ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-181/2022 от 07.02.2022 Раменского городского суда (Московская область)

Дело № 12-181/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

07 февраля 2022 г. г. Раменское

Судья Раменского городского суда Московской области Колесник С.К., с участием защитника ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» Беляева В.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «Эко-Лайн-Воскресенкс» Беляева В.Г. на постановление <номер> от <дата>, которым ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением консультанта территориального отдела № l6 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО<номер> от <дата> ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник общества подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на отсутствие вины.

В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержал.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Принимая во внимание, что первоначально жалоба заявителем подана в установленный срок, суд считает, что пропущенный срок подлежит восстановлению и жалоба рассматривается по существу.

Как следует из материалов дела и установлено органом гос.контроля (надзора) <дата> в 12 час.10 мин. по адресу: <адрес> на придомовой территории у подъездов ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» разместил контейнеры для сбора мусора вне контейнерной площадки, а именно: у шести подъездов д. <номер> размещены и используются контейнеры серого цвета для сбора мусора. Отсутствует крышка у одного контейнера, так как сломаны крепежные петли, чем нарушены требования ст. 13.4 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 10, 11 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами", п. 2.4 распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 N 350-РВ "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области".

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО) должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п. 3).

Согласно п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее - Правила), обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

Подпунктом "б" пункта 10 Правил предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется, в числе прочего, в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.

В соответствии с п. 2.4 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26 июня 2019 года N 350-РВ (далее - Порядок), накопление ТКО на придомовой территории МКД осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО. На придомовой территории МКД не допускается устанавливать контейнеры вне контейнерной площадки.

Приведенные обстоятельства явились основанием для составления в отношении «ЭкоЛайн-Воскресенск» протокола об административном правонарушении и привлечения общества постановлением должностного лица административного органа к административной ответственности.

Согласно требованиям ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры (статья 72 Конституции Российской Федерации).

На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", законодательство в области охраны окружающей среды наряду с поименованным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации также включает законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Законодательство в области охраны окружающей среды состоит из названного Закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 2 поименованного Закона).

В соответствии с ч.4 ст. 65 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Полномочия федеральных органов исполнительной власти по федеральному государственному экологическому надзору могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Правительством Московской области 26 апреля 2019 г. было принято постановление № 246/9 «О внесении изменений в Положение о Главном управлении государственного административно- технического надзора Московской области, Положение о Министерстве экологии и природопользования Московской области, Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Положение о Министерстве экологии и природопользования Московской области, Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному надзору». Данное постановление было опубликовано официальным Интернет-порталом Правительства Московской области http://www.mosreg.ru <дата>

Согласно ст.8 ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» в редакции, действующей на момент совершения правонарушения следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с п.5.9.10 Постановления Госстроя от 27.09.2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» персонал, обслуживающий мусоропроводы, должен обеспечивать своевременную замену заполненных контейнеров под стволами мусороповодов на порожние и вывоз контейнеров с отходами с места перегрузки в мусоровоз (в,г).

Из акта осмотра территории <номер> от <дата> усматривается, что обнаружены контейнеры на площадке вывезенные для погрузки, которые стоят у каждого подъезда дома № <номер> вместе с тем указанный дом оборудован мусоропроводом.

Таким образом установлено, что ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» не несет ответственность за действия работников управляющий организации, которые заранее вывезли контейнеры на площадку для из погрузки, в связи с чем в действиях общества отсутствует состав вменяемого правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление консультанта территориального отдела № l6 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Нахатиной Н.А. № <номер> от <дата> года о привлечении ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу защитника ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» Беляева В.Г.- удовлетворить.

Постановление консультанта территориального отдела № l6 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО<номер> от <дата>, которым ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: