Дело № 12-181/2017
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ
26 сентября 2017 года г.Нефтекамск
Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан Рахматуллина Залифа Магсумовна, рассмотрев жалобу Тучиной А.В., <данные изъяты>, на постановление административной комиссии при администрации городского округа г.Нефтекамск от ДД.ММ.ГГГГ.
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии при администрации городского округа г.Нефтекамск от ДД.ММ.ГГГГ Тучина А.В. была привлечена к административной ответственности в виде <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов гражданка Тучина А.В., являясь мастером ООО "Уютный дом", нарушила главу 3 "Порядок содержания зеленых насаждений" п. 20 (Руководители предприятий, организаций, учреждений должны выполнять следующие требования по содержанию объектов озеленения на прилегающей к их предприятию территории: производить своевременный укос травы (высота травостоя не должна превышать на газонах 6-8 см - на обыкновенных, 15-20 см - на партерных) "Правил благоустройства и санитарного содержания городского округа г.Нефтекамск", утвержденных решением Совета городского округа г.Нефтекамск ДД.ММ.ГГГГ№, а именно, не организовала своевременный укос травы по адресу: <адрес>, тем самым нарушила ч. 1 ст. 6.3 "Нарушение правил благоустройства территорий городов" Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Не согласившись с вынесенным в отношении нее постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, а также в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В жалобе указывает, что границы придомового участка необходимо определить с помощью технического паспорта на дом и сведений из Росреестра. Согласно сведениям, содержащимся в Росреестре, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, не имеет придомовой территории, границы земельного участка проходят по границе стен многоквартирного дома, включая часть бетонной подготовки. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, а именно ведущим специалистом ОЖиБ администрации городского округа г.Нефтекамск Э.М., в нарушение ч. 9 ст. 15.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Представитель административной комиссии при администрации городского округа г.Нефтекамск на судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства надлежаще извещен.
Суд, выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив и оценив материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
Исходя из положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности этого лица, толкуются в его пользу.
При этом, обеспечение законности применения мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом ОЖиБ администрации городского округа г.Нефтекамск Э.М. был составлен протокол о том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес> гражданка ФИО1. не произвела своевременный укос травы, высота травостоя превышает 6-8 см площадка под контейнером не соответствует нормативу, так как должна быть ограждена с трех сторон не менее 3х3, тем самым нарушила п. 20 и п. 56 Правил благоустройства городского округа г.Нефтекамск.
ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией при администрации городского округа г.Нефтекамск было вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
В мотивировочной части оспариваемого постановления сделан вывод о том, что ФИО1, являясь мастером ООО "Уютный дом", не организовала своевременный укос травы по адресу: <адрес>, тем самым нарушила п.п. 20, 56 Правил благоустройства городского округа <адрес>.
Согласно п. 60 Правил благоустройства и санитарного содержания городского округа г.Нефтекамск, утвержденных решением Совета городского округа г.Нефтекамск 31.10.2013 года № 3-17/06, предприятия, организации, учреждения, арендаторы и землепользователи обязаны систематически и своевременно уничтожать сорную растительность на принадлежащих земельных участках, а также на территории, прилегающей к их участкам. Своевременное уничтожение сорной растительности в полосе отвода железных дорог, проходящих по городскому округу, производится силами и за счет средств организаций железнодорожного транспорта.
В соответствии с п. 56 Правил благоустройства и санитарного содержания городского округа г.Нефтекамск, утвержденных решением Совета городского округа г.Нефтекамск 31.10.2013 года № 3-17/06, бытовой мусор должен храниться в контейнерах. Жидкие нечистоты в домах без централизованной канализации собираются в водонепроницаемые выгребные ямы (шамбо) с люками, устроенные таким образом, чтобы в них не проникали ливневые воды. Площадки под мусоросборники и контейнеры для бытового мусора и пищеотходов изготавливаются из твердого покрытия (асфальтобетонного или бетонного) не менее 3 x 3 м и огораживаются с трех сторон. Подъезды к площадкам и выгребам должны быть благоустроены и должны обеспечивать свободный разворот спецмашин.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях Нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке закрепленной территории, зданий и их конструктивных элементов, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий и их конструктивных элементов, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 1 статьи 28.1. Кодекса об административном правонарушении РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении № об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов, то есть с момента обнаружения, прошло более двух месяцев.
В соответствии со статьей 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3. статьи 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно п. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Согласно пп. е) п.2 Правил содержания общего имущества, в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", в состав общего имущества включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. Аналогичное по смыслу положение содержит пп. 4 п. 1.ст. 36 ЖК РФ.
Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества (п. 24 Правил).
Согласно п. 3 Правил при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
Таким образом, границы придомового участка необходимо определить с помощью технического паспорта на дом, и сведений из Реестра.
В случае противоречия сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре (п. 4 Правил).
Согласно "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утвержденные Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 605, далее СНиП)) придомовая территория - это участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути к входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома - детские, спортивные, для контейнеров, и т.д.
Согласно сведениям, содержащимся в Росреестре многоквартирный дом, расположенный по адресу <адрес>, кадастровый №, не имеет придомовой территории, границы земельного участка проходят по границе стен многоквартирного дома, включая часть бетонной подготовки.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
Поскольку материалами дела не подтверждается наличие придомовой территории у дома, расположенного по адресу: <адрес> обязанности производить укос травы у ФИО1 не возникло. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обстоятельства, на основании которых вынесено оспариваемое постановление, являются недоказанными, и производство по делу подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации городского округа г.Нефтекамск от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях удовлетворить.
Постановление административной комиссии при администрации городского округа г.Нефтекамск от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья З.М.Рахматуллина