ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1822/2011 от 04.10.2011 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Якименко Л.А. Дело № 

Р Е Ш Е Н И Е

04 октября 2011 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Перова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и республике Адыгея по доверенности ФИО1 на решение Октябрьского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 08 августа 2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и республике Адыгея ФИО2 от 13 июля 2011 года №05-04-46-ЭН-2, начальник отдела ПиСП ООО «НК Роснефть» - НТЦ» ФИО3 привлечен к административной ответственности по ст.8.1, ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Обжалуемым решением Октябрьского районного суда г.Краснодара от 08 августа 2011 года постановление по делу об административном правонарушении от 13 июля 2011 года №05-04-46-ЭН-2 о назначении административного наказания начальнику отдела ПиСП ООО «НК Роснефть» - НТЦ» ФИО3 отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и республике Адыгея ФИО1 просит восстановить срок для обжалования решения Октябрьского районного суда г.Краснодара от 08 августа 2011 года, решение суда отменить. В обоснование своих требований указал, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, без полного исследования всех материалов дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав объяснения ФИО3, судья вышестоящей инстанции считает необходимым решение судьи первой инстанции отменить по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, обжалуемое решение суда первой инстанции вынесено 08 августа 2011 года. Копию решения суда представитель Росприроднадзора получил 26 августа 2011 года. Жалоба на решение Октябрьского районного суда г.Краснодара от 08 августа 2011 года подана в суд 06 сентября 2011 года, т.е. в срок, установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.

Диспозицией ст.8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Диспозицией ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Основанием для привлечения ФИО3 к административной ответственности явилось нарушение им ст.14, ч.2 ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Вывод судьи первой инстанции о том, что жалоба ФИО3 на постановление Росприроднадзора от 13 июля 2011 года обоснована и производство по делу об административном правонарушении по ст.ст.8.1, 8.2 КоАП РФ подлежит прекращению, является преждевременным и не подтверждается исследованными материалами дела об административном правонарушении.

Удовлетворяя жалобу ФИО3, отменяя постановление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея от 13 июля 2010 года и прекращая производство по делу, судья первой инстанции указал, что на момент проведения проверки отсутствовал нормативно установленный порядок согласования паспортов опасных отходов и свидетельств о классе опасности. В соответствии с п.2.3 «Порядка об организации работы по паспортизации опасных отходов» (утвержденного Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 №570) паспортизация опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами. В действующей редакции положения о Северо-Кавказском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (утвержденном Приказом Ростехнадзора от 20.12.2010 № 1149), функция по согласованию паспортов опасных отходов не предусмотрена. В Положении об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 04 сентября 2009 г. №249, о проведении внеплановой выездной проверки от 23 мая 2011 года №01-04-20/94, согласование паспортов опасных отходов и свидетельств о классе опасности не предусмотрено.

Судом первой инстанции, не принято во внимание то обстоятельство, что на момент составления акта проверки у ООО «НК «Роснефть» - НТЦ» отсутствовали паспорта и свидетельства класса опасности, на отходы нефти содержащие негалогенированные органические растворители; на шлам горных пород 4 класса опасности; мусор от уборки территории 4 класса опасности; тара (тубусы) из-под керна; на обезвоженный шлам горных пород 4 класса опасности; тара из-под химических реагентов 4 класса опасности. Так же на момент проверки у ООО «НК «Роснефть» - НТЦ» отсутствовал согласованный в установленном законом порядке проект лимитов на образование и хранение промышленных отходов, лимиты на размещение отходов на производственные площадки ООО «НК «Роснефть» -НТЦ»: "адрес обезличен"

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, паспорта опасных отходов и свидетельства о классе опасности отходов разработанные ООО «НК «Роснефть»-НТЦ» в 2011г. на отходы: фильтрующий элемент отработанных масляных автомобильных фильтров 3 класса опасности; фильтрующий элемент отработанных воздушных автомобильных фильтров 3 класса опасности; древесно-стружечные и/или древесно-волокнистые плиты, содержащие связующие смолы в количестве от 0,2% до 2,5 % включительно, некондиционные, брак 4 класса опасности; клавиатура, манипулятор (мышь), соединительные провода 4 класса опасности; картриджи отработанные 4 класса опасности; ртутные лампы, люминесцентны трубки отработанные и брак 1 класса опасности; покрышки отработанные 4 класса опасности; затвердевшие отходы пластмасс 4 класса опасности; масла автомобильные отработанные 3 класса опасности; пыль (или порошок) от шлифования черных металлов с содержанием металла 50% и более 4 класса опасности; мусор от бытовых помещений организаций несортированный 4 класса опасности; ртутные термометры отработанные и брак 1 класса опасности; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом 2 класса опасности; песок загрязненный маслами 4 класса опасности; опилки древесные загрязненные минеральными маслами 3 класса опасности; обтирочный материал, загрязненный маслами 3 класса опасности, не согласованны в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности.

Согласно п. 2.7 Приказа Ростехнадзора №570 от 15 августа 2007 года документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов. Согласно п. 2.9. Приказа Ростехнадзора №570 от 15 августа 2007 года срок действия паспорта опасного отхода: для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 года №786 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 января 2003 года, регистрационный N 4107), не устанавливается; для отходов, не включенных в ФККО, - ограничивается на период регистрации данного отхода в ФККО.

На основании п. 1 Приказа МПР РФ №785 от 02 декабря 2002 года паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Полномочия Ростехнадзора в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Росприроднадзору согласно Указа Президента РФ от 23 июля 2010 года №780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», постановления Правительства РФ от 13 сентября 2010 года №717.

Согласно п.п.4.5, 4.18, 4.21 Положения об Управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23 июня 2011 года №407, предусмотрена выдача разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух, утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, проведение работ по паспортизации отходов I-IV класса опасности.

В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

На основании п.1 ст.18 ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Вышеуказанные требования действующего законодательства оставлены судом первой инстанции без внимания.

При таких обстоятельствах, решение Октябрьского районного суда г.Краснодара от 08 августа 2011 года нельзя признать законным и обоснованным.

Судья вышестоящего суда считает необходимым решение суда первой инстанции отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

Р Е Ш И Л:

  Решение Октябрьского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 08 августа 2011 года отменить. Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Судья: