг по приёму и размещению твёрдых бытовых отходов № 1. В соответствии с Договором «право собственности на отходы, передаваемые для размещения по настоящему договору, не переходит к Исполнителю, а остается за лицами, их образовавшими» (пункт 1.3 Договора). Вышеуказанные договоры не являются договорами о конечном размещении отходов. Следовательно, к АО «Крайжилкомресурс» не перешло право собственности на переданные от ОАО «СМК» и ООО «ТСМ» 89 469,03 т. отходов ТБО 5 класса опасности.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, будучи надлежаще уведомленным о времени и месте судебного слушания, в судебное заседание не явился, однако предоставил суду отзыв на жалобу АО «Крайжилкомресурс», где указал, что согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.08.2016 г. № б/н Белореченского межрайонного прокурора, вынесенного в отношении юридического лица - АО «Крайжилкомресурс» по ст. 8.5 КоАП РФ, Белореченской межрайонной прокуратурой совместно со специалистом Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства АО «Крайжилкомресурс», осуществляющего деятельность в Родниковском сельском поселении Белореченского района на земельном участке с кадастровым номером: 23:39:0706001:491. Довод АО «Крайжилкомресурс» и приведенная им в обоснование доказательственная база о том, что Управление не обладает полномочиями по привлечению в соответствии со ст.ст. 8.5, 8.41 КоАП РФ юридических лиц и индивидуальны предпринимателей, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, являются ошибочными и основанными на неверном толковании действующего законодательства РФ. В соответствии с Приказом Росприроднадзора № 258 от 20.05.2013 г. Управление наделено полномочиями главного администратора доходов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по плате за НВОС на территории Краснодарского края и Республике Адыгея. Согласно акту сверки взаимных расчетов за период: 1 квартал 2015 года между Филиал «Белореченский» ОАО «Крайжилкомресурс» и ООО «ТСМ» по договору № 1 от 01.01.2015 г. и акту приема-передачи № 25 от 27.02.2015 г., акту приема-передачи № 31 от 31.03.2015 г., Филиал «Белореченский» ОАО «Крайжилкомресурс» принял от ООО «ТСМ» для размещения на площадке временно складирования отходов - 12 499.16 т. отходов ТБО, акту сверки взаимных расчетов за период: 2014 года между Филиал «Белореченский» ОАО «Крайжилкомресурс» и ООО «СМК» по договору аренды б/н от 18.06.2013 г. и акту приема-передачи № 14 от 31.12.2014 г., акту приема-передачи № 7 от 28.11.2014 г., Филиал «Белореченский» ОАО «Крайжилкомресурс» принял от ООО «СМК» для предварительного накопления на площадке временного складирования отходов до размещения ТБО, согласно дополнительного соглашения № 1 от 10.11.2014 г. к договору № 46 от 02.12.2013 г. на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов - 76 969.87 т. отходов ТБО. Общее количество отходов размещенных на строящемся мусоросортировочном полигоне ТБО организованном для временного складирования отходов расположенном по вышеуказанному адресу составляет 89 469.03 т., однако в Справке о производственной деятельности природопользователя АО «Крайжилкомресурс» за 3 и 4 квартал 2015 года данный объем отходов размещенных на территории мусоросортировочного полигона не указан. АО «Крайжилкомресурс» является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. Однако отходы, размещенные на площадке временного складирования отходов АО «Крайжилкомресурс» в количестве - 76 969.87 т. при производстве расчета платы за размещение отходов не учтены. Выявлено, что в Разделе 4. Размещение отходов производства и потребления Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал (Лист 2) и 4 квартал (Лист 4) 2015 года АО «Крайжилкомресурс» в шестом столбце «Установленный лимит на размещение отходов» для отхода «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» указан нулевой лимит объема отходов разрешенный для размещения, однако в столбце «Сумма платы за размещение отходов», сумма платы указана в пределах установленного лимита за объем отходов 2.122 т. в размере 2 453 рубля 67копеек - за 3 квартал 2015 года и за объем отходов 2.122т. в размере 2 453 рубля 67копеек - за 4 квартал 2015 года, без указания объема сверхлимитного размещения и использования дополнительного пятикратного коэффициента при расчете платы. Тем самым общество нарушило п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. № 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". В результате чего установлено что, в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 3 и 4 кварталы 2015 года информация АО «Крайжилкомресурс» о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, в части размещения отходов и выбросов загрязняющих веществ от стационарных объектов не полная и не достоверная действительности. Так, указывая в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду в период 3 и 4 квартале 2015 года недостоверную информацию предприятие существенно занизило сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду в 3 и 4 квартале 2015 году. Таким образом, в деятельности Общества имеется состав административного правонарушения, выражающийся в пренебрежительном отношении ответственных должностных лиц и предоставлении недостоверной информации в расчетах платы за НВОС о состоянии окружающей среды.

Выслушав объяснения представителя заявителя юридического лица - АО «Крайжилкомресурс», огласив письменный отзыв на жалобу представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении жалобы АО «Крайжилкомресурс» отказать, исследовав материалы административного дела, суд находит ходатайство о восстановлении процессуального срока и жалобу заявителя об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 12.09.2016 г. № 05-089-379-И-2, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Суд считает необходимым восстановить представителю юридического лица - АО «Крайжилкомресурс» процессуальный срок для обжалования вышеуказанного постановления, поскольку срок для обжалования постановления пропущен по уважительной причине, а именно: АО «Крайжилкомресурс» своевременно обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании решения административного органа, однако 15.11.2016 г. Арбитражным судом Краснодарского края было вынесено определение о прекращении производства по данному делу в связи с не подведомственностью жалобы арбитражному суду. Определение Арбитражного суда Краснодарского края получено 01.12.2016 г. Таким образом, срок на обжалование постановления был пропущен по уважительной причине.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Таким образом, законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска срока на обжалование, следовательно, данный вопрос решается судьей с учетом обстоятельств дела.

В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ и ст. 3 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" в Российской Федерации устанавливается единая федеральная судебная система, действующая на основе федерального процессуального законодательства и обеспечивающая защиту прав и свобод граждан по единому федеральному стандарту.

Исходя из вышеизложенного, а также обязанности органов публичной власти обеспечивать гражданам, юридическим лицам условия для реализации их прав и свобод, в т.ч. и права на судебную защиту, принимая во внимание, что вступившее в законную силу постановление несудебного органа по делам об административных правонарушениях, которые не были обжалованы и рассмотрены судом общей юрисдикции в установленном порядке, не могут пересматриваться в порядке судебного надзора, отказ в восстановлении срока на обжалование постановления административного органа по мотиву пропуска срока в связи с ошибочным обращением с жалобой в арбитражный суд означает невозможность для гражданина или юридического лица реализовать свое право на судебную защиту.

В соответствии с п.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании, постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 12.09.2016 г. № 05-089-379-И-2 юридическое лицо - АО «Крайжилкомресурс» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей (л.д. 15-26).

Однако указанное постановление принято неправомочным органом, поскольку Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в ст.ст.5 и 6 разграничены полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.

В соответствии с положениями указанного Федерального закона № 7-ФЗ:

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев.

Межмуниципальный полигон ТБО (не завершено строительство, не введен в эксплуатацию), расположенный по адресу: Родниковское сельское поселение, Белореченского района, Краснодарского края, кадастровый номер земельного участка 23:39:0706001:491, не включен в Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Более того, указанный Межмуниципальный полигон ТБО не эксплуатируется и не подпадает под критерии, определенные постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору». В соответствии с данным Постановлением для отнесения к объекту, подлежащему федеральному государственному экологическому надзору, на объекте должна осуществляться деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На строящемся Межмуниципальном полигоне ТБО отходы I - IV классов опасности не размещались.

В соответствии с заключенным договорами (договор оказания услуг № 46 от 02.12.2013 в редакции дополнительного соглашения №1 от 10 ноября 2014 года; договор на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов от 01.01.2015 № 1) АО «Крайжилкомресурс» принимало от ОАО «СМК» и ОАО «ТСМ» отходы V класса опасности.

Таким образом, полномочиями по привлечению в соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности которых используются объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, наделены органы государственного экологического надзора субъектов Российской Федерации. В Краснодарском крае таким органом является министерство природных ресурсов Краснодарского края, которое является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции участие в реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды, уполномоченным в области государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора).

В соответствии со ст.30.7:

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ:

Основанием для привлечения юридического лица - АО «Крайжилкомресурс» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ явилось пренебрежительном отношение ответственных должностных лиц и предоставление недостоверной информации в расчетах платы за НВОС о состоянии окружающей среды.

Как установлено в судебном заседании АО «Крайжилкомресурс» не является собственником ТБО, размещенных на Межмуниципальном полигоне ТБО по вышеуказанному адресу, переданных от ОАО «СМК» и ООО «ТСМ».

Статьей 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Согласно письму Росприроднадзора от 13 июля 2015 года № ОД-03-03-32/1 1939 образователем (собственником) отходов является лицо, образовавшее их, либо лицо, которое приобрело право собственности на отходы у третьих лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

При этом передачу отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, размещению, необходимо отличать от передачи отходов с переходом права собственности, поскольку наличие только договора на оказание услуг по транспортировке, размещению отходов (мусора) не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов.

Между АО «Крайжилкомресурс» и ОАО «СМК» был заключен договор оказания услуг № 46 от 02.12.2013, согласно которому АО «Крайжилкомресурс» осуществляло накопление (хранение) ТБО на площадке накопления ТБО. В соответствии с договором (в редакции дополнительного соглашения №1 от 10 ноября 2014 года) право собственности на отходы, передаваемые для размещения по настоящему договору, не переходит к Исполнителю, а остается за лицом, их образовавшим» (пункт 1.3 договора). 02.04.2015 года между ООО «ТСМ» (цессионарий), ОАО «СМК» (должник) и АО «Крайжилкомресурс» (цедент) заключен договор об уступке права требования (цессии), согласно которого цедент передаёт, а цессионарий принимает право требования к должнику по договору № 46 в части услуг по приёму и предварительному накоплению до размещения твёрдых бытовых отходов, оказанных цедентом должнику. 01.01.2015 года между ООО «ТСМ» (Заказчик) и АО «Крайжилкомресурс» (Исполнитель) заключен Договор на оказание услуг по приёму и размещению твёрдых бытовых отходов № 1. В соответствии с Договором «право собственности на отходы, передаваемые для размещения по настоящему договору, не переходит к Исполнителю, а остается за лицами, их образовавшими» (пункт 1.3 Договора). Вышеуказанные договоры не являются договорами о конечном размещении отходов.

Договор о конечном размещении отходов является самостоятельным видом договора отчуждения собственности (отходов). В соответствии с таким договором контрагент (специализированная организация) принимает на себя все обязанности по размещению отходов, в том числе по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесению в бюджет.

В случае если специализированная организация, в соответствии с заключенным договором, не принимает в собственность образованные хозяйствующим субъектом отходы, то право собственности на отходы, а, следовательно, и обязанность по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесению в бюджет остаются за хозяйствующим субъектом.

Исследовав все доказательства в совокупности и взаимной связи, суд считает, что в действиях юридического лица - АО «Крайжилкомресурс» отсутствует само событие административного правонарушения.

Как следует из правовой позиции указанной в абзаце четвертом п.13.1. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях": Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «Крайжилкомресурс» по ст. 8.5 КоАП РФ прекратить в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием события административного правонарушения, а постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 12.09.2016 г. № 05-089-379-И-2 в отношении юридического лица- АО «Крайжилкомресурс» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, отменить.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 30.5 - 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Восстановить юридическому лицу - АО «Крайжилкомресурс» процессуальный срок для обжалования постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 12.09.2016 г. № 05-089-379-И-2 о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 12.09.2016 г. № 05-089-379-И-2 о признании юридического лица - АО «Крайжилкомресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей - отменить, производство по указанному административному делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение суда может быть обжаловано в административной коллегии Краснодарского краевого суда в течение 10 суток.

Председательствующий: Н.И. Стогний