К Делу №
РЕШЕНИЕ
«30» марта 2016 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Синяговская О.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4№/Ф/94 от 29.12.2015г. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4№/Ф/94 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что обжалуемым постановлением он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ. Основанием для вынесения постановления послужил протокол об административном правонарушении, составленный по факту нарушения казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств, выявленного в ходе проверки, проведенной департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в отношении департамента потребительской сферы Краснодарского края по вопросам соблюдения бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на его содержание в 2013-2014 годах. В постановлении указано, что Департаментом, в лице начальника финансово-аналитического отдела - главного-бухгалтера ФИО1, допущено нарушение порядка изменения показателей бюджетной сметы по установленной форме на даты проведения расходных расписаний на внесение изменений в объемы сметных назначений, а также распределений сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ по доведенным департаменту расходным расписаниям от ДД.ММ.ГГГГ№, № на изменение сметных назначений со знаком «минус» по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» и со знаком «плюс» по КВР 244 на КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в размере 3,6 тыс. руб. Считает постановление незаконным, в связи с тем, что уточненные бюджетные сметы с учетом всех изменений в течение финансового года к проверке представлены, в них были учтены все изменения, произведенные в финансовом году. На этом основании можно сделать вывод об отсутствии события административного правонарушения. Просит отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №/Ф/94 от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя на основании ордера от 30.03.2016г. №ФИО5 требования жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица, действующий на основании доверенности, ФИО6 возражал против удовлетворения жалобы, просил отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, проверкой Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в отношении Департамента потребительской сферы Краснодарского края по вопросам соблюдения бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на его содержание в 2013-2014 годах установлено, что в нарушение п. 2 ст. 221 БК РФ, п. 11 Общих требований, п.п. 4.2. и 4.5. приказа Министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, а также п.п 3.1., 3.2. Порядка №, изменения показателей бюджетной сметы, на даты доведения расходных расписаний на внесение изменений в объемы сметных назначений, а также распределений сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, Департаментом потребительской сферы не составлялись и не утверждались.
Так в декабре 2014 года Департаменту доведены расходные расписания от ДД.ММ.ГГГГ№, № на изменение сметных назначений со знаком «минус» по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» КОСТУ 226 «Прочие работы, услуги» и со знаком «плюс» по КВР 244 КОСТУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в размере 3,6 тыс. рублей.
Расходные расписания подписаны руководителем Департамента ФИО7 и ответственным исполнителем ФИО1
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4№/Ф/94 от 29.12.2015г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ, ему назначен штраф в размере 30 000 руб.
Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения утверждены Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н.
Согласно п. 1 Общих требований, они устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений ст.161 БК РФ органов государственной власти (государственных органов), органов местного управления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами.
Кроме того, департаментом в соответствии со ст. 221 БК РФ и ими правилами, принят ведомственный приказ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок №), которым утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
В соответствии с п. 3 Общих требований, под составлением сметы следует понимать процесс установления объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до утверждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.
Пунктом 4 Общих требований установлено, что показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Пунктом 11 Общих требований определено, что ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу формы по ОКУД 0501013 (приложение № к Общим требованиям).
Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств установлен приказом министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета» (далее - Порядок).
Согласно пунктам 4.2., 4.5. Порядка, расходные расписания формируются главными распорядителями, распорядителями администраторами источников по каждому из находящихся их ведении распорядителю и (или) получателю, по каждому лицевому счету главного администратора источников, в том числе и на свое содержание.
Главные распорядители, распорядители в представленных ими в управление казначейского контроля Расходных расписаниях при доведении бюджетных данных до находящихся в их ведении получателей должны детализировать бюджетные данные по кодам разделов, подразделов, целевых статей, групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам КОСГУ, а также аналитическим классификаторам.
При этом коды КОСГУ должны соответствовать кодам видов расходов в соответствии с требованиями указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных Министерством финансов РФ.
Согласно п. 2.2. Порядка № сметы составляются, подписываются начальником финансово-аналитического отдела и утверждаются руководителем Департамента. К смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.
Пунктом 3.1. Порядка № установлено, что ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных Департаменту в остановленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус»: изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного Департаменту объема ЛБО; изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО.
Пунктом 3.2. Порядка № предусмотрено, что для внесения изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств Департамент составляет изменение показателей сметы согласно приложению № к Порядку.
Исходя из материалов дела, что ФИО1 не оспаривается, к расходным расписаниям Изменения показателей бюджетной сметы по форме по <данные изъяты> не составлялись и не утверждались.
С учетом вышеизложенного, действия должностного лица - начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера Департамента - ФИО1, в связи с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей по соблюдению порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, имущественное и финансовое положение правонарушителя.
По мнению суда, назначенное в данном случае наказание в виде штрафа в размере 30000 руб. не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, суд считает обоснованным изменить оспариваемое постановление в части назначения заявителю наказания, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4№/Ф/94 от 29.12.2015г. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ- изменить.
Снизить размер штрафа, назначенного по постановлению заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4№/Ф/94 от 29.12.2015г., до 15 000 руб.
Судья -