ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-182/2016 от 30.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К Делу

РЕШЕНИЕ

«30» марта 2016 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Синяговская О.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4/Ф/103 от 29.12.2015г. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4/Ф/103 от 29.12.2015г. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что обжалуемым постановлением он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 25 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ. Основанием для вынесения вышеуказанного постановления послужил протокол об административном правонарушении, составленный по факту нарушения казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств, выявленного в ходе проверки, проведенной департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в отношении департамента потребительской сферы Краснодарского края по вопросам соблюдения бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на его содержание в 2013-2014 годах. В постановлении указано, что Департаментом, в лице начальника финансово-аналитического отдела - главного-бухгалтера ФИО1, допущено нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, выразившееся в неправомерном заключении государственного контракта между департаментом в лице заместителя руководителя ФИО5 и ИП ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ/ЕРТК на выполнение работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Camry на сумму 19 275 руб., не обеспеченного лимитами бюджетных обязательств в отсутствие в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по коду <данные изъяты>. Считает постановление незаконным, в связи с тем, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, коим и является департамент, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее - КОСГУ). Таким образом, детализация по КОСГУ является правом департамента, а не обязанностью. Для получателей бюджетных средств подведомственных органу исполнительной власти расходные расписания детализируются по КОСГУ. Доведение бюджетных данных на распорядительные лицевые счета главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляющих операции со средствами, предоставляемыми из федерального бюджета осуществляется управлением казначейского контроля. Главные распорядители в свою очередь предоставляют в управление казначейского контроля расходные расписания по распределению бюджетных данных с детализацией по КОСГУ. Из приведенного можно сделать вывод, что департамент принимал бюджетные обязательства исключительно в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и ему как получателю не требовалось согласовывать с главным распорядителем изменение бюджетных смет по кодам КОСГУ при наличии средств по кодам вида расходов. Просит отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении /Ф/103 от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя на основании ордера от 30.03.2016г. ФИО7 требования жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица, действующий на основании доверенности, ФИО8 возражал против удовлетворения жалобы, просил отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, проверкой Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в отношении Департамента потребительской сферы Краснодарского края по вопросам соблюдения бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на его содержание в 2013-2014 годах установлено, что

Департаментом потребительской сферы Краснодарского края в 2014 году заключен контракт, не обеспеченный лимитами бюджетных обязательств, в отсутствие наличия остатка неиспользованных средств по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ остаток неиспользованных средств по коду <данные изъяты> составил - «-» 98,449 тыс. руб., что подтверждается карточкой счета 501.13 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на текущий финансовый год» за 2014 год по указанному коду.

Несмотря на отсутствие лимитов бюджетных обязательств по коду <данные изъяты>, Департаментом и ИП ФИО6, заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ/ЕРТК на выполнение работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Camry на сумму 19,275 тыс. руб.

Контракт согласно Р.10 Регламента Департамента согласован начальником финансово-аналитического отдела, главным бухгалтером ФИО1, о чем свидетельствует его подпись на последнем листе контракта.

Таким образом, Департаментом неправомерно, при отсутствии лимитов бюджетных обязательств по коду <данные изъяты>, заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ/ЕРТК на сумму 19,275 тыс. рублей.

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4/Ф/103 от 29.12.2015г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ, ему назначен штраф в размере 25 000 руб.

Получателем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

В силу ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает, следующими бюджетными полномочиями, в том числе: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Исходя из ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Заключение государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров образует возникновение у получателя бюджетных средств денежных обязательств, т.е. обязанности уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Таким образом, бюджетным законодательством определено, что принимать на себя денежные обязательства казенное учреждение (государственный орган, орган государственной власти) может только в качестве получателя бюджетных средств.

Следовательно, Департамент одновременно обладает статусом главного распорядителя и получателя бюджетных средств.

Согласно ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса.

Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств установлен приказом министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета».

Пунктом 4.5. Приказа определено, что главные распорядители, распорядители в представленных ими в управление казначейского контроля Расходных расписаниях при доведении бюджетных данных до находящихся в их ведении получателей должны детализировать бюджетные данные по кодам разделов, подразделов, целевых статей (государственным программам Краснодарского края и непрограммным направлениям деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Изложенное подтверждает, что с учетом ст. 219 БК РФ, п. 4.5. Приказа детализация расходов до КОСГУ является обязанностью Департамента при доведении предельных объемов финансирования на свое содержание, в качестве получателя бюджетных средств.

Довод заявителя о том, что Департамент, как получатель бюджетных средств мог не согласовывать с главным распорядителем бюджетных средств изменения бюджетной сметы по кодам КОСГУ, является несостоятельным и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с п. 4.12 Приказа главные распорядители (распорядители) вправе отозвать либо перераспределить неиспользованные бюджетные данные текущего финансового года и плановых периодов, числящиеся на соответствующих лицевых счетах получателей, между подведомственными распорядителями (получателями) и (или) элементами видов расходов классификации расходов бюджетов, и (или) кодами КОСГУ.

Главные распорядители (распорядители) вправе отозвать либо перераспределить неиспользованные предельные объемы финансирования, числящиеся на соответствующих лицевых счетах получателей, между подведомственными получателями.

Исходя из названных норм, у Департамента, как получателя бюджетных средств, отсутствует право на самостоятельное перераспределения предельных объемов финансирования.

Исходя из материалов дела, Департаментом неправомерно при отсутствии лимитов бюджетных обязательств заключен контракт на сумму 19, 275 тыс. руб.

С учетом вышеизложенного, действия должностного лица - начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера Департамента - ФИО1, по согласованию договора в отсутствие выделенных бюджетных лимитов, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, имущественное и финансовое положение правонарушителя.

По мнению суда, назначенное в данном случае наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб. не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, суд считает обоснованным изменить оспариваемое постановление в части назначения заявителю наказания, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 от 29.12.2015г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ- изменить.

Снизить размер штрафа, назначенного по постановлению заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4/Ф/103 от 29.12.2015г., до 20 000 руб.

Судья -