ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-182/20 от 05.08.2020 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Алабужева С.В. Дело

Решение

Судья Верховного Суда У. Республики Соловьев В. А., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Гараевой Э.Ф., представителя Государственного контрольного комитета УР Яремус О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 5 августа 2020 года жалобу Абрамовой О.В. на постановление судьи Первомайского районного суда <адрес>У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении Абрамовой О. В.,

установил:

постановлением судьи Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГАбрамова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе Абрамова О.В. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, указывая на отсутствие в ее действиях события и состава административного правонарушения, отсутствие ущерба бюджету У. Республики.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель Государственного контрольного комитета УР поддержала, представленный в дело письменный отзыв на жалобу.

Изучив доводы жалобы, отзыва, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса,

Согласно п. 2 ч.2 ст. 78.1 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

Из материалов дела следует Государственным контрольным комитетом УР в соответствии с планом работы Государственного контрольного комитета УР на 2019 год проведена проверка соблюдения Министерством сельского хозяйства и продовольствия УР порядка предоставления и контроля расходования бюджетных средств, выделенных в 2017-2018 годах и за истекший период 2019 года на оказание государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей У. Республики.

Исходя из протокола об административном правонарушении в отношении Абрамовой О.В. событие правонарушения имело место при следующих обстоятельствах.

В 2017 году по результатам проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления в 2016 году из бюджета У. Республики ООО «Мир» <адрес> субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческого комплекса молочного направления (молочных ферм), проведенных Минсельхозом (Акты проверок от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) и Министерством финансов У. Республики (Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ) установлены нарушения порядка и условий предоставления субсидий в общей сумме 141 463,6 тыс. руб. или 73 463,6 тыс. руб. и 68 000,0 тыс. руб. соответственно.

Указанные субсидии предоставлялись в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса (утверждено Постановлением Правительства У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 496, далее - Положение, утвержденное Постановлением ) и Положением о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по достижению производства одного миллиона тонн молока в У. Республике (утверждено Постановлением Правительства У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ, далее - Положение, утвержденное Постановлением ).

В соответствии с п.28 Положения, утвержденного Постановлением , п.29 Положения, утвержденного Постановлением (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в случае нарушения получателем субсидии порядка и условии предоставления субсидии, установленных настоящими Положениями и (или) договорами, либо установления факта представления недостоверных сведений или документов (копий документов), содержащих недостоверные сведения, перечисленная субсидия подлежит возврату в бюджет У. Республики в следующем порядке:

- Минсельхоз направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;

- получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные средства в бюджет У. Республики.

В соответствии с требованиями п.28 Положения, утвержденного Постановлением N 496 и п.29 Положения, утвержденного Постановлением N 185, Минсельхозом в адрес ООО «Мир» <адрес> направлены письменные уведомления с требованием о возврате предоставленных субсидий в общей сумме 141 463,6 тыс. руб. (письма от ДД.ММ.ГГГГ, ).

Срок возврата субсидии - в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления (письма получены ООО «Мир» <адрес>ДД.ММ.ГГГГ).

В установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) в добровольном порядке ООО «Мир» <адрес> средства не возвращены.

В бухгалтерском учете Минсельхоза дебиторская задолженность ООО «Мир» по возврату средств субсидий в общей сумме 141 463,6 тыс. руб. в 2017 году числилась на счете 1.205.31.000 (с января 2018 года - на счете 1.209.34-000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат»), в июле 2018 года указанная задолженность по результатам проведенной Минсельхозом инвентаризации, необоснованно, при отсутствии подтверждающих документов, признана задолженностью неплатежеспособных дебиторов и списана с балансового учета на забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» (бухгалтерские справки от ДД.ММ.ГГГГ, 356). По состоянию на 01.10.2019 средства ООО «Мир» частично возвращены, остаток задолженности на счете 04 составляет 36 000,0 тыс.руб.

В соответствии с абз.20 п.167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн, далее- Инструкция ) неисполненная задолженность при наступлении даты ее исполнения считается просроченной задолженностью. Соответствующие разъяснения даны также в письмах Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Одним из условий предоставления всех видов государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей является отсутствие у них просроченной задолженности по возврату в бюджет У. Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

В нарушение указанных требований в 2018 - 2019 годах при наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческого комплекса молочного направления (молочных ферм) предоставленных в 2016 году, Минсельхозом на основании приказов, подписанных министром сельского хозяйства и продовольствия У. Республики Абрамовой О. В., ООО «Мир» <адрес> предоставлены субсидии в общей сумме 78 535,7 тыс.руб.

В нарушение подп.3 п.4 Положения о предоставлении субсидий, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (утверждено постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ, далее- Положение, утвержденное Постановлением ) предоставлены субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве:

В 2018 году:

- в сумме 191,2 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- в сумме 11418,2 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2019 году:

- в сумме 19 504,8 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение подп.3 п.4 Положения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (утверждено постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ, далее - Положение, утвержденное Постановлением ), предоставлены субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ:

- в сумме 370,4 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, 2510, 2511, от ДД.ММ.ГГГГ, 28650, 28651;

- в сумме 381,6 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ,. факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, 16952, 16953, от ДД.ММ.ГГГГ, 2506, 2507;

- в сумме 1 883,3 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, 263415, 263417, 263418, 263419, 263420, 263423, 263424, 263425, 263427, 263428, 263429, от ДД.ММ.ГГГГ, 148978, 148979, 148980, 148981, 148982, 148983, 148984,148985,148986, 148987,148988;

- в сумме 460,5 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, 263415, 263417, 263418, 263419, 263420, 263423, 263424, 263425, 263427, 263428, 263429, от ДД.ММ.ГГГГ, 290807, 290808, от ДД.ММ.ГГГГ №о 149192, 149193, 149194.

В нарушение подп.4 п.3 Положения о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе и о внесении изменений в постановление Правительства У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 122 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (утверждено постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N 490, далее - Положение, утвержденное Постановлением ) предоставлены субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ:

- в сумме 879,4 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, 353584, от ДД.ММ.ГГГГ, 37234;

- в сумме 342,9 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение подп.2 п.4 Положения о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям 5 области растениеводства (утверждено постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ, далее - Положение, утвержденное Постановлением ) предоставлены субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства:

- в сумме 582,4 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- в сумме 166,7 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- в сумме 0,3 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение подп.2 п.4 Положения о предоставлении субсидий на развитие племенного скотоводства молочного направления (утверждено Постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N 134, далее - Положение, утвержденное Постановлением ) предоставлены субсидии на содержание племенного крупного рогатого скота:

В 2018 году:

- в сумме 16 431,2 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- в сумме 1 607,1 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2019 году:

- в сумме 15 218,2 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- в сумме 2 450,0 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- в сумме 5 650,0 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение подп.3 п.5 Положения о предоставлении субсидии на приобретение и модернизацию техники, оборудования предприятиям и организациям агропромышленного комплекса (утверждено постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N 120, ред. от ДД.ММ.ГГГГ) предоставлены субсидии на приобретение и модернизацию техники, оборудования:

- в сумме 997,7 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2018 году по результатам проверок условий, целей и порядка предоставления в 2016 году из бюджета У. Республики К(Ф)Х Собина Н.И субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство картофелехранилища, проведенных Минсельхозом (Акт от ДД.ММ.ГГГГ) и Государственным контрольным комитетом У. Республики (Акт от ДД.ММ.ГГГГ), установлены нарушения условий и порядка предоставления субсидии К(Ф)Х Собина Н.И. в сумме 33 000,0 тыс. руб.

Указанная субсидия предоставлена К(Ф)Х Собина Н.И. в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением .

В соответствии с п.28 Положения, утвержденного Постановлением , в случае нарушения заявителем порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и (или) договором, либо установления пакта представления недостоверных сведений или документов (копий документов), содержащих недостоверные сведения, перечисленная субсидия подлежит возврату в бюджет У. Республики в следующем порядке:

- Минсельхоз направляет получателю субсидии письменное требование о возврате суммы предоставленной субсидии;

- получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные средства в бюджет У. Республики.

Минсельхозом направлено К(Ф)Х Собина Н.И. письменное уведомление с требованием о возврате предоставленной субсидии в сумме 33 000,0 тыс. руб. письмом от ДД.ММ.ГГГГ (получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ).

В установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) в добровольном порядке К(Ф)Х Собина Н.И средства не возвращены.

В соответствии с абз.20 п.167 Инструкции н неисполненная задолженность при наступлении даты ее исполнения считается просроченной задолженностью. Соответствующие разъяснения даны также в письмах Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Одним из условий предоставления всех видов государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей является отсутствие у них просроченной задолженности по возврату в бюджет У. Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

В нарушение указанных требований в 2018 - 2019 годах при наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство картофелехранилища, предоставленной в 2016 году, Минсельхозом на основании приказов, подписанных министром сельского хозяйства и продовольствия У. Республики Абрамовой О. В., К(Ф)Х Собина Н.И предоставлены субсидии на сумму 16 918,5 тыс. руб.

В нарушение подп.3 п.4 Положения, утвержденного Постановлением , предоставлены субсидии на возмещение затрат, связанных с собственным производством молока:

- в 2018 году: в сумме 135,4 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от 16.11.2018 , от ДД.ММ.ГГГГ;

- в 2019 году: в сумме 10 679,6 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от 19.04.2019 , от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение подп.3 п.4 Положения, утвержденного Постановлением , предоставлены субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ(М):

- в сумме 644,9 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, 148956, 148957, 148958, 148959, 148960, 148961, от ДД.ММ.ГГГГ, 309729, 309731, 309734, 309726, 309728;

- в сумме 53,2 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

В нарушение подп.4 п.3 Положения, утвержденного Постановлением , предоставлены субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ(М):

- в сумме 56,1 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- в сумме 208,5 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

- в сумме 49,7 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение подп.2 п.4 Положения, утвержденного Постановлением предоставлены субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства:

В 2018 году: в сумме 179,0 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от 21.12.2018 , от ДД.ММ.ГГГГ;

В 2019 году: в сумме 130,6 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от 16.05.2019 .

В нарушение подп. 3 п.5 Положения, утвержденного Постановлением , предоставлены субсидии в целях возмещения части затрат на строительство животноводческого здания молочного направления, построенного «реконструированного) подрядным способом на 310 голов, введенного в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ:

- в сумме 4 781,7 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2018 году по результатам проведенной Минсельхозом проверки представленного СПК «Кузебаево» <адрес> Отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, направленной повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, выявлен факт невыполнения (не достижения) показателя эффективности (увеличение объема валового производства молока в году предоставления субсидии по сравнению со значением объема валового производства молока в году, предшествующему году предоставления субсидии).

В соответствии с п.27 Положения о предоставлении субсидий, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (утверждено Постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ, ред. от ДД.ММ.ГГГГ) , в случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии, установленного Положением и (или) договором, перечисленная субсидия подлежит возврату в бюджет У. Республики в следующем порядке:

- Минсельхоз направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;

- получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные средства в бюджет У. Республики.

Минсельхозом направлено СПК «Кузебаево» <адрес> письменное уведомление с требованием о возврате предоставленной субсидии в сумме 123,6 тыс.руб. письмом от ДД.ММ.ГГГГ (получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ).

В установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) СПК «Кузебаево» <адрес> в добровольном порядке средства в бюджет У. Республики не возвращены (возврат субсидии произведен в июле 2019 года).

В соответствии с абз.20 п.167 Инструкции н неисполненная задолженность при наступлении даты ее исполнения считается просроченной задолженностью. Соответствующие разъяснения даны также в письмах Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Одним из условий предоставления всех видов государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей является отсутствие у них просроченной задолженности по возврату в бюджет У. Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

В нарушение указанных требований в 2018 году при наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидии, направленной на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, Минсельхозом на основании приказов, подписанных министром сельского хозяйства и продовольствия У. Республики Абрамовой О.В., СПК «Кузебаево» <адрес> предоставлены субсидии.

В нарушение подл.3 п.5 Положения, утвержденного Постановлением , (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) предоставлены субсидии на развитие элитного семеноводства:

- в сумме 280,5 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- в сумме 101,0 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение подп.2 п.4 Положения, утвержденного Постановлением , (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) предоставлены субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства:

- в сумме 733,3 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- в сумме 43,0 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт

перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- в сумме 34,1 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт

перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2018 году по результатам проведенной Минсельхозом проверки представленного ЗАО «Развитие» <адрес> Отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, направленной за повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, выявлен факт невыполнения (не достижения) показателя эффективности (увеличение объема валового производства молока в году предоставления субсидии по сравнению со значением объема валового производства молока в году, предшествующему году предоставления субсидии).

В соответствии с п.27 Положения, утвержденного Постановлением тел. от ДД.ММ.ГГГГ), в случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии, установленного Положением и (или) договором, предоставленная субсидия подлежит возврату в бюджет У. Республики в следующем порядке:

- Минсельхоз направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;

- получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные средства в бюджет У. Республики.

Минсельхозом направлено ЗАО «Развитие» <адрес> письменное уведомление с требованием о возврате предоставленной субсидии в сумме 301,9 тыс.руб. письмом от ДД.ММ.ГГГГ (получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ).

В установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) ЗАО «Развитие» <адрес> в добровольном порядке средства в бюджет У. Республики не возвращены (возврат субсидии произведен в апреле 2019 года).

В соответствии с абз.20 п.167 Инструкции н неисполненная задолженность при наступлении даты ее исполнения считается просроченной задолженностью. Соответствующие разъяснения даны также в письмах Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Одним из условий предоставления всех видов государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей является отсутствие у них просроченной задолженности по возврату в бюджет У. Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

В нарушение указанных требований в 2018 году при наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидии, направленной на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, Минсельхозом на основании приказов, подписанных министром сельского хозяйства и продовольствия У. Республики Абрамовой О. В., ЗАО «Развитие» <адрес> предоставлены субсидии.

В нарушение подл.3 п.4 Положения, утвержденного Постановлением , предоставлены субсидии на возмещение затрат, связанных с собственным производством молока:

в сумме 30,6 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2018 году по результатам проведенной Минсельхозом проверки представленного ООО «Никольское» <адрес> Отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, направленной на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, выявлен факт невыполнения (не достижения) показателя эффективности (увеличение объема валового производства молока в году предоставления субсидии по сравнению со значением объема валового производства молока в году, предшествующему году предоставления субсидии).

В соответствии с п.27 Положения, утвержденного Постановлением , (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии, установленного Положением и (или) договором, перечисленная субсидия подлежит возврату в бюджет У. Республики в следующем порядке:

- Минсельхоз направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;

- получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные средства в бюджет У. Республики.

Минсельхозом направлено ООО «Никольское» <адрес> пельменное уведомление с требованием о возврате предоставленной субсидии в сумме 78,1 тыс.руб. письмом от ДД.ММ.ГГГГ (получено адресатом 16-05.2018).

В установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) ООО «Никольское» <адрес> в добровольном порядке средства в бюджет У. Республики не возвращены (возврат субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не произведен).

В соответствии с абз.20 п.167 Инструкции н неисполненная задолженность при наступлении даты ее исполнения считается просроченной задолженностью. Соответствующие разъяснения даны также в письмах Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Одним из условий предоставления всех видов государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей является отсутствие у них просроченной задолженности по возврату в бюджет У. Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами.

В нарушение указанных требований в 2018 году при наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидии, направленной на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году. Минсельхозом на основании приказов, подписанных министром сельского хозяйства и продовольствия У. Республики Абрамовой О. В., ООО «Никольское» <адрес> предоставлены субсидии.

В нарушение подп.3 п.4 Положения, утвержденного Постановлением (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) предоставлены субсидии на возмещение затрат, связанных с собственным производством молока:

- в сумме 570,9 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- в сумме 9,6 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2018 году по результатам проведенной Минсельхозом проверки представленного ООО «Родник» <адрес> Отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, направленной на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, выявлен факт невыполнения (не достижения) показателя эффективности увеличения объема валового производства молока в году предоставления субсидии по сравнению со значением объема валового производства молока в году, предшествующему году предоставления субсидии.

В соответствии с п.27 Положения, утвержденного Постановлением ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии, установленного Положением и (или) договором, перечисленная субсидия подлежит возврату в бюджет У. Республики в следующем порядке:

- Минсельхоз направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;

- получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные средства в бюджет У. Республики.

Минсельхозом направлено ООО «Родник» <адрес> письменное уведомление с требованием о возврате предоставленной субсидии в сумме 477,4 тыс.руб. письмом от ДД.ММ.ГГГГ (получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ).

В установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) ООО «Родник» <адрес> в добровольном порядке средства в бюджет У. Республики не возвращены (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ возврат средств не произведен).

В соответствии с абз.20 п.167 Инструкции 191н неисполненная задолженность при наступлении даты ее исполнения считается просроченной задолженностью. Соответствующие разъяснения даны также в письмах Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Одним из условий предоставления всех видов государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей является отсутствие у них просроченной задолженности по возврату в бюджет У. Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами.

В нарушение указанных требований в 2018 году при наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидии, направленной на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, Минсельхозом на основании приказов, подписанных министром сельского хозяйства и продовольствия У. Республики Абрамовой О. В., ООО «Родник» <адрес> предоставлены субсидии.

В нарушение подл. 3 п.4 Положения, утвержденного Постановлением ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), предоставлены субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ:

- в сумме 12,5 тыс. руб. - по приказу от 21.05.2018 , факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, ;

- в сумме 19,5 тыс. руб. - по приказу от 21.12.2018 , факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, 149271, 149272, 149273, от ДД.ММ.ГГГГ, 309818, 309819, 309820.

В 2018 году по результатам проведенной Минсельхозом проверки представленного ООО «Родник» <адрес> Отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, направленной за повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, выявлен факт невыполнения (не достижения) показателя эффективности (увеличение объема валового производства молока в году предоставления субсидии по сравнению со значением объема валового производства молока в году, предшествующему году предоставления субсидии).

В соответствии с п.27 Положения о предоставлении субсидий, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве утверждено Постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ, ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии, установленного Положением и (или) договором, перечисленная субсидия подлежит возврату в бюджет У. Республики в следующем порядке:

- Минсельхоз направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;

- получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные средства в бюджет У. Республики.

Минсельхозом направлено ООО «Родник» <адрес> письменное уведомление с требованием о возврате предоставленной субсидии в сумме 133,8 тыс.руб. письмом от ДД.ММ.ГГГГ (получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ).

В установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) ООО «Родник» <адрес> в добровольном порядке средства в бюджет У. Республики не извращены (возврат средств произведен в июле 2019 года).

В соответствии с абз.20 п.167 Инструкции н неисполненная задолженность при наступлении даты ее исполнения считается просроченной задолженностью. Соответствующие разъяснения даны также в письмах Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Одним из условий предоставления всех видов государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей является отсутствие у них просроченной задолженности по возврату в бюджет У. Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

В нарушение указанных требований в 2018 году при наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидии, направленной на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, Минсельхозом на основании приказов, подписанных министром сельского хозяйства и продовольствия У. Республики Абрамовой О. В., ООО «Родник» <адрес> предоставлены субсидии.

В нарушение подл. 3 п.4 Положения, утвержденного Постановлением ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) предоставлены субсидии на возмещение затрат, связанных с собственным производством молока:

- в сумме 1 550,5 тыс. руб. по приказу от 19.07.2018 , факт перечисления средств подтверждается платежными поучениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- в сумме 26,0 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от 26.07.2018 .

В нарушение подп. 2 п.4 Положения, утвержденного Постановлением (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) предоставлены субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства:

- в сумме 293,9 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- в сумме 6,4 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- в сумме 114,9 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- в сумме 111,5 тыс. руб. - по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от 19.12.2018, от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом министр сельского хозяйства и продовольствия У. Республики допустила нарушение требований п.2 ч.2 ст.78 Бюджетного кодекса РФ, нормативных правовых актов УР, регулирующих предоставление государственной поддержки: подп.3 п.5 Положения о предоставлении субсидии на развитие элитного семеноводства (утверждено постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ); подп.2 п.4 Положения о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (утверждено постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ); подп.3 п.4 Положения о предоставлении субсидий, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (утверждено постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ); подп.3 п.5 Положения о предоставлении субсидии на приобретение и модернизацию техники, оборудования предприятиям и организациям агропромышленного комплекса (утверждено постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N 120); подп.3 п.4 Положения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (утверждено постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ); подп.2 п.4 Положения о предоставлении субсидий на развитие племенного скотоводства молочного направления (утверждено постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ); подп.3, п.5 Положения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по достижению производства одного миллиона тонн молока в У. Республике (утверждено постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ); подп.3 п.4 Положения о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (утверждено постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ).

Данные обстоятельства подтверждены: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актами о результатах проверки, договорами о предоставлении субсидий, письмами о возврате субсидий и иными письменными материалами дела.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указом Г. У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ исполняющей обязанности министра сельского хозяйства и продовольствия У. Республики назначена Абрамова О. В.. Указом Г. У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ на должность министра сельского хозяйства и продовольствия У. Республики назначена Абрамова О. В..

В соответствии с п. 10 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия У. Республики (утверждено постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ, далее Положение) персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности несет министр.

В соответствии с ч.19 п. 12 Положения обеспечение соблюдения в Минсельхозе финансовой и учетной дисциплины, а также персональная ответственность за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства У. Республики возложены на министра.

С учетом конкретных обстоятельств дела и собранных по делу доказательств в их совокупности суд приходит к выводу, что в действиях Абрамовой О.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ судья при рассмотрении дела правомерно исключила из объема вмененного Абрамовой О.В. правонарушения, действия по предоставлению субсидий по приказам от ДД.ММ.ГГГГ,от 19.03.2018г. ,от 21.02.2018г. .

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются представленными в дело доказательствами.

Факт совершения Абрамовой О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, проверенных на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Оснований для переоценки выводов судьи районного суда относительно вины Абрамовой О.В. в совершении указанного административного правонарушения не имеется.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление содержит в себе сведения, требуемые в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ.

Обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, по делу не установлено.

Обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем выводы, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Первомайского районного суда <адрес>У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении Абрамовой О.В. оставить без изменения, жалобу Абрамовой О.В. – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

У. Республики Соловьев В.А.