ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-182 от 12.08.2010 Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

                                                                                    Промышленный районный суд г. Смоленска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Промышленный районный суд г. Смоленска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №12-182/2010

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Смоленск 12 августа 2010 года

Федеральный судья Промышленного районного суда г.Смоленска Шахуров С.Н., при секретаре Скворцовой Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении №* от 09.06.2010г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Администрации Промышленного района г. Смоленска №* от 09.06.2010г. ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17 Закона Смоленской области №28-з от 25.06.2003г. «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

ФИО3 просит суд отменить указанное постановление, производство по делу прекратить из-за отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения, полагает, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ в виду отсутствия в ее действиях административного правонарушения. Также указывает на наличие в постановлении об административном правонарушении существенных процессуальных нарушений, а именно на то, что она работает заведующей магазином не в ООО «ФИО4», как указано в административном правонарушении, а в ООО «ФИО5». Кроме того, ФИО3 указывает, что ООО «ФИО5» не должно было осуществлять скос травы, на территории прилегающей к Адрес. Данная территория обсуживается управляющей организацией ООО «ФИО5», которой постоянно производится скос травы.

В судебное заседание ФИО3 поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель администрации Промышленного района г.Смоленска ФИО6 суду пояснила, что 09.06.2010г. административной комиссией Администрации Промышленного района г. Смоленска в отношении ФИО3 было вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17 Закона Смоленской области №28-з от 25.06.2003г. «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области». Решение было принято в ее отсутствие, на протоколе имелась отметка о ее уведомлении, что членами комиссии было признано как надлежащее уведомление. Указанное постановление было направлено в ее адрес простым письмом. Обстоятельства составления протокола об административном правонарушении ей не известны. Кто из сотрудников Администрации района присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении, она также не знает. Админисративной комиссией рассматривалась дело об административном правонарушении только на основании данных указанных в протоколе об административном правонарушении. Ошибка в наименовании организации, где работает ФИО3 была допущена в связи с тем, что в протоколе неразборчиво было указано наименование организации. Вместо ООО «ФИО5», указано ООО «ФИО4».

Заслушав ФИО3, представителя администрации Промышленного района г.Смоленска, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит постановление административной комиссии администрации Промышленного района г.Смоленска №* от 09.06.2010 года подлежащим отмене, по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что 28.05.2010г. в отношении ФИО3 УУМ УВД по г.Смоленску капитаном милиции ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №*, согласно которому 28.05.2010г. около 11 часов 40 минут было установлено, что администрация магазина «ФИО5» Адрес в лице заведующей ФИО3 не обеспечила проведение скоса травы по зеленой зоне возле магазина, тем самым нарушила правила благоустройства г.Смоленска.

Постановлением административной комиссии Администрации Промышленного района г. Смоленска №* от 09.06.2010 ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17 Закона Смоленской области №28-з от 25.06.2003г. «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Согласно представленному ФИО3 конверту, данное постановление было ей направлено 17.06.2010г. Жалоба на постановление поступила в суд 25.06.2010г., т.е. в срок, предусмотренный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 17 Закона Смоленской области № 28-з от 25 июня 2003 года «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» (в ред. от 29.09.2009г.) нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц- от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Пункт 1.4. Правил благоустройства г.Смоленска, утвержденных Решением Смоленского городского Совета № 800 от 27.02.2004 (далее по тексту - Правил) определяет основные понятия. Под Благоустройством города понимается совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения города. Закрепленная территория - часть городской территории, непосредственно прилегающая к границам предприятия, здания, строения, сооружения, строительной площадке, объекту торговли, отдельно стоящей рекламной конструкции и иным объектам, уборку которой осуществляют юридические и физические лица в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно п.1.10 Правил, содержание территорий города включает в себя, в том числе, уход за газонами и зелеными насаждениями.

Из п.1.11 Правил следует, что предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, общественные объединения, должностные лица и граждане обязаны соблюдать настоящие Правила, обеспечивать надлежащую чистоту и порядок на территории города, поддерживать в исправном состоянии здания и сооружения.

В соответствии с п.2.12.2 Правил, содержание и охрана зеленых насаждений включает в себя, в том числе очистку и скашивание газонов.

Пункт 2.12.3 Правил возлагает ответственность за содержание и сохранность зеленых насаждений, надлежащий уход за ними, в том числе и на руководителей предприятий, учреждений, организаций - на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также в пределах их санитарно-защитных зон.

В соответствии с п.3.1.1. Правил, уборка территорий города осуществляется предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности. Контроль за согласованным выполнением работ по содержанию территории города осуществляют соответствующие подразделения администрации города и администрации районов города.

Согласно п.3.1.2.4. Правил, уборка территории, прилегающей к учреждениям, организациям, расположенным во встроенно-пристроенных нежилых помещениях, осуществляется в пределах 5м. от границ земельного участка на всем протяжении или до прилегающей проезжей части.

Из показаний УУМ УВД по г.Смоленску капитана милиции ФИО1 следует, что он 28.05.2010г. совместно с одним из сотрудников администрации Промышленного района г.Смоленска, находился в рейде, в ходе которого в отношении гр.ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении. Должностные обязанности ФИО3, как заведующей магазином он не проверял. Он также не проверял наличие документации, согласно которой, ФИО3 на спорной территории должна была обеспечить скос травы.

Как пояснила в судебном заседании ФИО3 в ее должностные обязанности не входит обязанность по скосу травы на прилегающей к магазину территории. Более того, вокруг магазина на территории более 5 м. находится асфальт. Территория, на которой должен был быть произведен скос травы, находится на обслуживании управляющей организации ООО «ФИО5». Данная организация периодически осуществляет там скос травы.

Указанные обстоятельства подтверждаются трудовым договором с работником- ФИО3, ее должностной инструкцией, договором управления многоквартирным домом, справкой ООО «ФИО5» о скосе травы, фотографиями прилегающей к ООО «ФИО5» местности, показаниями представителя ООО «ФИО5» ФИО2,

Таким образом, оценивая исследованные доказательства и письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление №* от 09.06.2010г., вынесенное административной комиссией Администрации Промышленного района г.Смоленска в отношении ФИО3 нельзя признать законным, поскольку в действиях ФИО3 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17 Закона Смоленской области №28-з от 25.06.2003г. «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», ее вина в совершении данного правонарушения не доказана. Территория на которой должен был быть произведен скос травы находится на обслуживании ООО «ФИО5».

В соответствии с п.3 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9, 24.5. КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении административной комиссии при администрации Промышленного района г. Смоленска №* от 09.06.2010г. в отношении ФИО3 отменить, а производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии с подачей жалобы через Промышленный районный суд.

Судья С.Н. Шахуров