ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-183/19 от 10.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 12-183/2019

03RS0004-01-2018-004607-88

Р Е Ш Е Н И Е

10 июня 2019 года город Уфа

Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Идиятова Н.Р.,

с участием защитника ФИО1 – Мурзагильдина Н.Т.,

заместителя начальника отдела административного производства Контрольно – ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики Башкортостан, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем министра – начальником Контрольно –ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан отменить и прекратить производство по делу.

В судебном заседании защитник ФИО1 – Мурзагильдин Г.Т. поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить, постановление заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного ФИО1 правонарушения.

Заместитель начальника отдела административного производства Контрольно – ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО5 в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать, постановление заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения. Возражала против отмены постановления, в связи с малозначительностью.

Лицо привлеченное к административной ответственности ФИО1, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, о причинах неявки не известила.

Судья полагает о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Выслушав лиц, участвующих в производстве по делу, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 14.16 КоАП РФ, производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В суде установлено, что постановлением заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, заместитель министра культуры Республики Башкортостан ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с п.1 постановления Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении полномочий органа исполнительной власти Республики Башкортостан по внутреннему государственному финансовому контролю» Министерство финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

В соответствии с п.6 Порядка осуществления Министерством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок), Министерство осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, предусмотренный ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 269.2 БК РФ установлены полномочия органов внутреннего государственного финансового контроля по проведению проверок, ревизий и обследований; направлению объектам контроля актов, заключений, представлений и (или) предписаний; осуществлению производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ административного регламента исполнения Министерством государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденного приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ, на основании материалов ревизии (проверки) готовится представление (предписание) для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного государству ущерба (далее - представление (предписание) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с планом работы Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере на I полугодие 2016 года, на основании приказа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела финансово-бюджетного контроля Контрольно-ревизионного управления Министерства проведена ревизия соблюдения законности, адресности, целевого характера, эффективности и результативности использования бюджетных средств и государственного имущества Министерства культуры Республики Башкортостан за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

По результатам ревизии составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Министерством на основании материалов и акта ревизии от ДД.ММ.ГГГГ Министерству культуры ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание , п. 1, 9 которых содержат следующие нарушения:

1. Региональной общественной организацией «Союз писателей Республики Башкортостан» часть субсидии использована на проведение мероприятия, посвящённого 125-летию писателя ФИО9, не предусмотренного договором на оказание государственной поддержки. Празднование 125-летия не предусмотрено Указом Президента Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении празднования юбилейных дат»;

9. Региональной общественной организацией «Союз писателей Республики Башкортостан» произведено расходование субсидии на проведение литературного вечера, посвященного 60-летию со дня рождения писателя ФИО2, отсутствующего в распоряжении о проведении мероприятий, договоре на оказание государственной поддержки. Празднование 60-летия не предусмотрено Указом Президента Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении празднования юбилейных дат».

Пункты 1, 9 предписания Министерства содержат следующие требования:

1) в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по возврату бюджетных средств, направленных на проведение мероприятия, не предусмотренного договором на оказание государственной поддержки в сумме 387 549 рублей. Представить документы, подтверждающие произведенный возврат средств в доход бюджета Республики Башкортостан;

9) произвести в срок до ДД.ММ.ГГГГ возврат средств, направленных на проведение мероприятия, не предусмотренного Указом Президента Республики Башкортостан, распоряжением Правительства Республики Башкортостан, договором на оказание государственной поддержки в сумме 139 900 рублей, в доход бюджета Республики Башкортостан. Представить документы, подтверждающие произведенное восстановление бюджетных средств.

Согласно почтовому уведомлению предписание Министерства получено Министерством культуры ДД.ММ.ГГГГ

На основании обращения Министерства культуры от ДД.ММ.ГГГГ письмом Минфин РБ от ДД.ММ.ГГГГ сроки исполнения пунктов 1, 9 предписания продлены до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

На основании обращения Министерства культуры от ДД.ММ.ГГГГ письмом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения пункта 1 предписания продлен до ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем пункты 1, 9 предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры не исполнены.

В соответствии с Планом работы Минфина РБ по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере на I полугодие 2018 г., на основании приказа Минфина РБ от ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов Контрольно-ревизионного управления Министерства проведена выездная проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, а также исполнения полномочий по обеспечению соблюдения целей, условий и порядка их предоставления получателем Министерством культуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, Минфином РБ на основании материалов и акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ Министерству культуры ДД.ММ.ГГГГ выдано представление , содержащее следующие нарушения:

1. В результате предоставления субсидии бюджету закрытого административно-территориального образования <адрес> Республики Башкортостан на доведение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования до средней заработной платы учителей в Республике Башкортостан, не имевшего потребность в её получении, допущено неэффективное использование средств бюджета Республики Башкортостан в размере 1 880 200 рублей;

2. В нарушение ч. 3 ст. 139 БК РФ правила (порядки) предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов не в полной мере соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, в частности не содержат: условия предоставления; критерии отбора муниципальных образований; показатели результативности использования субсидий, соответствующие показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами; предельные объемы софинансирования расходных обязательств муниципальных образований;

3. Соглашения (договоры) о предоставлении субсидий муниципальным образованиям не соответствуют требованиям, установленным Правилами (порядками);

4. Минкультуры РБ при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований нарушены порядок и условия предоставления субсидий;

5. В нарушение п. 10 ч. 1 ст. 158 БК РФ Минкультуры РБ не обеспечило соблюдение получателями межбюджетных субсидий условий, установленных при их предоставлении.

Представление Минфин РБ содержит следующие требования: рассмотреть информацию об указанных в представлении нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

провести анализ причин и условий нарушений, указанных в представлении; принять меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в представлении;

принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений; рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности;

провести с ответственными должностными лицами методическую работу по предупреждению и пресечению подобных нарушений.

Копии приказа, утвержденного плана мероприятий и письменную информацию о рассмотрении представления с приложением заверенных копий документов, подтверждающих рассмотрение представления, представить в Минфин РБ в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно почтовому уведомлению представление Минфин РБ получено Министерством культуры ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, информация об исполнении представления Минфин РБ поступила с нарушением срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ (вх. № ОУ-7601, исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Во исполнение Плана работы Минфин РБ по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере на I полугодие 2018 г., на основании приказа о проведении контрольных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ проверочной группой под руководством заместителя начальника отдела финансово-бюджетного контроля Контрольно-ревизионного управления Минфин РБ проведена выездная проверка использования средств, выделенных на реализацию Всероссийского проекта «Россия - моя история» в г. Уфе, в Министерстве культуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Минфин РБ на основании материалов и акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ Министерству культуры ДД.ММ.ГГГГ выдано представление , п. 1-8 которых содержат следующие нарушения:

1

Содержание нарушения

Не приняты меры по возврату на лицевой счет Министерства культуры Республики Башкортостан неиспользованного остатка субсидии получателем - АНО «Арт-Уфа»;

Нарушение в денежном выражении

8 781 514 рублей

Дата (период) совершения нарушения

ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушенные положения нормативных правовых актов и иных документов (со ссылками на соответствующие пункты, части, статьи)

п.1 3 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан Фонду строительства спортивных сооружений и социально значимых объектов Республики Башкортостан, автономной некоммерческой организации «Культурно-образовательный центр «АРТ-УФА» в виде добровольных имущественных взносов для целей, определенных в их уставах», утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ (далее - порядок );

Документы, подтверждающие нарушение

Отчет (ежемесячный, нарастающим итогом) АНО «Арт-Уфа» об использовании субсидии в виде добровольного имущественного взноса на финансирование затрат, связанных с созданием исторического парка «Россия-моя история» в г. Уфе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

2

Содержание нарушения

Внесены изменения в соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан автономной некоммерческой организации «Культурно-образовательный центр «Арт-Уфа» (далее -АНО «Арт-Уфа») в виде добровольного имущественного взноса для целей, определенных в его уставе, от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение ) после истечения срока его действия;

Нарушение в денежном выражении

47 301 700 рублей;

Дата (период) совершения нарушения

2017 г;

Нарушенные положения нормативных правовых актов и иных документов (со ссылками на соответствующие пункты, части, статьи)

пункт 7.3 соглашения ;

Документы, подтверждающие нарушение

Соглашение : дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ:

Нефинансовые нарушения

1

^

Содержание нарушения

в нарушение п.9 Порядка в условиях Соглашения отсутствует право на проведение проверок соблюдения получателем субсидии эффективности использования имущества, приобретенного и (или) содержащегося за счет субсидии и средств от предпринимательской деятельности, полученных с его использованием;

Требование

в срок до ДД.ММ.ГГГГ: внести изменения в соглашение , предусмотрев право Министерства культуры Республики Башкортостан и органов государственного финансового контроля на проведение проверки использования имущества, приобретенного и (или) содержащегося за счет субсидии и средств от предпринимательской деятельности, полученных с его использованием;

представить заверенные копии документов, подтверждающих внесение в соглашение указанных изменений.

Содержание

в нарушение ч.2 п.3 ст. 582 ГК РФ АНО «Арт-Уфа» не ведется обособленный учет всех
операций по использованию субсидий из бюджета Республики Башкортостан в виде добровольного имущественного взноса

Требование

В срок до ДД.ММ.ГГГГ; внести изменения в Соглашение , предусмотрев
обязанности АНО «Арт-Уфа» по ведению обособленного учета всех операций по использованию бюджетных средств;
представить заверенные копии документов,
подтверждающих внесение в соглашение указанных изменений

Содержание нарушения

В нарушение п.п. г) п.4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ определение условий и порядка предоставления субсидий произведено при отсутствии порядка расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) нормативы затрат, статистические данные и иная информация);

Требование

В срок до ДД.ММ.ГГГГ: внести изменения в соглашение , предусмотрев порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) нормативы затрат), в т.ч. максимальный размер суточных за счет бюджетных средств в размере, установленном для государственных учреждений; перечень должностей и размер максимальной заработной платы за счет бюджетных средств; используемой площади и требований о недопущении кредиторской и дебиторской задолженности по их содержанию;

представить заверенные копии документов, подтверждающих внесение в соглашение указанных изменений.

Содержание нарушения

В нарушение п. 2.2.2 соглашения не воспользовалось правом информирования Правления АНО «Арт-Уфа» о выявленных нарушениях для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;

Содержание нарушения

В нарушение п. 14 Порядка , п. 2.2.1 Соглашения не осуществлен контроль за исполнением условий соглашения по представлению АНО «Арт-Уфа» отчетов о достижении показателя результативности предоставления субсидии за период с июня по ноябрь 2017 года

Содержание нарушения

В нарушение п. 14 порядка , п. 2.2.1 соглашения не осуществлен контроль за исполнением условий соглашения в части осуществления АНО «Арт-Уфа» контроля за качеством и объемом выполняемых работ. Так в нарушение условий договора от ДД.ММ.ГГГГ КП РБ РУКС не соблюдены сроки начала и завершения работ, не внесены изменения в календарный план работ, не представлены документы (или их копии) на материалы (прайс-листы, счета-фактуры) по 6 локальным сметным расчетам и акты освидетельствования 9 видов скрытых работ.

Представление Минфин РБ содержит следующие требования:

рассмотреть информацию об указанных в настоящем представлении нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

утвердить план мероприятий по устранению выявленных нарушений;

определить должностных лиц, ответственных за исполнение каждого пункта представления;

исполнить требования, указанные в пунктах 3-5 настоящего представления;

провести анализ причин и условий совершения указанных в представлении нарушений, принять меры по их устранению;

рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности;

провести с ответственными должностными лицами методическую работу по предупреждению и пресечению подобных нарушений;

представить в Министерство финансов Республики Башкортостан в срок до ДД.ММ.ГГГГ копии приказа, утвержденного плана мероприятий, письменную информацию о назначении ответственных должностных лиц и об устранении выявленных недостатков и нарушений по каждому пункту представления с приложением заверенных копий документов, подтверждающих рассмотрение настоящего представления.

Согласно почтовому уведомлению представление Минфин РБ получено Министерством культуры ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ от Министерства культуры письмом от ДД.ММ.ГГГГ поступили возражения на представление Минфин РБ I вх. № ОУ-8309). Однако, запрашиваемая информация и копии документов Министерством культуры по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не представлены.

Статьей 198 АПК РФ установлено право обжаловать ненормативный правовой акт в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как гражданину, организации стало известно о нарушении их прав или законных интересов. В отношении представления такой срок исчисляется с момента получения представления лицом, которому оно адресовано.

Вместе с тем, Министерство культуры данным правом не воспользовалось. Заявление об оспаривании представления Минфин РБ в Арбитражный Суд Республики Башкортостан от Министерства культуры не поступало. Следовательно, представление Минфин РБ вступило в законную силу.

В силу ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного финансового контроля.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует снимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В целях истребования сведений о конкретном должностном лице Министерства культуры, совершившем административное правонарушение, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела административного производства Контрольно-ревизионного управления Минфин РБ в отношении Министерства культуры вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного финансового контроля.

По итогам проведенного административного расследования по делу об административном правонарушении на основании представленных ДД.ММ.ГГГГ сопроводительным письмом Министерства культуры документов установлено следующее.

Согласно выписке из системы электронного документооборота Министерства культуры предписание Минфин РБ от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано Министерством культуры ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером , Министр культуры Республики Башкортостан ФИО6ДД.ММ.ГГГГ предписание Минфин РБ от ДД.ММ.ГГГГ отписала на исполнение заместителю министра культуры Республики Башкортостан - ФИО1 с пометкой «отв.».

Представление Минфин РБ от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано Министерством культуры ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером . Министр культуры Республики Башкортостан ФИО6ДД.ММ.ГГГГ представление Минфин РБ от ДД.ММ.ГГГГ отписала на исполнение заместителю министра культуры Республики Башкортостан - ФИО1 с пометкой «отв.».

Представление Минфин РБ от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано Министерством культуры ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером 2/2131. Заместитель министра культуры Республики Башкортостан ФИО8ДД.ММ.ГГГГ представление Минфин РБ от 13.06.2018г. отписал на исполнение заместителю министра культуры Республики Башкортостан - ФИО1 с пометкой «отв.».

Приказом Министерства культуры от ДД.ММ.ГГГГ-к ФИО1 назначена на должность заместителя министра культуры Республики Башкортостан с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно пп. 3 п. 3.1.1 должностного регламента заместителя министра культуры Республики Башкортостан, утвержденного министром культуры Республики Башкортостан ФИО6ДД.ММ.ГГГГ (далее – должностной регламент), в должностные обязанности заместителя министра культуры входит, в том числе исполнение поручений соответствующих руководителей, данных в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.13 п. 3.2 должностного регламента исходя из задач и функций Министерства культуры, заместитель министра выполняет следующие функциональные обязанности: в установленном порядке представляет министерство по вопросам, входящим в круг его должностных обязанностей, во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами.

Следовательно, субъектом описанного административного правонарушения является заместитель министра культуры Республики Башкортостан ФИО1, которая согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ несёт ответственность как должностное лицо.

Объективных обстоятельств, препятствующих исполнению предписания, представлений Минфин РБ в установленные сроки, не выявлено.

Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Всесторонне исследовав материалы дела, оценив имеющиеся по делу доказательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица, заместителя министра культуры Республики Башкортостан ФИО1 имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина ФИО1 состоит в том, что имея реальную возможность для исполнения своих должностных обязанностей, ею не выполнены установленные требования законодательства и не предприняты зависящие от неё меры по их соблюдению.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, а потому указанное постановление подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя министра культуры Республики Башкортостан ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья Н.Р. Идиятова