ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-182/20 от 23.10.2020 Тимашевского районного суда (Краснодарский край)

К делу №12-182/2020

УИД 23MS0268-01-2020-001805-25

РЕШЕНИЕ

г.Тимашевск 23 октября 2020 года

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Жане Х.А.,

при секретаре Головко А.А.,

рассмотрев апелляционную жалобу <ФИО>1 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> КК от <дд.мм.гггг> по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ,

установил:

Обжалуемым постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> КК от <дд.мм.гггг>, должностное лицо – генеральный директор ООО «СТАДИОТЕК» <ФИО>1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде 5% стоимости неисполненных обязательств - 48 001,85 рублей.

<ФИО>1 обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> КК от <дд.мм.гггг> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ.

В обоснование требований указал, что в настоящее время в производстве Арбитражного суда <адрес> рассматривается дело № А32-10186/2020 на предмет поставки ООО «СТАДИОТЕК» согласно муниципальному контракта <№> товара с улучшенными характеристиками. Дело находится в экспертном учреждении. <дд.мм.гггг> осуществлена допоставка товара на сумму 960 057,10 рублей согласно акту приему передачи от <дд.мм.гггг>, однако данный акт отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования <адрес> не подписан и не направил в адрес ООО «СТАДИОТЕК».

Пунктом товара 4.3.1 Контракта предусмотрено, что при согласовании Сторон допускается поставка Товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками Товара, указанными в Приложении <№> (Техническое здание).

Письмом <№> от <дд.мм.гггг> ООО «СТАДИОТЕК» направлял копию экспертного заключения специалиста <№> от <дд.мм.гггг>, согласно выводам которого: поставленное оборудование по государственному контракту <№> от <дд.мм.гггг> обладает улучшенными функциональными свойствами и техническими характеристиками или обладает аналогичными функциональными свойствами и улучшенными техническими характеристиками относительно функциональных свойств и технических характеристик изделий, указанных в Приложении <№> к государственному контракту <№> от <дд.мм.гггг>, также согласно экспертному заключению: средняя рыночная стоимость оборудования аналогичного фактически поставленному по государственному контракту <№> от <дд.мм.гггг> выше стоимости, указанной в Приложении <№>, что говорит об очевидных преимуществах цены закупки со стороны Заказчика.

Просил постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> КК от <дд.мм.гггг> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ отменить.

Заявитель <ФИО>1 и заинтересованное лицо прокурор <адрес> КК в зал суда не явились, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, о причине неявки суду не сообщили.

Суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя и заинтересованного лица.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Так, согласно ч. 1 ст. 107 Федерального закона от <дд.мм.гггг> N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, - влечет административную ответственность.

В соответствии с пп. «б» п. 2 Указа Президента РФ от <дд.мм.гггг><№> «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Правительству РФ в соответствии с национальными целями, определенными пунктом 1 настоящего Указа, поручено разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов РФ и представить для рассмотрения на заседании Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам национальные проекты (программы), в том числе по направлению «Демография», при этом обеспечить создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом.

В связи с чем, <дд.мм.гггг> президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам утверждён «Паспорт национального проекта «Демография», согласно которому задачами Федерального проекта «Спорт - норма жизни» являются создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, подготовка спортивного резерва. В целях подготовки к выполнению и выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в муниципальных районах созданы центры тестирования, которые должны быть оборудованы малыми спортивными площадками.

В связи с чем, в 2019 году в целях реализации указанного национального проекта администрации муниципального образования <адрес> выделено федеральных, краевых, местных бюджетных средств всего в сумме 3 340 700 рублей.

Проверкой установлено, что в рамках реализации Федерального проекта «Спорт - норма жизни» <дд.мм.гггг> Отделом физической культуры администрации МО <адрес> (Заказчик) с ООО «СТАДИОТЕК» (Поставщик) заключен муниципальный контракт № на поставку спортивно – технологического оборудования для создания малых спортивных площадок на общую сумму 2 672 559,50 рублей.

Согласно п. 2.8.1. Контракта срок поставки спортивно - технологического оборудования составляет 120 календарных дней со дня заключения сторонами муниципального контракта.

В силу п. 4.3, п. 4.3.1 Контракта товар, поставляемый «Поставщиком» «Заказчику», должен соответствовать техническим характеристикам, указанным в приложении <№> (Техническое задание к Контракту); при исполнении контракта по согласованию Сторон допускается поставка Товара, качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками Товара, указанными в Приложении <№>.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 34 ФЗ от <дд.мм.гггг> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей ст. и ст. 95 настоящего ФЗ.

Таким образом, Поставщик ООО «СТАДИОТЕК» был обязан поставить товар в срок до <дд.мм.гггг> включительно и, в порядке, предусмотренном разделом 4 Контракта, передать его Заказчику в состоянии, соответствующем условиям Контракта.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 настоящего ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Как следует из материалов дела <дд.мм.гггг> ООО «СТАДИОТЕК» (Поставщиком) в нарушение требований ст. 94 ФЗ «О контрактной системе» Отделу физической культуры администрации МО <адрес> (Заказчику) поставлено спортивно - технологическое оборудование для создания малых спортивных площадок, технические характеристики которого не соответствовали требованиям п. 1.2 Контракта и Техническому заданию к нему, являющиеся неотъемлемой частью Контракта, о чём был составлен комиссионный акт в соответствии с требованиями п. 4.6 Контракта. Заказчиком <дд.мм.гггг> в адрес ООО (СТАДИОТЕК» направлено требование о замене оборудования на товар с надлежащими техническими, функциональными и качественными характеристиками согласно условиям Контракта. <дд.мм.гггг> ООО «СТАДИОТЕК» произведена частичная поставка спортивно - технологического оборудования на общую сумму 1 712 502,40 рублей.

Однако, в нарушение условий муниципального контракта, требований ст. 94 ФЗ «О контрактной системе», оставшаяся часть оборудования с надлежащими техническими, функциональными и качественными характеристиками до настоящего времени Заказчику - Отделу физической культуры администрации МО <адрес> на общую сумму 960 057,10 рублей не поставлена, акт приема - передачи не подписан. Оплата неустойки по Контракту в соответствии с направленной <дд.мм.гггг> Заказчиком претензией ООО «СТАДИОТЕК» <дд.мм.гггг> произведена в сумме 66524,46 рублей.

Указанные действия ООО «СТАДИОТЕК» привели к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства при реализации Федерального проекта «Спорт - норма жизни», выразившееся в несвоевременном исполнении муниципального контракта, что способствовало тому, что отсутствие спортивно - технологического оборудования для создания малых спортивных площадок не позволило осуществить подготовку к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» населения муниципального образования <адрес> в возрасте от 6 лет и старше, чем нарушены права порядка 2, 5 тыс. граждан на свободный доступ к физической культуре и спорту, нанесло огромное отрицательное влияние на систематически занимающихся физической культурой и спортом путем мотивации населения, активизации спортивно - массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры.

Кроме того, вследствие неисполнения обязательств Подрядчиком публично-правовое образование Тимашевский муниципальный район было лишено возможности осуществить расходные обязательства, подлежащие исполнению в 2019 финансовом году, а также должным образом сформировать расходные бюджетные обязательства на очередной финансовый год в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ. Администрацией МО <адрес><дд.мм.гггг> краевые бюджетные средства, выделенные в 2019 году в рамках реализации национального проекта по направлению «Демография», в связи с неисполнением ООО «СТАДИОТЕК» указанного муниципального контракта, в сумме 902 483,40 рублей возвращены в бюджет <адрес>. Таким образом, бездействием ООО «СТАДИОТЕК», выразившимся в неисполнении условий муниципального контракта, причинен не только существенный вред охраняемым законом интересам жителей, обществу и государству, но и материальный ущерб в сумме 960 057,10 рублей, относящийся к оставшейся сумме невыполненных обязательств по условиям муниципального Контракта.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <ФИО>1 состоит в должности генерального директора ООО «СТАДИОТЕК» ИНН 7706674981, а также является ответственным должностным лицом, в том числе имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Данные обстоятельства явились основанием для вынесения <дд.мм.гггг> прокурором <адрес> постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «СТАДИОТЕК» <ФИО>1

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, и виновность генерального директора ООО «СТАДИОТЕК» <ФИО>1 в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается имеющейся в материалах дела совокупностью доказательств.

При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными судом и получившими правильную юридическую оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что в производстве Арбитражного суда <адрес> рассматривается дело № А32-10186/2020 на предмет поставки ООО «СТАДИОТЕК» и проводится судебная экспертиза, несостоятельны, поскольку, нарушение сроков выполнения работ повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, которые определены социальной значимостью объекта, реализующего публичные функции - администрации МО <адрес>.

Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств, и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод судьи о совершении генеральным директором ООО «СТАДИОТЕК» <ФИО>1 указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено <ФИО>1 в пределах, установленных санкцией ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка <№> от <дд.мм.гггг>, об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «СТАДИОТЕК» <ФИО>1 – оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его оглашения, но может быть обжаловано в дальнейшем в порядке и сроки, установленные ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.

Председательствующий