Материал № |
РЕШЕНИЕ
Дата года | г. Орёл |
Судья Орловского районного суда <адрес> Постникова П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда <адрес> жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника УГИБДД УМВД России по <адрес>№ от Дата о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Орловской области № от ДатаФИО1 привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в обоснование которой указывает, что выпуск на линию транспортного средства с тахографом Европейский не является событием административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ. В приложении № к Приказу Минтранса РФ от Дата№ не прямого запрета на использование Европейского тахографа без карточки допуска МАП. Лицо, составившее протокол, не указало какой конкретно пункт нормативного правого акта был нарушен, не установил к какой категории объектов технического регулирования относится транспортное средство. Протокол не содержит информации, каким образом должностное лицо пришло к выводу, что тахограф, установленный на транспортном средстве, относится к европейским и подлежит замене. Заявитель просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание ФИО1 не явился, надлежаще извещался о слушании дела.
Начальник отделения № технического надзора МОТНРАСиЭР ГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО2 доводы жалобы не признал. Показал, что ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ, а именно Дата в 09 часов 50 минут на 390 км автодороги Москва-Белгород допустил выпуск на линию автомобиля Петербилт 387 ГР3, государственный регистрационный знак №, под управлением ФИО1 с нарушением правил пользования и установки тахографа. Европейский тахограф установлен в отсутствие карты допуска к международным перевозкам (МАП), не извлек карту водителя из слота тахографа по окончанию предыдущей рабочей смены.
Суд, изучив доводы жалобы и представленные материалы, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административную ответственность по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ влечет выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, что влечет наложение административного штрафа, в том числе на индивидуальных предпринимателей, от 15000 рублей до 25000 рублей.
Установка тахографа на транспортном средстве и требования к его использованию предусмотрены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Федеральным законом от Дата N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Закон N 127-ФЗ);
Федеральным законом от Дата N 196-ФЗ (ред. от Дата) "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ);
Постановлением Правительства РФ от Дата N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" (далее - Постановление Правительства РФ N 1213);
Приказом Минтранса России от Дата№ "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Объектом рассматриваемого деяния выступают правила управления транспортным средством, правила его эксплуатации. Неотъемлемым элементом совершения правонарушения, в данном случае, выступает нарушение правил использования технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о движении транспортного средства, то есть тахографа.
Объективная сторона ч. 2 настоящей статьи заключается в нарушении водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха, контроль за соблюдением которого призван обеспечивать тахограф. Таким образом, указанное деяние также непосредственно связано с применением указанного оборудования.
Субъектами данного правонарушения выступают должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за установку и поверку тахографа, установленного на транспортном средстве, а также за выпуск транспортных средств в рейс.Субъективная сторона рассматриваемого деяния характеризуется как умышленной так и неосторожной формой вины. В большинстве случаев реализация объективной стороны рассматриваемого деяния сопряжена с умышленным нарушением установленных правил эксплуатации транспортных средств. Проявление неосторожной формы вины допускается в случае управления транспортным средством с неисправным тахографом либо нарушения режима труда и отдыха водителем транспортного средства.
Как следует из представленных в районный суд материалов дела, Дата начальником отделения № ТН МОТНРАСиЭР ГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО2 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, и проведении административного расследования, а Дата составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 о том, что он Дата в 09 часов 50 минут на 390 км автодороги Москва-Белгород допустил выпуск на линию автомобиля Петербилт 387 ГР3, государственный регистрационный знак №, под управлением ФИО1 с нарушением правил пользования и установки тахографа. Европейский тахограф установлен в отсутствие карты допуска к международным перевозкам (МАП), не извлек карту водителя из слота тахографа по окончанию предыдущей рабочей смены.
На основании протокола от Дата заместителем начальника УГИБДД России по <адрес>ФИО3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении от Дата N №, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Согласно Приложения № к приказу Минтранса России от Дата№ оснащению тахографами подлежат транспортные средства категории № и №, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение следующих данных о последних 20 блокировках, установленных владельцем транспортного средства: дата и время блокировки, дата и время разблокировки, номер карты предприятия, вледелец транспортного средства, адрес в пределах места нахождения или адрес места жительства владельца транспортного средства.
Согласно Приложения № к приказу Минтранса России от Дата№ использование тахографов должно осуществляться владельцами транспортных средств – в целях контроля работы тахографов и обеспечения соблюдения водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха.
В силу п. 1 ст. 20 Федерального закона от Дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами.
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими тран7спортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 11 Приложения № к приказу Минтранса России от Дата№ водители транспортных средств обязаны перед началом движения транспортного средства вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты; изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством.
Таким образом, ФИО1 выпустил на линию транспортное средство в нарушение Приказа Минтранса России от Дата№.
Административное наказание назначено в соответствии с правилами, установленными частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкций, установленных частью 2 статьи 11.23, частью 1 и 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом заслуживающих внимания обстоятельств.
При таких обстоятельствах, выводы должностных лиц о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, выразившегося в допуске на линию транспортного средства в нарушение правил пользования тахографом, суд признает обоснованными, в связи с чем обжалуемое постановление отмене не подлежит.
На основании изложенного и, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника УГИБДД УМВД России по <адрес>№ от Дата о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Орловский областной суд с момента его получения через Орловский районный суд <адрес>.
Судья | П.В. Постникова |