ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-182/2022 от 04.02.2022 Урванского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)



Дело №12-182/2022 года.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
с.п. Анзорей Лескенского района КБР 4 февраля 2022 года.

Урванский районный суд Кабардино-Балкарской Республики (Постоянное судебное
присутствие в с.п. Анзорей Лескенского района КБР) в составе судьи Макоева Б.М., рассмотрев
жалобу ФИО1 на постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД МВД по
КБР от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ФИО1
- ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженец <адрес>,
проживающий по адресу: <адрес>признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 12.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа, в размере - 500,00
рублей,

УСТАНОВИЛ:

На основании постановления инспектора ОБ ДПС ГИБДД МВД по КБР
от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 привлечён к
административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и подвергнут административному
наказанию в виде штрафа, в размере - 500,00 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ (согласно штемпелю на почтовом конверте) ФИО1 подана жалоба на
указанное постановление, которая поступила в Урванский районный суд КБР ДД.ММ.ГГГГ и
передана в Постоянное судебное присутствие в составе Урванского районного суда КБР в
с.п. Анзорей Лескенского района КБР.

В жалобе ФИО1 просит отменить постановление по делу об административном
правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование жалобы указывается, что ФИО1 не согласен с постановлением
инспектора ДПС, считает его незаконным и необоснованным, так как он не обязан регистрировать
транспортное средство в РФ, так как оно уже зарегистрировано в Армении.

В судебное заседание ФИО1 не явился, хотя был извещён о времени и месте
рассмотрения жалобы надлежащим образом, телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив доводы жалобы и проверив материалы дела об административном
правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны
доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

Из обжалованного постановления следует, что оно вынесено инспектором ДПС ДД.ММ.ГГГГ,
без составления протокола об административном правонарушении, в связи с тем, что ФИО1
нё оспаривал наличие события административного правонарушения и назначенное
административное наказание, а копия постановления вручена ФИО1 в тот же день -
ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах дела, срок подачи жалобы на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, в
соответствии с правилами исчисления процессуальных сроков, предусмотренными ст. 4.8 КоАП
РФ, подлежит исчислению, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включительно.

Данное обстоятельство, с учётом даты подачи жалобы через почтовое отделение «Почта
России» - ДД.ММ.ГГГГ, даёт суду основание полагать о том, что рассматриваемая жалоба подана в
срок установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Как следует из постановления инспектора ОБ ДПС ГИБДД МВД по КБР
от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 20 ч. 50 м. на 494 км. ФД «Кавказ», Гацаев
С.С., управлял транспортным средством ХОНДА с г/н , не зарегистрированным в
установленном порядке, в нарушение пункта 1 Основных положений к допуску транспортных
средств, в связи с чем, в отношении его составлен протокол об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ КоАП РФ.

При этом, ФИО1 не оспаривал наличие события административного правонарушения и
назначенное административное наказание в виде штрафа, в размере - 500,00 рублей.





В соответствии с п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе
(далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование.

Согласно п. 2 ст. 1 Таможенного кодекса ЕАЭС Таможенное регулирование в Союзе
осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными
договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее -
международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с
Договором о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ.

Особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через
таможенную границу Союза, их нахождение и использование на таможенной территории Союза
или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций связанных с
временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного
пользования, регулируются главой 37 Таможенного кодекса ЕАЭС.

В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 260 "Таможенного кодекса Евразийского экономического
союза" (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования,
перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, за исключением
транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах
ЕАЭС.

Порядок и условия оформления транспортных средств для личного пользования
определены ст. 264 Таможенного кодекса ЕАЭС.

Согласно данной статье, допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза
иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования,
зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими
лицами, указанными в пункте 2 статьи 259 настоящего Кодекса, транспортных средств для
личного пользования, не зарегистрированных в государствах-членах и в государстве, не
являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами
государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в
государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

Таким образом, заявитель считает, что в отношении транспортных средств для личного
пользования, зарегистрированных на территории стран членов ЕАЭС, в данном случае Республике
Армения, таможенным законодательством ЕАЭС отсутствует обязанность по их декларированию,
оформлению временного ввоза на подобные транспортные средства.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об
административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и
своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом,
обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий,
способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ управление транспортным средством, не
зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в
размере от пятисот до восьмисот рублей.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и
обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090,
механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы
в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел
Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации,
в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения
или таможенного оформления.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N
938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной
техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что собственники транспортных
средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на
законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке
зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или





военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в
течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после
приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения
международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского
экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с
учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств,
потребовавших изменения регистрационных данных.

Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные
средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского
экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую
деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств,
перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории
Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными)
образцами (пункт 3 Правил государственной регистрации транспортных средств в
регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 годаИ 1764).

Согласно п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее -
Правила дорожного движения), водитель механического транспортного средства обязан иметь при
себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское
удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством
соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное
транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к
мопедам).

В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности
дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в
случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно
соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном
движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся
государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в
международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более
одного года.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 03 августа 2018 г. N 283-ФЗ владелец
транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для
постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня
выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного
пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской
Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного
средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 "Правил государственной регистрации транспортных средств в
регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1764 "О государственной
регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной
инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской
Федерации", государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные
средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского
экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую
деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств,
перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории
Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными)
образцами.





В соответствии со ст. 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене 08 ноября
1968 г.) транспортное средство считается находящимся в "международном движении" по
территории какого-либо государства, если оно: принадлежит физическому или юридическому
лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства; не зарегистрировано в этом
государстве; временно ввезено в него.

Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве-члене
ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской
Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок.
Такие требования не распространяются только на транспортные средства, участвующие в
международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. При этом
гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из
стран-участниц Евразийского экономического союза, не может считаться участником
международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том
государстве, где зарегистрирован данный транспорт.

Приведенные нормы согласуются также с п. 35 Приложения N 3 Договора о присоединении
Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года,
согласно которому автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения,
зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на
территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами,
постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без
внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на
территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей
иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях
таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при
условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты
таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.

То есть срок использования таких автомобилей не ограничен на территориях других
государств-членов Евразийского экономического союза, но их отчуждение, передача в
пользование, распоряжение иным лицам, не являющимся гражданами Республики Армения
(постоянно проживающим на территории Российской Федерации), возможны только при условии
их таможенного декларирования и уплаты разницы сумм таможенных пошлин, налогов.

Из материалов дела следует, что собственником транспортного средства марки ХОНДА с
г/н , является ФИО1, зарегистрированный и проживающий по адресу: Чеченская
<адрес>, а транспортное средство поставлено
на учет в Республике Армения.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1, является гражданином
Российской Федерации, постоянно проживает на территории Российской Федерации,
транспортное средство, которым он управлял, ввезено на территорию Российской Федерации не
временно, однако, в установленном порядке не зарегистрировано в связи, с чем действия его
образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Факт совершения и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ объективно подтверждаются постановлением инспектора
ОБ ДПС ГИБДД МВД по КБР от ДД.ММ.ГГГГ, которое на момент его
составления не оспаривалось указанным лицом.

Довод жалобы об отсутствии события правонарушения, суд считает необоснованным и
основанным на ошибочном толковании норм права.

При изложенных обстоятельствах, на основании приведённых в решении доказательств, суд
считает, что инспектор ДПС верно квалифицировал действия ФИО1 ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ,
по признакам: «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном
порядке», назначило законное и справедливое наказание, в пределах санкции, предусмотренной
ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, а доводы жалобы о том, что постановление инспектора ДПС является
незаконным и необоснованным, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на
постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об
оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.





Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление инспектора ОБ ДПС
ГИБДД МВД по КБР от ДД.ММ.ГГГГ, является законным и обоснованным,
в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, а жалоба является необоснованной и
удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8, КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД МВД по КБР
от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд КБР, через Урванский районный суд, в
течение десяти суток со дня получения копии решения.


Судья



Б.М. Макоев