Дело № 12-182/2018 Р Е Ш Е Н И Е г.Иваново «21» ноября 2018 года Судья Фрунзенского районного суда г.Иваново Могилевская Н.В. с участием защитника Кузнецова Д.А., при секретаре Родионовой Э.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление об административном правонарушении в отношении ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Постановлением № 6173 старшего государственного инспектора Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ивановской области Восточного МУГАДН ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО7 от 31 июля 2018 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 30 тыс.руб. Он был признан виновным в том, что в ходе рейдовых осмотров транспортных средств 6, 8, 11 и 12 июня 2018 года было установлено, что ООО «АвтоТур» осуществляет перевозки пассажиров и багажа по маршруту «г.Москва-г.Нижний Новгород» и по маршруту «г.Нижний Новгород-г.Москва» без карты маршрута регулярных перевозок. Отправка автобусов осуществляется ежедневно по адресам: <...>? и <...> «а». Такие обстоятельства, как наличие маршрута перевозки, регулярность ее выполнения (ежедневно, по установленному времени отправления с начального пункта и установленному времени прибытия на конечный пункт, наличие нескольких отправлений в день), свидетельствует о том, что данная перевозка является регулярной, а, следовательно, водители транспортных средств ООО «АвтоТур» обязаны иметь карты маршрута. Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился во Фрунзенский районный суд г.Иваново с жалобой о его отмене, которая мотивирована тем, что ООО «АвтоТур» осуществляет перевозки по указанным маршрутам, которые являются не регулярными, а заказными. Согласно договорам с ООО «ДрайвАвто» и индивидуальным предпринимателем Г.Г.С. ООО «АвтоТур» обязан перевезти определенный круг лиц по списку, представленному Фрахтователем или его агентом. Расчеты с ООО «АвтоТур» осуществляют ООО «ДрайвАвто» и индивидуальный предприниматель Г.Г.С ООО «АвтоТур» осуществляет перевозку пассажиров не по расписанию, а по времени отправления, предусмотренному договорами фрахта. Заказные перевозки по одному и тому же маршруту могут осуществляться и ежедневно. В связи с этим событие административного правонарушения отсутствует. В судебном заседании: Защитник Кузнецов Д.А., поддержав доводы жалобы, пояснил, что в указанные в постановлении дни и время автобусы производили заказные перевозки пассажиров. Запрета осуществлять такие перевозки с автовокзала закон не содержит. Указанные в материалах дела транспортные средства принадлежат ООО «АвтоТур» и используются для перевозки пассажиров. Свидетель ФИО7 пояснил, что в суд были представлены материалы дела, которые поступили в Ивановское управление из Нижнего Новгорода, поскольку. Директор ООО «АвтоТур» был приглашен в управление для составления протокола, и по его просьбе дело было рассмотрено в тот же день. Права ФИО1 были разъяснены. С выявленным нарушением тот был не согласен, полагая, что автобусы осуществляли заказные перевозки. Однако материалы дела свидетельствуют о том, что под видом заказных Общество осуществляло регулярные перевозки, о чем свидетельствуют такие факты, как наличие в договорах даты и времени выезда автобусов в рейс, наличие расписания. Из материалов дела следует, что инспекторами автодорнадзора в одном и том же месте были проверены транспортные средства, которые использовало ООО «Автотур» для перевозки пассажиров, и в ходе проверки было установлено, что Общество выполняет регулярные рейсы. Указанные транспортные средства имели номер маршрута, отправлялись от конечных остановок по расписанию. Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что перевозки не были заказными, поскольку заказные перевозки не имеют номеров маршрута, осуществляются без расписания. Наличие карты маршрута необходимо для обеспечения безопасности пассажиров. При выдаче карты маршрутов движение транспортного средства согласуется с движением железнодорожного транспорта, поскольку при междугородних перевозках транспортные средства пересекают железнодорожные переезды. Для получения лицензии не регулярные перевозки проводится конкурс на маршрут, по результатам которого с выигравшим конкурс лицом заключается договор о регулярных перевозках. Кроме того, транспортное средство проверяется на соответствие требованиям Правил перевозки пассажиров. Учитывая, что было установлено несколько фактов перевозки ООО «Автотур» пассажиров по регулярному маршруту без карты маршрута, а также наличие угрозы жизни и здоровью пассажиров, считает, что оснований для изменения постановления и замены наказания в виде штрафа на предупреждение не имеется. Свидетель Ф.Н.К. пояснил, что заявитель и его защитник считают, что ООО «Автотур» не осуществляло регулярные перевозки пассажиров по указанным маршрутам. Однако согласно Уставу автомобильного транспорта и Правилам перевозки пассажиров регулярными перевозками являются перевозки пассажиров по расписанию и систематически. В том случае, если перевозки осуществляются систематически, но без расписания (например, систематические экскурсионные туры по городу), то признак регулярности перевозок отсутствует. Из материалов дела, в том числе, из договора фрахтования следует, что перевозки осуществлялись Обществом по расписанию, следовательно, они являлись регулярными, и в связи с этим водители обязаны были иметь карту маршрута. Считает постановление законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения с учетом количества составленных актов не имеется. Выслушав указанных выше лиц, исследовав представленное управлением дело № 70 и дополнительные материалы, суд приходит к следующему. Часть 4 ст.11.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. При рассмотрении дела должностное лицо территориального отдела МУГАДН пришло к выводу о том, что ООО «Автотур» осуществляло регулярные перевозки пассажиров: 06.06.2018 года на автобусе «Мерседес Бенц» госномер № под управлением К.А.С. , осуществляющего рейс по маршруту «г.Москва-г.Нижний Новгород», 12.06.2018 года на автобусе «Мерседес Бенц» госномер № под управлением К.А.С. , осуществляющего рейс по маршруту «г.Москва-г.Нижний Новгород», 08.06.2018 года на автобусе «Мерседес Бенц» госномер № под управлением водителя К.К.Н., осуществляющего рейс по маршруту «г.Москва-г.Нижний Новгород», 11.06.2018 года на автобусе «Мерседес Бенц» госномер «№ под управлением Д.А.П., осуществляющего рейс по маршруту «г.Нижний Новгород-г.Москва», 08.06.2018 года на автобусе «Мерседес-Бенц» госномер № под управлением водителя В.В.В., года, осуществляющего рейс по маршруту «г.Нижний Новгород-Москва», 11.06.2018 года на автобусе «Мерседес Бенц» госномер «№ под управлением водителя К.А.П., осуществляющего рейс по маршруту «г.Москва-г.Нижний Новгород». В основу оспариваемого постановления должностным лицом административного органа были положены следующие доказательства: - приказ начальника Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора о проведении рейдовых заданий на проверку транспортных средств в процессе их эксплуатации, в том числе, и 6, 8, 11 и 12 июня 2018 года; - акты осмотра транспортных средств - от 06.06.2018 года и 12.06.2018 года автобуса «Мерседес Бенц» госномер «№» под управлением К.А.С. , осуществляющего рейс по маршруту «г.Москва-г.Нижний Новгород», от 08.06.2018 года автобуса «Мерседес Бенц» госномер «№» под управлением водителя К.К.Н., осуществляющего рейс по маршруту «г.Москва-г.Нижний Новгород», от 11.06.2018 года автобуса «Мерседес Бенц» госномер №№» под управлением Д.А.П., осуществляющего рейс по маршруту «г.Нижний Новгород-г.Москва», от 08.06.2018 года автобуса «Мерседес-Бенц» госномер № под управлением водителя В.В.В., года, осуществляющего рейс по маршруту «г.Нижний Новгород-Москва», от 11.06.2018 года автобуса «Мерседес Бенц» госномер № под управлением водителя К.А.П., осуществляющего рейс по маршруту «г.Москва-г.Нижний Новгород»; - водительские удостоверения указанных водителей; свидетельства о регистрации данных транспортных средств; - договор фрахтования транспортного средства от 01.03.2018 года, из которого следует, что фрахтовщик – ООО «АвтоТур» - предоставляет фрахтователю - ООО «ДрайвАвто» автобус категории М2 с количеством 19 посадочных мест в целях организации перевозки определенного круга лиц по маршруту «г.Москва- г.Нижний Новгород» ежедневно, время отправления автобуса от дома 75 по Щелковскому шоссе г.Москва: 7:30, 16:30, 18:45, 21:50, место и время прибытия: <...> «а», 14:30, 23:30, 01:45, 4:50, время действия договора с 1 марта по 31 декабря 2018 года; - договор фрахтования транспортного средства от 01.02.2018 года, из которого следует, что фрахтовщик – ООО «АвтоТур» - предоставляет фрахтователю - ИП Г.Г.С автобус категории М2 с количеством 19 посадочных мест в целях организации перевозки определенного круга лиц по маршруту «г.Нижний Новгород-г.Москва» ежедневно, время отправления автобуса от дома 5 «а» пл.Революции г.Нижний Новгород»: 7:00, 8:30, 15:00 16:00, место и время прибытия: <...>: 14:00, 15:30, 22:00, 23:00, время действия договора с 1 февраля по 31 декабря 2018 года; - договор № 50з от 01.03.2018 года, из которого следует, что заказчик – ООО «ДрайвАвто» поручает исполнителю – АО «Мособлвокзалы» осуществлять реализацию пассажирам перевозочных документов с указанием маршрута движения, дат выполнения перевозок, времени подачи автобусов, места и времени отправления автобусов, местом оказания услуг по договору является объект транспортной инфраструктуры – автостанция «Центральная», расположенная по адресу: <...>, с приложением, из которого следует, что в нем указаны сведения об отправлении автобусов от автостанции г.Москва в указанные в договоре фрахтования сроки и время; - выписка из ЕГРЮЛ, из которой следует, что генеральным директором ООО «АвтоТур» является ФИО1; - путевые листы от 06.06.2018 года на имя К.А.С. , от 08.06.2018 года на имя В.В.В., от 08.06.2018 года на имя К.К.Н., от 11.06.2018 года на имя Д.А.П., от 11.06.2018 года на имя К.А.П., от 12.06.2018 года на имя водителя К.А.С., - посадочные ведомости от 06.06.2018 года, от 08.06.2018 года, от 12.06.2018 года, из которых следует, что автобусы под управлением соответственно К.А.С., К.К.Н. и К.А.С. отправились в указанные даты в 7:30 согласно графику по маршруту № 915; - списки пассажиров от 08.06.2018 года и 11.06.2018 года, отправившихся в указанные даты по маршруту «г.Нижний Новгород- г.Москва»; - объяснения пассажиров П.Т.В. и Н.И.И. от 06.06.2018 года, Б.Б.А. и Е.М.Н. от 11.06.2018 года, И.М.Е. от 08.06.2018 года, М.А.Н. и М.В.А. от 08.06.2018 года, Р.Е.И. от 12.10.2018 года; - протокол об административном правонарушении № 6173 от 31.07.2018 года, из которого следует, что ООО «АвтоТур» осуществляло регулярную перевозку пассажиров 6, 8, 11 и 12 июня 2018 года по маршрутам «г.Москва- г.Нижний Новгород» и «г.Нижний Новгород-г.Москва» без карты маршрута. Дополнительно Приволжским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора были представлены: копии указанных материалов, а также протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, от 06.06.2018 года и от 12.06.2018 года в отношении К.А.С. , от 08.06.2018 года в отношении К.К.Н. и В.В.В., постановления о привлечении указанных лиц к административной ответственности по данной статье в виде штрафа в размере 5 тыс.руб., решения судей Московского районного суда г.Нижний Новгород об оставлении постановлений в отношении К.А.С. от 12.06.2018 года и в отношении К.К.Н. от 08.06.2018 года без изменения. Суд считает, что ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, как должностное лицо за указанное выше административное правонарушение. В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок, то есть документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (п. 20 ст. 3 названного Федерального закона). Судом установлено, что инспектором государственного надзора и ИДПС в ходе рейдов было установлено, что в указанные выше даты ООО «АвтоТур», генеральным директором которого является А.С.П., использовало транспортные средства для регулярных перевозок пассажиров без карты маршрута, что предусмотрено действующим законодательством, а именно: 06.06.2018 года в 13:20 на 402 км автодороги «Москва-Уфа» автобус «Мерседес Бенц» госномер № под управлением К.А.С. , осуществляющего рейс по маршруту «г.Москва-г.Нижний Новгород», 12.06.2018 года в 12:30 на 402 км автодороги «Москва-Уфа» автобус «Мерседес Бенц» госномер «№ под управлением К.А.С. , осуществляющего рейс по маршруту «г.Москва-г.Нижний Новгород», 08.06.2018 года в 12:50 на 402 км автодороги «Москва-Уфа» автобус «Мерседес Бенц» госномер № под управлением водителя К.К.Н., осуществляющего рейс по маршруту «г.Москва-г.Нижний Новгород», 11.06.2018 года в 9:15 на 402 км автодороги «Москва-Уфа» автобус «Мерседес Бенц» госномер № под управлением Д.А.П., осуществляющего рейс по маршруту «г.Нижний Новгород-г.Москва», 08.06.2018 года в 9:50 на 402 км автодороги «Москва-Уфа» автобус «Мерседес-Бенц» госномер № под управлением водителя В.В.В., осуществляющего рейс по маршруту «г.Нижний Новгород-Москва», от 11.06.2018 года в 13:05 на 402 км автодороги «Москва-Уфа» автобус «Мерседес Бенц» госномер № под управлением водителя К.А.П., осуществляющего рейс по маршруту «г.Москва-г.Нижний Новгород». Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения в связи с тем, что указанные транспортные средства осуществляли не регулярные, а заказные перевозки, являются несостоятельными. В соответствии со ст. 784 Гражданского кодекса РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Согласно ст. 5 Федерального закона N 259-ФЗ от 08.11.2007 года «Устав автомобильного транспорта» (далее - Устав), перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси. Уставом и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112 (далее - Правила), установлены требования, предъявляемые к регулярным перевозкам и к перевозке пассажиров и багажа по заказу. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок (ст. 19 Устава автомобильного транспорта). В соответствии с разделом II «Регулярные перевозки» Правил, регулярные перевозки осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме (глава 4 Устава автомобильного транспорта). Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью «Заказной», размещаемыми: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика. Таким образом, отличительными признаками регулярных перевозок от заказных являются: наличие публичного договора как основание перевозки, осуществление перевозки согласно установленному расписанию по маршруту регулярного сообщения в соответствии с паспортом маршрута, на основании разрешительных документов, выдаваемых уполномоченным органом в сфере организации регулярных пассажирских перевозок. На основании изложенного суд считает, что административный орган обоснованно пришел к правомерному выводу о том, что ФИО1, являясь генеральным директором ООО «АвтоТур», т.е. должностным лицом, фактически осуществлял регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по маршруту № 915 «г.Москва-г.Нижний Новгород» и по маршруту «г.Нижний Новгород-г.Москва». Доказательства, с достоверностью подтверждающие действительное осуществление ООО «АвтоТур» заказных перевозок пассажиров, в материалах дела отсутствуют. Не представлено таких доказательств стороной защиты и при рассмотрении жалобы на постановление. Наличие договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу от 01.03.2018 года не свидетельствует о том, что в указанные даты были осуществлены заказные перевозки. Из пояснений выше указанных свидетелей следует, что они приобретали билеты для поездки, чтобы доехать до г.Москва или г.Нижний Новгород, никаких договоров о заказной перевозке они не заключали. Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ. Таким образом, суд считает, что оснований для отмены постановления по доводам жалобы не имеется. Суд считает, что оснований для отмены постановления в связи с малозначительностью не имеется, поскольку данное правонарушение представляет опасность для охраняемых законом общественных отношений. Наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, оснований для замены штрафа на предупреждение в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку совершено с использованием источников повышенной опасности, и в результате совершения указанного административного правонарушения возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Оставить без изменения постановление № 6173 старшего государственного инспектора Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ивановской области Восточного МУГАДН ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО7 от 31 июля 2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья Н.В.Могилевская |