ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-182/2016 от 25.10.2016 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

№12-182/2016

Р Е Ш Е Н И Е

25 октября 2016 года г. Воткинск

Судья Воткинского районного суда УР Станиславский Виталий Викторович,

при секретаре Дальченко Д.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление №*** от <дата> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО2 о привлечении члена единой комиссии в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального образования «Воткинский район» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №*** от <дата> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО2 ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанными постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой (поданной в установленный законом срок), в которой указал следующее.

Членами единой комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Воткинский район" при рассмотрении второй части заявки ООО "Дорожник", было установлено, что в составе второй части заявки ООО "Дорожник" отсутствовали документы или их копии, подтверждающие соответствие установленным Заказчиком требованию о наличии лицензии МЧС. В связи с отсутствием документов или их копий, подтверждающих соответствие установленным Заказчиком требованию, в соответствии со статьей 69 закона о контрактной системе комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Дорожник" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с законом о контрактной системе Единая комиссия имела право и была обязана признать вторую часть заявки ООО "Дорожник" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В связи с чем, в его действиях как члена Единой комиссии нарушений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе не было, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Считает, что должностным лицом не было учтены фактические обстоятельства совершения правонарушения, не было учтено отсутствие негативных последствий, не представляющих существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, считает возможным освободить от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения.

На судебном заседании ФИО1 привел доводы, аналогичные указанным в жалобе.

В судебное заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела без его участия и возражения на жалобу с доводами, аналогичными указанным в постановлении о назначении административного наказания.

Выслушав заявителя, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Из протокола об административном правонарушении и других материалов административного дела следует, что по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дорожник» на действия Единой комиссии заказчика - Администрации МО «Воткинский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции столовой с размещением СДК в с.Камское Воткинского района Удмуртской Республики, в действиях Единой комиссии выявлено нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установленное решением по делу №*** от <дата>.

<дата> Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 241 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок, на участие в Аукционе от <дата> для участия в Аукционе подано 9 заявок. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от <дата> наименьшее предложение о цене контракта - 6 162 219, 94 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от <дата> решением Единой комиссии аукционная заявка участника закупки с порядковым номером 2 «признана не соответствующей извещения «Требования к участникам» и п. 13 Раздела 2 документации об аукционе в электронной форме. В заявке отсутствует Лицензии МЧС России (на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и/или - 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; -10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций)».

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в разделе «Требования к участникам» указана ссылка на документацию об Аукционе.

В пункте 13 раздела 2 аукционной документации Заказчиком указано требование к участникам аукциона, установленное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.

В пункте 14 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно «участник электронного аукциона должен предоставить в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Заявка участника закупки с порядковым номером 2 содержит копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предусмотренное пунктом 33 Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624, что соответствует требованиям пункта 14 раздела 2 аукционной документации.

В нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия признала заявку участника закупки с порядковым номером 2 не соответствующей требованиям документации об Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона.

В соответствии с постановлением Администрации МО «Воткинский район» от <дата>№*** «Об утверждении единой комиссии в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» ФИО1 является членом единой комиссии в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального образования «Воткинский район».

Протокол подведения итогов Аукциона от <дата> о признании заявки участника закупки с порядковым номером 2 не соответствующей требованиям установленным документацией об Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, подписан ФИО1.

Таким образом, в действиях ФИО1, признавшего заявку участника закупки с порядковым номером 2 не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения: <*****> время совершения - <дата>.; способ совершения - принятие решения о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 2 требованиям документации об Аукционе, посредством подписания протокола подведения итогов Аукциона от <дата>.

ФИО1, при принятии решения о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 2 требованиям документации об Аукционе, был убежден в правомерности принятого решения, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности, в силу знания требований Закона о контрактной системе, должен был предвидеть наступление вредных последствий своего противоправного действия (поведения).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 7.30 КоАП РФ и вина ФИО1 в его совершении подтверждается: протоколом об административном правонарушении №*** от <дата>, в котором изложены обстоятельства правонарушения, а также документами, представленными административным органом в электронном виде, и исследованными в ходе судебного заседания: документацией к электронному аукциону, документацией заявки ООО «Дорожник», жалобой ООО «Дорожник», протоколами Единой комиссии, составом Единой комиссии.

Указанные доказательства оценено должностным лицом административного органа и судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Выводы административного органа о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по данному делу доказательств.

Судья считает, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения по следующим основаниям.

В пункте 14 Информационной карты раздела 2 аукционной документации Заказчиком указан «Перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона», а именно: «участник электронного аукциона должен предоставить в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Из материалов дела следует, что участник закупки ООО «Дорожник» в качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, представил копию свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предусмотренное пунктом 33 Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624, что соответствует требованиям пункта 14 раздела 2 аукционной документации. Отсутствие перечня документов, подлежащих представлению участником закупки в качестве подтверждения соответствия требованию, установленному заказчиком в части наличия у участника закупки лицензии МЧС, в документации об аукционе исключает возможность признания участника закупки несоответствующим требованиям п.1 ч.1 ст. 31 Закона о

контрактной системе, в связи с тем, что участником закупки не представлена копия лицензии МЧС, что явилось основанием для признания заявки ООО «Дорожник» несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Исходя из буквального толкования документации об аукционе заказчиком в целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении только копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, иных документов, подтверждающих соответствие участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в документации, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем, что

подтверждается материалами настоящего дела.

С учетом изложенного, судья соглашается с выводами должностного лица о наличии в действиях ФИО1 нарушения п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела должностным лицом административного органа не допущено, дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.

Обстоятельств, смягчающих административную и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания должностным лицом учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение.

Действиями ФИО1 были нарушены основные принципы Закона о контрактной системе, в том числе принцип обеспечения конкуренции, принцип единства контрактной системы в сфере закупок.

Основания для освобождения от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют, характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действиями ФИО1 нарушены основные принципы контрактной системы в сфере закупок, в том числе принцип обеспечения конкуренции, принцип единства контрактной системы в сфере закупок, принцип открытости и прозрачности, принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 7.30 ч. 2 КоАП РФ, назначено с учетом обстоятельств правонарушения и является справедливым.

Обстоятельств, которые в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение либо отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Руководствуясь статьями 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление №*** от <дата> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО2 о привлечении члена единой комиссии в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального образования «Воткинский район» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения копии, через Воткинский районный суд Удмуртской Республики, либо непосредственно в Верховный суд УР.

Судья В.В. Станиславский