12-1822/2016
РЕШЕНИЕ
14 ноября 2016 года г. Казань
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
при секретаре Касимовой А.С.,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» кгн на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка <номер изъят> по Советскому судебному району <адрес изъят>, от <дата изъята> в отношении:
кгн, родившегося <дата изъята> в <адрес изъят>, проживающего в <адрес изъят>, работающего директором ООО «<данные изъяты>»,
признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей,
УСТАНОВИЛ:
кгн признан виновным в том, что являясь директором ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>, в нарушении требований п. 2 ст. 230 НК РФ, допустил несвоевременное представление в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России <номер изъят> по РТ расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговом органе по месту учета за <дата изъята>, подлежащего представлению в срок до <дата изъята>. Дата представления <дата изъята>, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
кгн в обосновании своей жалобы указал, что привлечение его к административной ответственности не обоснованно, в протоколе об административном правонарушении указано, что правонарушение совершил руководитель структурного подразделения, извещения о времени составления протокола об административном правонарушении не было, протокол составлен в отсутствии заявителя, неверно определен субъект правонарушения, надлежащего уведомления о рассмотрении дела не было, ответственность за своевременное предоставление сведений лежит на главном бухгалтере, с постановлением мирового судьи не согласен. Заявитель просит суд постановление мирового судьи по данному делу отменить.
кгн своевременно и надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В то же время, он ясно и определенно выразил свою позицию в жалобе, в связи с чем, на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.
В силу п. 2 ст. 230 НК РФ, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета:
документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи;
расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры.
Налоговые агенты - организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога на доходы физических лиц, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в том числе в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика либо в налоговый орган по месту учета такого налогоплательщика по соответствующему обособленному подразделению (отдельно по каждому обособленному подразделению).
Налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.
Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляются налоговыми агентами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 25 человек налоговые агенты могут представлять указанные сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях.
Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от <дата изъята> составленный в отношении кгн, где указано, что обособленное подразделение ООО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес изъят>, допустило несвоевременное представление в Межрайонную ИФНС России <номер изъят> по РТ расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета за <дата изъята>, подлежащего представлению в срок до <дата изъята>. Дата представления <дата изъята>; решение заместителя начальника Межрайонной ИФНС России <номер изъят> по РТ от <дата изъята> о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за налоговое правонарушение; уведомление о вызове налогового агента от <дата изъята>; выписка из единого государственного реестра юридических лиц от <дата изъята>; извещение.
Исходя из вышеуказанных доказательств, суд считает, что постановление мирового судьи подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Как видно из материалов дела, решением начальника Межрайонной ИФНС России <номер изъят> по РТ от <дата изъята> установлено нарушение обособленным подразделением ООО «НПФ Дюкон» в <адрес изъят> п. 2 ст. 230 НК РФ, так как несвоевременно представлен расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 1 квартал и принято решение о привлечении к налоговой ответственности. <дата изъята> должностным лицом Межрайонной ИФНС России <номер изъят> по РТ составлен протокол об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «<данные изъяты>» кгн, при этом он не был извещен о составлении протокола и не имел возможности ознакомиться с ним и представить объяснения и замечания по содержанию протокола. Сведений о направлении заявителю протокола об административном правонарушении от <дата изъята> в материалах дела не имеется. В деле отсутствует надлежащее извещение кгн о месте и времени рассмотрения дела. Таким образом, заявитель надлежащим образом не был извещен о месте и времени рассмотрения дела, был лишен права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства.
Указанные обстоятельства является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренным КоАП РФ, поэтому суд отменяет постановление мирового судьи от <дата изъята> по настоящему делу и дело об административном правонарушении следовало бы возвратить на новое рассмотрение, однако в связи с истечением срока давности привлечения генерального директора ООО «<данные изъяты>» кгн к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка <номер изъят> по Советскому судебному району <адрес изъят>, от <дата изъята> в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» кгн, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Жалобу кгн удовлетворить.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, подлежит обжалованию в Верховный Суд Республики Татарстан в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья подпись Р.С. Кашапов