Р Е Ш Е Н И Е
13 января 2016 года г. Самара
Судья Волжского районного суда Самарской области Житникова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12 - 183/15 по жалобе директора ООО «АТП Волга» ФИО1 на постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ директор ООО «АТП Волга» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>Директор ООО «АТП Волга» ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, указав, что ООО «АТП Волга» не является собственником транспортных средств. Лицом, использующим транспортные средства является арендатор ООО «Трасса». ООО «АТП Волга», сдавшее транспортные средства в аренду с экипажем, не является перевозчиком, так как договор перевозки с пассажиром заключается с арендатором ООО «Трасса». ООО «АТП Волга» в настоящее время не осуществляет пассажирские перевозки. Основные средства на балансе организации отсутствуют. Транспортные средства для перевозки пассажиров автомобильным транспортом в организации отсутствуют, имеющиеся на балансе организации автобусы сдаются в аренду сторонним перевозчикам.
В судебном заседании представитель директора ООО «АТП Волга» ФИО1ФИО3 жалобу поддержал, просил удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО4 против удовлетворения жалобы возражала, считала оспариваемое постановление законным и обоснованным, поскольку факт административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Самары совместно с представителем Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения ООО «АТП Волга» законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, в ходе проверки установлено, что одним из основных видов деятельности ООО «АТП Волга» согласно Устава, утвержденного протоколом № внеочередного общего собрания участников ООО«АТП Волга» от ДД.ММ.ГГГГ являются внутригородские и пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.
Директором ООО «АТП Волга» на основании Протокола № общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «АТП Волга» от ДД.ММ.ГГГГ является ФИО1.
В ходе проверки были выявлены допущенные в ООО «АТП Волга» нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, а именно:
1. В нарушение п.4 ч.2 ст. 12 Федерального закона ООО «АТП Волга» не направило исходные данные в Федеральное дорожное агентство для принятия решения о присвоении соответствующих категорий транспортным средствам.
Директором ООО «АТП Волга» ФИО1 не исполнены установленные законом требования и возложенные на субъект транспортной инфраструктуры обязанности, что явилось основанием для вынесения оспариваемого постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
В обоснование жалобы ФИО1 ссылается на то, что ООО «АТП Волга» не является субъектом административного правонарушения, на момент проведения проверки не осуществляло пассажирские перевозки, транспортные средства для перевозки пассажиров автомобильным транспортом в организации отсутствуют, имеющиеся на балансе организации автобусы сдаются в аренду сторонним перевозчикам, договор перевозки с пассажиром заключается арендатором ООО «Трасса».
Данные доводы жалобы отклоняются судом по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры - юридических лиц.
Согласно п. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры -юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу п. 7 ст. 1 Закона № 16-ФЗ перевозчик - юридическое лицо, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения.
Согласно п. 11 ст. 1 Закона № 16-ФЗ транспортные средства - это устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу.
На основании п. 1 ст. 6 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 12 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставить в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Требования по обеспечению транспортной безопасности утверждены приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42 «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства».
В силу п.п. 3, 4 р. 2 Требований, они применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории РФ, и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.
Согласно уставу Общества одним из основных видов его деятельности являются внутригородские и пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию, междугородные и международные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.
Согласно имеющемуся в материалах дела договору субаренды транспортного средства с экипажем от ДД.ММ.ГГГГ, путевому листу автобуса от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автобус, который работает по городскому маршруту №, выпускается на линию именно ООО «АТП Волга», водитель проходит предрейсовый медосмотр в ООО «АТП Волга», о чем свидетельствуют соответствующие штампы на путевом листе. Члены экипажа (водитель и кондуктор) являются работниками ООО «АТП Волга» (п. 1.7 договора от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с п. 2.1.8 договора субаренды транспортного средства с экипажем от ДД.ММ.ГГГГ ООО «АТП Волга» (арендатор) своими силами и средствами обязан осуществлять выпуск транспортного средства, оформлять путевую документацию. Перед каждым выходом на линию транспортного средства осуществлять предрейсовые и послерейсовые технические осмотры транспортного средства и проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, о чем делать соответствующие отметки в путевой документации.
Исходя из изложенного, транспортные средства находятся именно в ООО «АТП Волга», которое обслуживает их, осуществляет их охрану в нерабочее время. Условия по обеспечению транспортной безопасности в данном договоре не предусмотрены.
Представленные директором ООО «АТП Волга» в материалы дела доказательства: дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору субаренды, утвержденные ДД.ММ.ГГГГ порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности, порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, и персонала, приказ от ДД.ММ.ГГГГ№к о назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности, факт административного правонарушения не опровергают, на момент проведения проверки не были представлены. Более того, в жалобе заявитель указывает, что ООО «АТП Волга» не является субъектом исполнения требований в области транспортной безопасности.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Таким образом, анализ вышеприведенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о наличии в действиях директора ООО «АТП Волга» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора отдела Н.У. Н. ПФО Ространснадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «АТП Волга» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу директора ООО «АТП Волга» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.В. Житникова