Дело № 12-183/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
8 августа 2017 года г. Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Ефимов Д.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики жалобу должностного лица – директора АУ «<данные изъяты>» г. Новочебоксарск ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора АУ «<данные изъяты>» г. Новочебоксарск ФИО1 по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении должностное лицо – директор АУ «<данные изъяты>» г. Новочебоксарск ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Директор АУ «<данные изъяты>» г. Новочебоксарск ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ№ и просит его отменить, а производство по делу прекратить, мотивируя тем, что, АУ «<данные изъяты>» города Новочебоксарска Чувашской Республики, объявило о проведении аукциона на размещение нестационарного объекта по оказанию услуг досуга, отдыха и спорта и заключения договора на размещение нестационарного объекта ДД.ММ.ГГГГ, размещенного на официальном сайте города Новочебоксарск Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ, антимонопольный орган посчитал нарушающим порядок организации и проведение указанных торгов, как предоставляющим преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности отдельному хозяйствующему субъекту, исходя из наличия в проекте договора конкурсной документации требований к благоустройству территории (пункт 3.2.4 договора), доводы антимонопольного органа не обоснованы на норме права, кроме того, заявитель-ООО «<данные изъяты>» не является субъектом нарушенного права и не обладает правом обжалования конкурсной документации. Также, ФИО1 просит восстановить срок на обжалование постановления на том основании, что до вступления указанного постановления в силу он обратился с жалобой на указанное постановление в Арбитражный суд Чувашской Республики, в связи с тем, что в самом постановлении об административном правонарушении было указано, что данное постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики, определением Арбитражного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в принятии заявления, в связи с необходимостью обжалования данного постановления в суде общей юрисдикции, в связи с этими обстоятельствами, им был пропущен срок обжалования.
В судебном заседании представитель заявителя Прокопьева Н.Н. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке, в судебное заседание не явился, ранее представив письменные пояснения относительно доводов жалобы.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Рассмотрев ходатайство заявителя жалобы о восстановления срока обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.42 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью первой статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части второй статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Материалами дела подтверждается, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ№-А-2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, было обжаловано им в предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок, путем подачи заявления в Арбитражный суд Чувашской Республики, но в принятии заявления отказано в связи с нарушением подведомственности и необходимостью обращения для обжалования постановления в суд общей юрисдикции.
Нормами КоАП РФ не установлено каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска срока на обжалование, следовательно, данный вопрос решается судьей с учетом обстоятельств дела.
Исходя из указанных выше обстоятельств, причину пропуска ФИО1 срока обжалования постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении судья находит уважительной. Тем самым, ходатайство ФИО1 о восстановлении срока обжалования постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих, от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Автономное учреждение «<данные изъяты>» города Новочебоксарска Чувашской Республики, объявило о проведении ДД.ММ.ГГГГ аукциона на право аренды территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха, спорта и заключения договора о предоставлении территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха и спорта. Извещение о проведении аукциона на право аренды территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха, спорта и заключения договора о предоставлении территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха и спорта размещено в разделе «Объявления» ДД.ММ.ГГГГ на сайте администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики, к которому прикреплены следующие файлы: заявка, проект договора, порядок, приказ, схема.
Особенности размещения нестационарных торговых объектов регулируются статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов», в целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в размещении нестационарных объектов торговли, общественного питания и предоставления услуг на территории города, и руководствуясь статьей 43 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики утверждено Постановление администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О размещении нестационарных объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (вместе с «Порядком организации и проведения аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта и объекта по оказанию услуг общественного питания, досуга, отдыха, спорта и бытового обслуживания и заключение договора на размещение нестационарного объекта», «Порядком расчета размера платы за размещение нестационарных объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена»).
В соответствии с постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ «О размещении нестационарных объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (с изменениями и дополнениями) Автономное учреждение «<данные изъяты>» города Новочебоксарска Чувашской Республики проводит ДД.ММ.ГГГГ открытый по составу участников и форме подачи предложений по цене аукцион на право аренды территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха, спорта и заключения договора о предоставлении территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха и спорта.
Согласно извещению АУ «<данные изъяты>» города Новочебоксарска Чувашской Республики типом торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности, являются Батуты, детские электрические квадроциклы, машинки на аккумуляторах теннисный стол, водные аттракционы (любой модификации в комплексе с бассейном), призовые аттракционы.
Пунктом 3.2.4. проекта договора установлено, что хозяйствующий субъект (победитель) обязан обеспечить реализацию услуг путем установки нестационарного объекта согласно требованиям благоустройства: установить скамейки в количестве по потребности потребителями услуг, организовать освещение занимаемой территории, в том числе с применением светомузыки, должен содержать элементы благоустройства: цветник, архитектурные формы. При смене внешнего вида эскиз нестационарного объекта должен быть согласован со специалистом МБУ «Архитектурно-градостроительное управление г. Новочебоксарска», курирующим вопросы архитектурного облика города (по согласованию).
По смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» внешний архитектурный облик включает в себя пространственные, эстетические и иные характеристики исходя из замысла архитектурного объекта (форма, цветовое решение, устройство и оборудование входа, устройство крыши, козырьков, навесов и непосредственно архитектурного объекта, а также пространство и вид, которые будут украшать этот объект). Решение вопроса о наличии нарушения качественных характеристик городской среды и ее комфортности в результате установки рекламной конструкции относится к компетенции уполномоченного государственного органа по градостроительству и архитектуре.
Согласно информации из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» малые архитектурные формы (МАФ) — это сооружения, предназначенные для архитектурно-планировочной организации объектов ландшафтной архитектуры, создания комфортного отдыха посетителей, ландшафтно-эстетического обогащения территории в целом.
В связи с поступлением жалобы общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на действия организатора торгов - автономного учреждения «<данные изъяты>» города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении аукциона на право аренды территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха, спорта и заключения договора о предоставлении территории для размещения нестационарного объекта, организации досуга, отдыха и спорта, рассмотрен вопрос о наличии нарушений в действиях организатора торгов - автономного учреждения «<данные изъяты>» города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении указанного аукциона.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ по делу № жалоба общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признана Комиссией Чувашского УФАС России обоснованной, в связи с тем что, организатором торгов в аукционной документации не было установлено, какие именно архитектурные формы должен установить победитель аукциона, а также в аукционной документации не уставлено, в течение какого срока победителем должен быть предоставлен утверждённый проект благоустройства нестационарного объекта.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Чувашского УФАС России по выявленному факту нарушения был составлен протокол об административном правонарушении № в присутствии защитника - Прокопьевой Н.Н., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО6 пришел к правильному выводу о том, что ФИО1, являясь директором АУ «<данные изъяты>» г. Новочебоксарска Чувашской Республики, в соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, нарушил установленные законодательством РФ процедуру и порядок организации и проведения торгов, продажи, аренды муниципального имущества, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ№-А-2017 по делу об административном правонарушении должностное лицо – директор АУ «<данные изъяты>» г. Новочебоксарск ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Ссылка заявителя ФИО1 на то, что доводы антимонопольного органа не обоснованы на норме права, суд считает не состоятельными.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, выводы о виновности ФИО1 сделаны на основании объективного исследования собранных по делу доказательств, оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с требованиями ч. 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в пределах санкции данной статьи.
Доводы заявителя ФИО1 о том, что ООО «<данные изъяты>» не является субъектом нарушенного права и не обладает правом обжалования конкурсной документации, суд также считает несостоятельными, поскольку в соответствии с правилами ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, действия ФИО1 как должностного лица АУ «<данные изъяты>» города Новочебоксарска Чувашской Республики правильно квалифицированы по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного решения, по делу не имеется.
Административное наказания в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, является справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении должностного лица – директора АУ «<данные изъяты>» г. Новочебоксарск ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Д.Е. Ефимов