ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-182/20 от 09.07.2020 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело №12-182/2020

РЕШЕНИЕ

г. Салехард 09 июля 2020 года

Судья Салехардского городского суда ЯНАО Токмакова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Тищенко А.С., место рождения: <адрес>, гражданина Российской Федерации; проживающего по адресу: ЯНАО, <адрес>, на момент совершения правонарушения начальника планово-экономического отдела ОАО «Тепло-Энергетик» на постановление по делу об административного правонарушении от 07.05.2020 заместителя директора департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО Кашаповой Т.Г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.08.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административного правонарушении от 07.05.2020 заместителя директора департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО Кашаповой Т.Г. начальник планово-экономического отдела ОАО «Тепло-Энергетик» Тищенко А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.08.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением Тищенко А.С. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что постановление им получено 14.05.2020, жалоба подана 21.05.2020, а потому срок не пропущен. Считает постановление незаконным в виду нарушения процессуального порядка привлечения к административной ответственности, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8.1 КоАП РФ, является установленный законом порядок управления в сфере правоотношений связанных с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности. Департаментом было установлено, что ОАО «Тепло-Энергетик» не раскрыта в федеральной государственной информационной системе «Едина информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования» в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным III кварталом 2019 года (т.е. до 10.10.2019), информация в виде формы 4.11 «Информация о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителям». С указанием на правовые позиции, изложенные в постановлениях и определениях КС РФ, указывает, что к данному административному правонарушению применяется двухмесячный срок, а не годичный срок давности привлечения к административной ответственности. Просил постановление признать незаконным и отменить.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности Тищенко А.С. в судебное заседание не явился.

Должностное лицо, вынесшее постановление, в судебном заседании участия не принимало.

Представитель департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО Дачкин А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Заявителем указано, что оспариваемое постановление от 07.05.2020 получено им 14.05.2020, жалоба в Салехардский городской суд подана 21.05.2020.

Суд находит возможным отразить в настоящем судебном акте определение о восстановлении процессуального срока для обжалования постановление от 07.05.2020.

Частью 1 ст.19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ.

Постановление заместителя директора департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО Кашаповой Т.Г. соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, изложены в описательной части постановления.

Так, было установлено, что ОАО «Тепло-Энергетик» не раскрыта в федеральной государственной информационной системе «Едина информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования» в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным III кварталом 2019 года (т.е. до 10.10.2019), информация в виде формы 4.11 «Информация о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителям».

Доводы жалобы об истечении сроков привлечения к административной ответственности являются несостоятельными. В постановлении должностным лицом обоснованно указано, что в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в данном случае составляет один год.

Факт нарушения Стандартов раскрытия информации подтверждается материалами дела, самим Тищенко А.С. не опровергается. Доказательством наличия в действиях Тищенко А.С. состава вменяемого административного правонарушения является протокол от 19.03.2020 об административном правонарушении и заявителем по существу не оспаривается.

Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным органом. Процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности судом не выявлено.

Довод Тищенко А.С. о том, что срок привлечения к административной ответственности истек 11.12.2019, судом отклоняется по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Обязанность субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса обеспечивать свободный доступ к информации о своей регулируемой деятельности, товарах и услугах, установлена Законом о естественных монополиях в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, открытости регулирования их деятельности, защиты интересов потребителей, что является приоритетной целью законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.

Из системного толкования ч. 1 ст. 4.5 и ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в их взаимосвязи с положениями Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 (далее – Стандарт) следует, что срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ составляет один год.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Длящимся правонарушением признается действие или бездействие, которое сопряжено с длительным невыполнением обязанностей, возложенных на лицо законом. Момент совершения длящегося правонарушения связан с его обнаружением независимо от того, в какое время было начато противоправное действие (бездействие).

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока и такое правонарушение не является длящимся.

Нормами КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Объективная сторона совершенного заявителем административного правонарушения выражается в невыполнении в установленный Стандартом срок обязанности по раскрытию всеми закрепленными в нем способами информации о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителям. Датой совершения административного правонарушения является 11.10.2019, то есть по состоянию на 19.03.2020 Тищенко А.С. было совершено оконченное административное правонарушение.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на момент привлечения заявителя к административной ответственности (07.05.2020) за невыполнение в установленный Стандартом срок обязанностей по раскрытию всеми закрепленными в нем способами информации о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителям, годичный срок давности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Иное определение Тищенко А.С. срока давности привлечения к административной ответственности за совершение вменяемого правонарушения основано на ошибочном толковании норм права.

Обстоятельств, исключающих возможность привлечения заявителя к административной ответственности, не имеется.

Существенных нарушений требований КоАП РФ, в том числе, - прав участников производства по делу об административном правонарушении, влекущих в любом случае отмену постановления, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.

Административное наказание назначено в соответствии со ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ: в виде минимального размера штрафа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административного правонарушении № 20 от 07.05.2020 заместителя директора департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО Кашаповой Т.Г. о привлечении должностного лица Тищенко А.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.08.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Тищенко А.С. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его оглашения.

Судья Н.А. Токмакова