ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-183/18 от 07.12.2018 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 12-183/2018

Р Е Ш Е Н И Е

07.12.2018 <...>

Волгоградская область

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Рагузин Алексей Васильевич,

с участием директора Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Щит», ФИО1

его защитника адвоката Харитонова В.В.,

представителя Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ Волгоградской области ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Харитонова В.В. на постановление инспектора по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Волгоградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении инспектора по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Волгоградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор <данные изъяты>», далее <данные изъяты>», был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО1 - адвокат Харитонов В.В. обратился в Камышинский городской суд Волгоградской области с жалобой на указанное постановление, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, мотивируя свои требования тем, что плановые проверки условий обследования сохранности оружия и патронов <данные изъяты>» были проведены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, согласно актам, составленным по результатам данных проверок техническая укрепленность комнаты хранения оружия и патронов ОЛРР № .... Управления Росгвардии по Волгоградской области, расположенная в помещении по адресу: ...., соответствует требованиям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ в области оборота оружия, комиссией была признана пригодность комнаты для хранения оружия и патронов и <данные изъяты> было разрешено дальнейшее хранение оружия и патронов. В адрес <данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предписаний об устранении нарушений лицензионных требований со стороны ОЛРР № .... Управления Росгвардии по Волгоградской области не поступало. Кроме того, согласно акта обследования комнаты хранения оружия <данные изъяты>» на входной двери в тамбур перед оружейной комнатой, прикреплены таблички с названием комнаты (оружейная комната) и ответственный за хранение. На входной двери в оружейную комнату также имеется табличка «Ответственный за сохранность оружия и противопожарное состояние ФИО1», что свидетельствует об отсутствии нарушений ст. 25 ФЗ от 13.12.1996 №150-ФЗ, п. 51 главы Х Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 №814, п. 176 Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 №228.

В судебном заседании защитник Харитонов В.В. и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, доводы, изложенные в жалобе, поддержали, просили обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ.

Представитель Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ Волгоградской области ФИО5 в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, его защитника Харитонова В.В., Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ Волгоградской области ФИО5, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

В соответствии с ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 25 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 22 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 51 главы Х «Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства от 21.07.1998 № 814, субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона «Об оружии», и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с п. 55 главы ХI «Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства от 21.07.1998 № 814, юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности. Порядок и условия хранения оружия и патронов в процессе их производства устанавливаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с п. 58 главы ХI «Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства от 21.07.1998 № 814, требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно пп. «г» п. 130 «Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации№, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, в подразделении охраны, сопровождения грузов или инкассации, в том числе в караульном помещении, ведутся книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица.

Согласно п. 160 Инструкции, по итогам инвентаризации комиссия составляет акт в двух экземплярах, а на оружие и патроны, выданные органами внутренних дел во временное пользование, - в трех экземплярах. В акте отражаются состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков. Акт рассматривается и утверждается руководителем юридического лица в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.

Согласно п. 169.3, 169.4 Инструкции, дверные проемы оборудуются: сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм; решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям; стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.

Вышеуказанные металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.

Согласно п. 176 Инструкции, на входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.

Как установлено из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки отделением лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Волгоградской области наличия оружия и патронов, организации их хранения и учета в <данные изъяты> установлено, что директор <данные изъяты> ФИО1 осуществляет хранение и учет оружия и патронов с нарушением требований установленных законом, именно:

- в нарушение требований ст.25 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ, п. 51 главы Х Правил, утвержденных постановлением Правительства от 21.07.1998 № 814, пункта 160 Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, инвентаризация проведена ДД.ММ.ГГГГ, однако акт не утвержден руководителем юридического лица в трехдневный срок;

- в нарушение требований ст.25 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ, п. 51 главы Х Правил, утвержденных постановлением Правительства от 21.07.1998 № 814, пп. «г» п.130 Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов отсутствуют записи о закреплении служебного оружия за частными охранниками: ФИО6, за которым закреплен приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ .... служебный пистолет <данные изъяты> кал.9мм, ВАТ № .... (РСЛА № .... от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО7, за которым закреплен приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ .... служебный пистолет <данные изъяты> кал.9мм, ВАТ № .... (РСЛА № .... от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО8, за которым закреплен приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ .... служебный пистолет <данные изъяты> кал.9мм, ВАТ № .... (РСЛА № .... от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО9, за которым закреплен приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ .... служебный пистолет <данные изъяты>, кал.9мм, ВАТ № .... (РСЛА № .... от ДД.ММ.ГГГГ);

- в нарушение требований ст.22 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ, п.55,п.58 главы ХI Правил, утвержденных постановлением Правительства от 21.07.1998 № 814, п. 169.4 Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, концы коробов дверных проемов заделаны в стену, однако не зацементированы;

- в нарушение требований ст.25 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ, п. 51 главы Х Правил, утвержденных постановлением Правительства от 21.07.1998 № 814, п.176 Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, на входной двери места хранения оружия и патронов отсутствует бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.

По результатам проверки составлен акт проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.

Согласно сведений из Единого реестра юридических лиц №№ .... от ДД.ММ.ГГГГ, основным видом лицензированной деятельности <данные изъяты> является негосударственная (частная) охранная деятельность. Директором <данные изъяты> является ФИО1

Таким образом, ФИО1, являлся должностным лицом, директором <данные изъяты> следовательно, являлся субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.8 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом - директором <данные изъяты> ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № .... от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей;

- копией приказа директора <данные изъяты> ФИО1 № .... от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении инвентаризации служебного оружия и боеприпасов <данные изъяты>

- копией акта инвентаризации № ....;

- копией приказа директора <данные изъяты> ФИО1 № .... от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении оружия»;

- копией книги выдачи и приема оружия, патронов <данные изъяты>

- копией приказа директора <данные изъяты> ФИО1 № .... от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении должностных лиц, допущенных к выдаче –приему оружия и боеприпасов к ним»;

- копией приказа директора <данные изъяты> ФИО1 № .... от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке хранения ключей от комнаты для хранения оружия <данные изъяты>

Таким образом, инспектор по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Волгоградской области ФИО5 обоснованно пришел к выводу о наличии вины должностного лица – директора <данные изъяты> ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Довод, изложенный в жалобе защитника Харитонова В.В. и подержанный в судебном заседании им и ФИО1 о том, что на входной двери в тамбуре имеются таблички с названием комнаты и ответственный за хранение, что свидетельствует об отсутствии нарушений ст. 25 ФЗ «Об оружии» от 13.12.1996 №150-ФЗ, п. 51 главы Х Правил, и п. 176 Инструкции, не может быть признан судом, поскольку согласно п. 176 «Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации№, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, на входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения. Однако, как усматривается из фотографии № .... к акту проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от ДД.ММ.ГГГГ, на входной двери места хранения оружия и патронов бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещение отсутствует.

Довод, изложенный в жалобе защитника Харитонова В.В. и подержанный в судебном заседании им и ФИО1 о том, что в ходе ранее проведенных плановых проверок условий обследования сохранности оружия и патронов <данные изъяты> нарушений требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ в области оборота оружия, не установлено и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ никаких предписаний об устранении нарушений лицензионных требований со стороны ОЛРР № .... Управления Росгвардии по Волгоградской области в адрес <данные изъяты>» не поступало, что свидетельствует о пригодности комнаты для хранения оружия и патронов и <данные изъяты> не может быть признан судом, поскольку не свидетельствует об отсутствии выявленных нарушений и виновности должностного лица.

Санкция ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание для должностных лиц виде административного штрафа в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей.

В соответствии с п.2 ст.4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Инспектором по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Волгоградской области ФИО5 были учтены все обстоятельства, необходимые для решения вопроса о виновности и назначении административного наказания должностному лицу – директору <данные изъяты> ФИО1

Административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, установлена, прежде всего, в целях обеспечения общественной безопасности, что направлено на охрану прав и законных интересов граждан и оснований для замены штрафа предупреждением с применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Суд приходит к выводу, что выводы инспектора по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Волгоградской области ФИО5 соответствуют объективно установленным фактическим обстоятельствам совершенного правонарушения и доказательствам, приведенным в постановлении по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

С учетом вышеизложенного и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, оснований для отмены постановления инспектора по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Волгоградской области ФИО5 не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.4, 4.1.1, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление инспектора по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Волгоградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица – директора <данные изъяты> ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 – адвоката Харитонова В.В., - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток.

Судья А.В. Рагузин