ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-181/2021 от 08.07.2021 Ингодинского районного суда г. Читы (Забайкальский край)

№12-181/2021

75RS0001-02-2021-004859-17

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

8 июля 2021 года г. Чита

Судья Ингодинского районного суда г. Читы Рахимова Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора на определение руководителя Забайкальского УФАС России от 13.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии ГКУ «Забайкальский центр государственных закупок» Клочковой А.В.,

установил:

Определением руководителя Забайкальского УФАС России от 13.05.2021 возвращено постановление заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Поводом к этому стало отсутствие информации о паспортных данных лица, в отношении которого возбуждено дело.

Заместитель Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора обратился с протестом на данное определение, указывая, что паспортные данные в постановлении приведены и могут быть проверены при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В судебном заседании помощник прокурора Ингодинского района Хусаева Б.Б. доводы протеста поддержала.

Представитель УФАС по Забайкальскому краю Московская И.Т. против протеста возражала, указывала, что из представленных материалов невозможно установить, откуда прокурор получил те паспортные данные, что указаны в постановлении. Внесение непроверенных данных в базу данных с учетом ее взаимодействия с системой Госуслуги влечет возможность отражения штрафа у лица, которое фактически к административной ответственности не привлекается.

Клочкова А.В. о судебном заседании извещена, не явилась.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, доводы протеста, суд приходит к следующему.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Эти же требования применимы к должностному лицу, которое рассматривает дело об административном правонарушении.

В силу статьи 25.11, 28.1 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе: 1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Поскольку из изложенных правовых предписаний следует лишь необходимость указания сведений о лице, привлекаемом к ответственности, в том числе его паспортных данных, которые были указаны в постановлении, у должностного лица отсутствовали правовые основания для возвращения постановления.

При этом судья полагает заслуживающими внимание приведенные представителем государственного органа суждения, что приведенные в постановлении данные должны быть подтверждены иными материалами дела. Прокурор в силу возложенных на него полномочий и для своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, пресечения возможных случаев внесения в базу данных некорректных сведений, имеет возможность получать в порядке межведомственного взаимодействия и запроса официальный данных с УМВД России о паспортизации соответствующего лица и данных его паспорта.

Иных поводов к возвращению (в том числе по мотиву ненаправления копии постановления Клочковой А.В. в течение 3-х дней с момента его вынесения либо отсутствия данных о надлежащем извещении ее о времени и месте вынесения постановления) оспариваемое определение не содержит.

В силу статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Поэтому определение подлежит отмене, а административный материал направлению в Забайкальский УФАС России для рассмотрения по существу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

протест заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора удовлетворить.

Отменить определение руководителя Забайкальского УФАС России от 13.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии ГКУ «Забайкальский центр государственных закупок» Клочковой А.В.

Направить материал с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в Забайкальский УФАС России для рассмотрения по существу.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд непосредственно или через Ингодинский районный суд г. Читы путем подачи жалобы в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Т.В. Рахимова