ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-182/2018 от 03.05.2018 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома 03 мая 2018 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

судьи Бебешко В.П.,

при секретаре Потаповой Е.С.,

с участием:

представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности – администрации г. Костромы ФИО1, представившего доверенность №55исх-3/18 от 11.01.2018,

государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной
безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за
обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее- УГАН НОТБ ЦФО РОСТРАНСНАДЗОРА) ФИО2, представившего доверенность № 21 от 09.01.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации г. Костромы на постановление №0041/0257/0236 УГАН НОТБ ЦФО РОСТРАНСНАДЗОРА от 23.03.2018 о привлечении к административной ответственности по ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа,

У С Т А Н О В И Л :

23.03.2018 года в отношении Администрации г. Костромы государственным инспектором УГАН НОТБ ЦФО РОСТРАНСНАДЗОРА ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ, в соответствии с которым 23 марта 2018 года в ходе проверки выявлены факты нарушения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности субъектом- администрация городского округа - город Кострома Костромской области, на мосту через реку Волга в городе Костроме, мосту через реку Кострома в городе Костроме, путепроводе "Советский №1" в городе Костроме, выразившееся в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния со стороны администрации городского округа - город Кострома Костромской области, за которые предусмотрена ответственность частью 1 статьи 11.15.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

- в нарушение требований п.п.5 п.6 постановления Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, дорожного хозяйства, требований по обеспечению, транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) не обеспечено проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте; и в письменной форме в субъекте транспортной инфраструктуры администрация городского округа - город Кострома Костромской области.

Субъекту транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на основании представленных в Федеральное дорожное агентство сведений об объектах транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения Реестра объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренного статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", проверяемым объектам, искусственным дорожным сооружениям, находящимся в собственности городского округа - город Кострома (мост через реку Волга в городе Костроме, мост через реку Кострома в городе Костроме приказом ФДА от 24.12.2013 №392 присвоена третья категория и путепровод "Советский №1" в городе Костроме приказом ФДА от 24.12.2013 №392 присвоена четвертая категория), ОТИ внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры под реестровыми номерами ДХА0030897, ДХА0030896 и ДХА0030898.

- в нарушение требований п.п.11 п.6 постановления Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) не проверены силы обеспечения транспортной безопасности субъекта и объектов транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", о не допущении к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" в субъекте транспортной инфраструктуры администрация городского округа - город Кострома Костромской области.

- в нарушение требований п.п.12 п. б постановления Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной опасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности в субъекте и на объектах транспортной, инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, в субъекте транспортной инфраструктуры администрация городского округа - город Кострома Костромской области.

- в нарушение требований п.п.13 п.6 постановления Правительства РФ от
14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной
безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности
объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных
категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства,
требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к
антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих
уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного
электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании
перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок
более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность
осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или
индивидуального предпринимателя)» отсутствует информация юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах
транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме всех
физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры, о
положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения
транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах,
направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности
объектов транспортной инфраструктуры в субъекте транспортной
инфраструктуры - администрации городского округа - город Кострома Костромской
области.

Будучи не согласным с указанным постановлением, представитель Администрации г. Костромы обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что процедура вручения акта проверки, предписания руководителю, уполномоченному представителю юридического лица не соблюдена. Протокол об административном правонарушении от 21.03.2018 года № 0041/0257/0236 составлен в отношении Администрации города Костромы, в отсутствии законного представителя юридического лица или иного уполномоченного лица, каких-либо сведений, подтверждающих извещение юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении 21.03.2018 года, не имеется. Постановление от 23.03.2018 года № 0041/0257/0236 о привлечении Администрации города Костромы к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в отношении Администрации города в отсутствии его законного представителя, при отсутствии сведений о надлежащем уведомлении. Таким образом, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не были созданы необходимые условия для реализации права на непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении, а также право на возможность дать свои пояснения по факту выявленного правонарушения. Возможность реализации мероприятий по обеспечению проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, обусловлена необходимость привлечения денежных средств. Вместе с тем, на протяжении ряда лет бюджет города Костромы исполняется с предельным дефицитом, долговая нагрузка практически достигла своего предельного значения и составила 99,6 % от фактического поступления налоговых и неналоговых доходов. Объем кредиторской задолженности снизился за 2017 год на 33,1 млн. рублей, но все же остается значительным - 538,2 миллиона рублей. Объем расходов бюджета города Костромы за счет налоговых и неналоговых доходов на 2018 год утвержден в сумме 2 949,9 млн. рублей, что на 538,1 млн. рублей ниже уровня 2017 года. В условиях крайне напряженного исполнения бюджета города Костромы при отсутствии дополнительных доходных источников, в первоочередном порядке средства направляются на обеспечение публичных нормативных обязательств, обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений, обеспечение питания в детских учреждениях, обслуживание муниципального долга. По итогам 2017 года налоговые и неналоговые доходы выполнены на 89,7 % по отношению к плановым назначениям, недополучено в бюджет города 318,1 млн. рублей. Вместе с тем, Администрация города Костромы впервые привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Вменяемое административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершено Администрацией города Костромы впервые, при отсутствии последствий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, что является основанием для изменения обжалуемого постановления, в части снижения размера назначенного административного наказания на предупреждение. На основании вышеизложенного, просит постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному Округу Ространснадзора от 23.03.2018 года № 0041/0257/0236 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ изменить, в части снижения размера назначенного административного наказания, на предупреждение.

В судебном заседании представитель Администрации г. Костромы доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Государственный инспектор УГАН НОТБ ЦФО РОСТРАНСНАДЗОРА ФИО2 в судебном заседании полагал жалобу не подлежащей удовлетворению.

Исследовав представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, согласно ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии с. ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено о месте и времени его составления в установленном порядке.

Статья 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Указанные требования административным органом исполнены. В протоколе об административном правонарушении от 21.03.2018 имеется подпись представителя администрации ФИО3 об ознакомлении с его содержанием. Аналогичная его подпись имеется в определении о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Подлинность указанных подписей у представителя администрации г. Кострома суда сомнений не вызывает.

На основании ст.1 п.4 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 21.12.2016) "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности – это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства

В соответствии с п.5 ст.1 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 21.12.2016) "О транспортной безопасности" объектами транспортной инфраструктуры – является технологический комплекс, включающий в себя, в том числе и тоннели, эстакады, мосты.

В соответствии с п.9ст.1 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от от21.12.2016) "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры – это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с ч.3,4 ст. 1 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от от21.12.2016) "О транспортной безопасности" компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности. Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

На основании п. 1 ст.8 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 21.12.2016) "О транспортной безопасности", требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Административная ответственность по ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Доказательства, использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены в соответствии с требованиями закона.

Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы Администрации г. Костромы суд находит несостоятельными, никак не опровергающими обоснованный вывод государственного инспектора УГАН НОТБ ЦФО РОСТРАНСНАДЗОРА о виновности правонарушителя в инкриминируемом ему административном правонарушении.

Вместе с тем, суд учитывает, что согласно ч. 1 и 2 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

Суд не усматривает в данном случае оснований применения ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающей, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Аналогичным образом суд не усматривает оснований для применения положений ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ и во взаимосвязи с ней ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, поскольку неисполнение указанных требований закона может повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Вместе с тем согласно ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием и выражается в рублях.

На основании ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, помимо прочего мотивированное решение по делу. Указанное решение не может быть двоетолкуемым.

Согласно резолютивной части постановления администрации г. Костромы назначен штраф в 50 000 (двадцать тысяч) рублей.

При таких обстоятельствах постановление, вынесенное государственным инспектором УГАН НОТБ ЦФО РОСТРАНСНАДЗОРА по делу об административном правонарушении, подлежит изменению.

Руководствуясь ст.ст.30.7- 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление №0041/0257/0236, вынесенное государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении администрации городского округа - город Кострома Костромской области к административной ответственности по ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей изменить установив сумму штрафа в 20000 (двадцать тысяч) рублей, в остальной части жалобу представителя Администрации г. Костромы оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский суд г.Костромы в течении 10 суток с момента вынесения.

Судья: В.П. Бебешко