Дело № 12-183/2020
РЕШЕНИЕ
8 декабря 2020 года г. Чудово
Судья Чудовского районного суда Новгородской области Шеремета Р.А., с участием лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление <номер скрыт> от <дата скрыта> старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <Ф.И.О. скрыты>3, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
<дата скрыта> старшим государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – ТО ГАДН по Новгородской области Северо-Восточного МУГАДН) <Ф.И.О. скрыты>3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ, за то, что он <дата скрыта> в 11 часов 10 минут возле <адрес скрыт> по ул. <адрес скрыт> в г. Чудово Новгородской области на остановке общественного транспорта, управляя автобусом <данные скрыты> с государственным регистрационным номером <данные скрыты> и осуществляя перевозку пассажиров по регулярному пригородному автобусному маршруту <номер скрыт> («<адрес скрыт> – <адрес скрыт>»), допустил посадку в автобус одного пассажира и высадку троих пассажиров в неустановленном месте.
За данное правонарушение указанное должностное лицо постановлением от <дата скрыта><номер скрыт> привлекло ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ к административному штрафу в размере 3000 рублей.
ФИО1 не согласился с данным постановлением, подав на него жалобу, в которой посчитал привлечение его к административной ответственности неправомерным, поскольку посадка пассажиров осуществлялась на оборудованных остановочных пунктах и согласно схеме автобусного маршрута (остановка по требованию).
В ходе судебного разбирательства указанной жалобы должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, <Ф.И.О. скрыты>3 возражал против доводов жалобы, настаивая на том, что ФИО1 совершено указанное в постановлении административное правонарушение, поскольку тот осуществил посадку пассажира и высадку троих пассажиров в месте, не предусмотренном муниципальным контрактом <номер скрыт>-ЭА от <дата скрыта> и не указанном в карте маршрута, нарушив Правила перевозки пассажиров и багажа.
В последующем в судебное заседание, назначенное на <дата скрыта>, <Ф.И.О. скрыты>3 не явился, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил. В связи с этим считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.
Привлеченное к административной ответственности лицо ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы, обратив внимание суда на то, что он осуществил остановку по требованию в указанном в протоколе месте, где осуществил посадку в автобус одного пассажира и высадку троих пассажиров, что не нарушает условий муниципального контракта, поскольку в соответствии с положениями п.п. 11 и 12 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом допускается остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию в местах, не указанных в карте маршрута. При этом он подтвердил, что состоит в трудовых отношениях с ИП «<Ф.И.О. скрыты>4, в указанный в протоколе день осуществлял перевозку пассажиров на автобусе марки <данные скрыты>» с государственным регистрационным номером <данные скрыты> 53 по маршруту, предусмотренному маршрутной картой и муниципальным контрактом.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, выяснив позицию участников процесса, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 23.36 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.33 КоАП РФ.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в ч. 1 настоящей статьи, вправе руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.33 КоАП РФ.
При этом КоАП РФ не предусматривает запрет на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, если при этом указанное должностное лицо в силу положений соответствующей статьи гл. 23 КоАП РФ наделено полномочиями по рассмотрению данного дела и им соблюдены требования ст. ст. 24.1, 26.1 и 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ (ст. 1).
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 11 данного Федерального закона муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа, а муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 данного Федерального закона порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами.
Как указано в ст. 14 данного закона, в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона. Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком. Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.
В соответствии со ст. 25 Закона ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления.
В данные реестры согласно ст. 26 Закона должны быть включены помимо прочего сведения о регистрационном номере маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре; его порядковом номере и наименовании в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты; наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; а также сведения о протяженности маршрута регулярных перевозок; о порядке посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) и пр.
В соответствии со ст. 27 Закона свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок оформляется на бланке или в виде электронной карты. В данном свидетельстве указываются сведения о регистрационном номере маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок; его порядковом номере и наименовании в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо в виде наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту, наименовании промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту, а также улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; о порядке посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок)и пр.
Аналогичные сведения должны содержаться и в карте маршрута регулярных перевозок в силу положений ст. 28 данного Федерального закона.
Из содержания материалов дела следует, что между администрацией Чудовского муниципального района Новгородской области и ИП <Ф.И.О. скрыты>4 заключен муниципальный контракт <номер скрыт>-ЭА от <дата скрыта> на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным тарифам в пригородном сообщении в границах Чудовского муниципального района Новгородской области по маршрутам, параметры которых установлены приложением <номер скрыт> к контракту, с установлением объема таких работ в приложении <номер скрыт>. Срок действия муниципального контракта установлен с <дата скрыта> по <дата скрыта>.
Этим муниципальным контрактом предусмотрен, в том числе и муниципальный маршрут с регистрационным номером 101 «Чудово-Красный Фарфорист-Чудово (круговой рейс)», с порядковым номером 1 с указанием промежуточных остановочных пунктов: в круговом направлении: Чудово, ИП ФИО2, Грузино, Краснофарфорный, Чудово, а также с наименованием улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств подрядчика между остановочными пунктами - в круговом направлении: в <...> ФИО3, Мира, Грузинское шоссе и пр. Вид перевозок установлен как регулярные перевозки по регулируемым маршрутам. Этим же приложением установлен порядок посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах, что также отражено в схеме указанного автобусного маршрута, в которой отмечены остановки по требованию: маг. «Невский факел», поворот на ул. Большевиков, ЧУЗЭМ, ИП ФИО2, а также отмечены тарифные остановки: поворот на Красный Фарфорист и п. Грузино.
Таким образом, осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа ИП <Ф.И.О. скрыты>4 должно осуществляться в соответствии с условиями вышеуказанного муниципального контракта, с соблюдением требований, указанных в техническом задании, а также в полном соответствии с картой указанного автобусного маршрута <номер скрыт>, включая соблюдение правил посадки и высадки пассажиров в строго определенных данной картой остановочных пунктах: как на тарифных остановках, так и на остановках по требованию, которые прямо предусмотрены в названной выше карте маршрута.
Вместе с тем, в суде нашел подтверждение факт того, что водитель ФИО1, состоящий в трудовых отношениях с ИП <Ф.И.О. скрыты>4 и выполнявший свои трудовые обязанности по заданию работодателя в соответствии с путевым листом № 1442 в 11 часов 10 минут 25 августа 2020 года, управляя автобусом марки <данные скрыты> с государственным регистрационным номером <данные скрыты> и осуществляя на нем регулярную перевозку пассажиров и багажа по утвержденному маршруту <номер скрыт>, допустил посадку в автобус одного пассажира и высадку из него троих пассажиров в неустановленном муниципальным контрактом месте – возле <адрес скрыт> по ул. <адрес скрыт> в г. Чудово Новгородской области. Такой остановочный пункт не предусмотрен указанным муниципальным контрактом, а также не отмечен в карте маршрута как тарифная остановка и остановка по требованию.
Факт совершенного ФИО1 административного правонарушения при выше описанных обстоятельствах подтверждается протоколом об административном правонарушении <номер скрыт> от <дата скрыта>, вышеупомянутыми муниципальным контрактом с соответствующими приложениями к нему, картой маршрута регулярных перевозок серии 005318 <номер скрыт>, свидетельством о государственной регистрации вышеупомянутого транспортного средства, которое принадлежит ИП <Ф.И.О. скрыты>4, путевым листом автобуса необщественного пользования АА <номер скрыт> от <дата скрыта>.
Факт осуществления упомянутых посадки и высадки пассажиров <дата скрыта> в указанном в протоколе и обжалуемом постановлении месте ФИО1 не отрицал.
В свою очередь доводы жалобы и позиция ФИО1 в суде о том, что в соответствии с п. п. 11 и 12 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» остановка по требованию может производиться и в не предусмотренных картой маршрута остановочных пунктах, признаю несостоятельными, поскольку в силу положений, содержащихся в названных пунктах, в из взаимосвязи с п. 13 этих же Правил, в силу которых водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию, а также п.п. 14 и 15 Правил, в силу которых остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, на которых размещается информация о наименовании остановочного пункта; номерах маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; и надписи "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию, п.п. 3 и 4, согласно которым регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям, которые составляются для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства, посадка и высадка пассажиров в том числе и по их требованию должна производиться в строго определенных для конкретного маршрута остановочных пунктах в соответствии с картой маршрута, а не в произвольном порядке на любых других остановочных пунктах. В карте маршрута <номер скрыт> такие остановки по требованию указаны в определенных местах, чему должен был следовать ФИО1, однако этого не сделал.
Таким образом, учитывая, что объективную сторону правонарушения по ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ образует осуществление водителем автобуса, трамвая или троллейбуса посадку либо высадку пассажиров в неустановленных местах, субъектом ответственности выступает водитель транспортного средства, ввиду чего действия ФИО1 обоснованно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ.
Доводы, жалобы суд признает несостоятельными.
Вопреки доводам жалобы обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ.
Иных объективных доводов, способных повлечь отмену принятого постановления по делу, в жалобе не содержится, и ФИО1 не приведено.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями закона и санкцией части 1 статьи 11.33 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление <номер скрыт> от <дата скрыта> старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <Ф.И.О. скрыты>3 в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Чудовский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.А. Шеремета