ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1825-18 от 28.09.2018 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-1825-18

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск 28 сентября 2018 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) Кузаковой В.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) Полищенко В.В. от 20 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) Кузаковой Веры Алексеевны,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением министр архитектуры и строительного комплекса РС(Я) Кузакова В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Кузакова В.А. обратилась в суд с жалобой на постановление, просила признать его незаконным и отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на следующие обстоятельства. В протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности не определено событие административного правонарушения, поскольку не указана дата, место и суть нарушения. О необходимости возврата средств в федеральный бюджет стало известно по окончании выездной проверки, когда и были выявлены нарушения, то есть после ____ 2018 года. Заявитель не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку не является должностным лицом, участвующим в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов. Нарушенные условия предоставления межбюджетных трансфертов в виде недостижения показателя результативности использования субсидии в части обеспечения численности граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, инвестиций в основной капитал на создание туристской инфраструктуры и количество дополнительных рабочих мест, не относятся к строительству объекта, соответственно, их достижение не входит в полномочия Министерства архитектуры и строительного комплекса РС(Я). Министерство архитектуры и строительного комплекса РС(Я) не является стороной Соглашения и в межбюджетных отношениях не участвует. Решение о возврате средств в размере 16 386 790 руб. в федеральный бюджет должно было быть принято администратором доходов бюджета Министерством инвестиционного развития и предпринимательства РС (Я). В адрес Министерства архитектуры и строительного комплекса РС(Я) требования Федерального агентства по туризму от ____.2018 , ____.2018 года о необходимости возврата указанных средств в федеральный бюджет не поступало, в связи с этим, заявитель не мог обеспечить исполнение.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Баллыев А.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представители УФК по РС (Я) по доверенности Орлова О.О., Чичигинарова С.А., ссылаясь на необоснованность приведенных в жалобе доводов, просили оставить их без удовлетворения, постановление без изменения.

Выслушав пояснения сторон, исследовав доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Установлено, что на основании приказа Управления Федерального казначейства по РС (Я) от ____ 2018 года «О назначении выездной проверки в Министерстве архитектуры и строительного комплекса РС(Я) (Минстрой РС (Я))», в ходе выездной проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» выявлено, что в нарушение действующего законодательства Министерством архитектуры и строительного комплекса РС(Я) не произведен возврат средств из бюджета РС(Я) в федеральный бюджет в соответствии с п.16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2014 года №999 в размере 17 870,000 тыс. руб. в связи с невыполнением обязательств, предусмотренных Соглашением, а именно с недостижением значений показателей результативности использования субсидии по состоянию на 31 декабря 2017 года.

В рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» между Федеральным агентством по туризму и Правительством РС(Я) заключено Соглашение о предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету РС(Я) на реализацию мероприятия «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Северная мозаика» в РС(Я), в том числе систем газоснабжения, транспортной инфраструктуры, электроснабжения и связи».

Ответственным исполнителем программы являлось Министерство инвестиционного развития и предпринимательства РС(Я), соисполнителями – Министерство архитектуры и строительного комплекса РС(Я) и Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я).

Согласно п.4.3.3 Соглашения Правительство РС(Я) обязалось обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, установленных в соответствии с приложением №5 к Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью:

численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения – 0,0003 миллиона человек;

инвестиции в основной капитал на создание туристкой инфраструктуры – 127,3 миллиона рублей;

количество дополнительных рабочих мест – 0,028 тысяч единиц.

Согласно отчету о достижении показателей результативности по состоянию на 1 января 2018 года Правительством РС(Я) достигнуты следующие фактические значения показателей результативности использования субсидии при исполнении мероприятия:

численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения – 0,0000 миллиона человек;

инвестиции в основной капитал на создание туристкой инфраструктуры – 31,58 миллиона рублей;

количество дополнительных рабочих мест – 0,000 тысяч единиц.

Пунктом 4.3.2 Соглашения установлено, что в случае недостижения субъектом значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных Государственной программой и в соответствии п.16 и п.19 Правил №999, субъект обеспечивает исполнение требований Агентства по возврату средств в федеральный бюджет.

В разделе 8 Соглашения «Платежные реквизиты сторон» указан счет администратора доходов – Министерства архитектуры и строительного комплекса РС(Я), который в данном случае является также получателем бюджетных средств.

Направленная отчетность в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» подписана электронной цифровой подписью министра архитектуры и строительного комплекса РС(Я) Кузаковой В.А.

В соответствии с п.6.1 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 24.11.2014 №417, за выполнение возложенных на Министерство задач персональную ответственность несет министр, в том числе, за обеспечение разработки, координации и реализации государственных программ РС(Я) по курируемым отраслям.

____ 2018 года УФК по РС (Я) вынесено определение об исправлении описки в описательной части обжалуемого постановления, путем указания суммы – в размере 16 386, 790 тыс. руб.

Вопреки доводам заявителя, факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, о чем в постановлении должностного лица мотивировано достаточно. Совокупность доказательств являлась достаточной для вывода о наличии в действиях должностного лица вмененного состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд принимает во внимание возражения УФК по РС (Я) по доводам заявителя. Так, субсидия бюджета субъекта Российской Федерации является формой межбюджетного трансферта из федерального бюджета, а правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации утверждена постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 года №999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации». Условия предоставления (расходования субсидии установлены пунктом 8 указанных Правил №999. В соответствии с п.4.1.4 Соглашения Агентство направляет Субъекту требование о возврате средств субсидии в федеральный бюджет с расчетом суммы в случае недостижения показателей оценки результативности. Требование о возврате денежных средств в федеральный бюджет предусмотрено ст.160.1 БК РФ, п.16 Правил №999, п.п.4.3.2 Соглашения, последнее было подписано субъектом и в разделе 8 «Платежные реквизиты сторон» указан л/с администратора доходов (04162005440) которым является Минстрой РС (Я), также была подписана подпрограмма «Создание современных туристско-рекреационных кластеров на территории РС (Я)», государственной программы РС (Я) «Развитие внутреннего и выездного туризма на территории РС (Я) на 2012-2019 гг.», утвержденной Указом Президента РС (Я) от 12.10.2011 №978, где Минстрой РС (Я) указан как соисполнитель. То есть денежные средства, выделенные на данное мероприятие, были аккумулированы на счете Минстроя РС (Я) и только он имел возможность ими распоряжаться. Направленная отчетность в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» подписана электронной цифровой подписью министра Кузаковой В.А. Таким образом, подписывая отчет согласно приложению №7 Соглашения, должностное лицо знало о том, что недостижение значений показателей результативности исполнения мероприятий влечет возврат средств в федеральный бюджет в соответствии с Правилами №999 и условиями Соглашения. В ходе проверки было установлено, что письмом Центрального аппарата Федерального казначейства от ____.2018 года в адрес УФК по РС (Я) поступило требование Федерального агентства по туризму от ____.2018 года о необходимости возврата средств из бюджета РС (Я) в федеральный бюджет в размере 16 386,790 тыс.руб. в срок до ____ 2018 года. То обстоятельство, что до должностного лица не доверено указанное требование не свидетельствует об отсутствии вины в его действиях, поскольку обязанность по возврату средств возложена на должностное лицо, подписывающее отчет о достижении результативности, также все средства по данному Соглашению, как получателю бюджетных средств, были перечислены на счет Минстроя и только он ими распоряжался. Указанное свидетельствует о том, что Минстрой обязан был вернуть средства в федеральный бюджет, несмотря на то, что согласно программе исполнителем являлось Министерство инвестиционного развития. В соответствии с п.6.1 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением правительства РС (Я) от 24.11.2014 года №417, за выполнение возложенных на Министерство задач персональную ответственность несет министр, в том числе, за обеспечение разработки, координации и реализации государственных программа Республики Саха (Якутия) по курируемым отраслям.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного должностным лицом административного правонарушения.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ для данной категории дел. С учетом обстоятельств по делу, административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Постановление составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) Полищенко В.В. от 20 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) Кузаковой Веры Алексеевны оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.

Судья п/п А.И.Иванова

Копия верна:

Судья А.И.Иванова