ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-183/2016 от 18.01.2017 Новоуренгойского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело 12-4/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новый Уренгой 18 января 2017 года

Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Криворотова М.В., с участием представителей должностного лица ФИО1 – ФИО2, ФИО3, рассмотрев жалобу должностного лица – генерального директора ПАО «Сибнефтегаз» ФИО1 на постановление № 729-СГ от 29.06.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, которым ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

установил:

29 июня 2016 года вынесено постановление № 729-СГ по делу об административном правонарушении, согласно которому должностное лицо – генеральный директор ПАО «Сибнефтегаз» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ФИО1 обратился в Новоуренгойский городской суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, а производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ФИО1 указал, что дело об административном правонарушении было рассмотрено в его отсутствие, несмотря на то, что он заявлял ходатайство об отложении рассмотрения дела и замене должностного лица на ФИО4, являющегося главным маркшейдером ПАО «Сибнефтегаз» и ответственным за соблюдение установленного порядка подготовки, согласования и утверждения различных проектов освоения участка недр, а также за ведение достоверного учета извлекаемых/оставляемых полезных ископаемых, в соответствии с требованиями действующего законодательства и лицензионных обязательств. Полагает, что в Обществе ведется достоверный учет извлекаемых полезных ископаемых, а также оставленных в недрах запасов полезных ископаемых, поскольку до завершения полного технологического цикла добычи, учет потерь при добыче является нарушением учетной политики предприятия и действующего законодательства. Считает, что ПАО «Сибнефтегаз» не разрабатывает свои инструкции по определению и учету потерь, в связи с чем положение «Типовых методических указаний по определению и учету потерь твердых полезных ископаемых при добыче» к деятельности Общества не применяется. Кроме того, в 2012 году в ходе проверки каких-либо нарушений выявлено не было, в связи с чем ПАО «Сибнефтегаз» полагало, что действует в рамках законодательства РФ и осуществляет недропользование с соблюдением условий лицензии.

При рассмотрении жалобы представители должностного лица ФИО1 – ФИО2 и ФИО3 поддержали доводы жалобы и просили постановление № 729-СГ от 29.06.2016 г. отменить, а производство по делу прекратить, поскольку на момент разработки рабочего проекта в 2008 году Постановление Правительства РФ от 03.03.2010 № 118 не действовало, и поэтому утверждение проекта не осуществлялось. Главным маркшейдером ПАО «Сибнефтегаз» является ФИО4, который должен был принять меры к согласованию проекта, а в последующем представить его ФИО1 на утверждение.

Выслушав представителей должностного лица ФИО1 – ФИО2 и ФИО3, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2).

Согласно представленным документам следует, что копия постановления должностному лицу – генеральному директору ПАО «Сибнефтегаз» ФИО1 была направлена по месту его регистрации, но адресатом не получена. При этом суд учитывает, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении и его копия были вручены ФИО1 по месту его работы. Копия постановления № 729-СГ от 29.06.2016 г. была получена ФИО1 09.11.2016 г. посредством электронной почты ПАО «Сибнефтегаз».

Учитывая изложенные обстоятельства и представленные документы, суд приходит к выводу об уважительности причин пропуска должностным лицом срока подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и приходит к выводу о восстановлении данного срока.

Как следует из материалов дела, 10.06.2016 г. в ходе проведенной департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса в отношении ПАО «Сибнефтегаз» установлено, что Общество осуществляет пользование недрами с нарушением условий, установленных статьями 22, 23, 23.2 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и дополнительным соглашением № 1 от 30.01.2012 г. к лицензионному соглашению об условиях пользования недрами для целей добычи общераспространенных полезных ископаемых по лицензии СЛХ 80521 ТЭ от 17.04.2009 г. (Карьер планировочного (песчаного) грунта № 1 (Ульяновский)), поскольку Общество не выполняет обязанность по обеспечению достоверного учета извлекаемых полезных ископаемых и оставляемых в недрах запасов полезных ископаемых с ежеквартальным подтверждением их путем проведения маркшейдерских замеров и отражением результатов. Кроме того, рабочий проект «Карьеры песка объемом 1,2 млн. м3 на Береговом месторождении» Том 1 «Пояснительная записка, ведомости, чертежи» Книга 1 «Карьер песка № 1 (Ульяновский), разработанный ООО «Экиз Проект» в 2008 году, недропользователем не утвержден.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ административным правонарушением признается пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.

Объективной стороной правонарушения является пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.

Отношения, возникающие, в том числе, в связи с использованием недр Российской Федерации, регулируются Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

Согласно ст. 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Ст. 12 Закона о недрах определено содержание лицензии на пользование недрами, а также указано, что лицензия может дополняться иными условиями, не противоречащими названному Закону. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.

Из положений ст. 22 Закона о недрах следует, что пользователь недр обязан обеспечить, в числе прочего, соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами.

В соответствии с пунктом 6 статьи 23 Закона о недрах к основным требованиям по рациональному использованию и охране недр отнесен, в том числе, достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых.

Из указанных норм следует, что обладатель лицензии обязан осуществлять недропользование в строгом соответствии с действующим законодательством и условиями предоставления недр, содержащихся в лицензии, лицензионном соглашении и дополнениях к нему.

Так, согласно подпункту «г» пункта 2.2 раздела II «Условия пользования участком недр» лицензионного соглашения к лицензии СЛХ 80521 ТЭ от 17.04.2009 (с учетом дополнительного соглашения от 30.01.2012 № 1) недропользователь должен обеспечить достоверный учет извлекаемых полезных ископаемых (в соответствии с установленной учетной политикой на предприятии), а также оставляемых в недрах запасов полезных ископаемых с ежеквартальным подтверждением их путем проведения маркшейдерских замеров и отражением результатов.

Согласно подпункту 5 пункта 33 постановления Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 № 71 «Об утверждении «Правил охраны недр» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2003 № 4718) геологическое и маркшейдерское обеспечение использования участка недр включает, в числе прочего, учет состояния и движения запасов, потерь и разубоживания (засорения) полезных ископаемых (геолого-маркшейдерский учет запасов), учет попутно добываемых, временно не используемых полезных ископаемых, вскрышных и вмещающих пород и образующихся отходов производства, содержащих полезные компоненты.

Согласно пункту I-9 Типовых методических указаний по определению, нормированию, учету и экономической оценке потерь твердых полезных ископаемых при их добыче, утвержденных Госгортехнадзором СССР 28.03.1972 в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 05.11.1970 № 899, учет потерь и разубоживания также является обязательным для всех горнодобывающих предприятий.

Согласно пункту 1.4 «Потери полезного ископаемого» Книги 1 «Карьер песка № 1 (Ульяновский)» Тома 1 «Пояснительная записка, ведомости, чертежи» рабочего проекта «Карьеры песка объемом 1,2 млн. м3 на Береговом месторождении», разработанного ООО «Экиз Проект» в 2008 году, при добыче полезного ископаемого возникнут потери грунта, которые определены в соответствии с Единой классификацией потерь твердых полезных ископаемых при разработке месторождений приведенной в «Типовых методических указаниях по определению и учету потерь твердых полезных ископаемых при добыче», утвержденной Госгортехнадзором.

По данным инженерных изысканий запасы торфа в карьере составляют 1 340 000 м3. В соответствии с таблицей 1.3 «Подсчет потерь грунта полезной толщи» рабочего проекта уменьшение фактически извлекаемого объема полезного ископаемого произойдет за счет эксплуатационных потерь, оставляемых в недрах, объем которых составит 29 432 м3, или 2,2%: в бортах карьера 20 766 м3 (1,5%); площадь под временные площадки 8 666 м3 (0,7%). Таким образом, фактически извлекаемые запасы грунта в карьере составляют 1 310 568 м3.

В соответствии с исполнительной съемкой, проведенной маркшейдерской службой ПАО «Сибнефтегаз» за периоды 1 – 4 кварталы 2015 года, 1 квартал 2016 года установлено:

- исполнительная съемка карьера песка по состоянию на 31.03.2015, в которой отражен (произведен) подсчет объема добытого полезного ископаемого за 1 квартал 2015 года составил 6 067 м3, подсчет оставленных в недрах запасов (потерь) полезных ископаемых не производился;

- исполнительная съемка карьера песка по состоянию на 30.06.2015, в которой отражен (произведен) подсчет объема добытого полезного ископаемого за 2 квартал 2015 года составил 9 700 м3, подсчет оставленных в недрах запасов (потерь) полезных ископаемых не производился;

- исполнительная съемка карьера песка по состоянию на 01.10.2015, в которой отражен (произведен) подсчет объема добытого полезного ископаемого за 3 квартал 2015 года составил 1 746 м3, подсчет оставленных в недрах запасов (потерь) полезных ископаемых не производился;

- исполнительная съемка карьера песка по состоянию на 31.12.2015, в которой отражен (произведен) подсчет объема добытого полезного ископаемого за 4 квартал 2015 года составил 31 000 м3, подсчет оставленных в недрах запасов (потерь) полезных ископаемых не производился;

- исполнительная съемка карьера песка по состоянию на 31.12.2015, в которой отражен (произведен) подсчет объема добытого грунта за 2015 год составил 48 513,75 м3, подсчет (учет) оставленных в недрах запасов (потерь) полезных ископаемых не производился;

- исполнительная съемка карьера песка по состоянию на 30.03.2015, в которой отражен (произведен) подсчет объема добытого полезного ископаемого за 1 квартал 2016 года составил 85 850 м3, подсчет оставленных в недрах запасов (потерь) полезных ископаемых не производился.

Акты маркшейдерского замера за периоды 1 – 4 кварталы 2015 года, 2015 год, 1 квартал 2016 года заявителем не представлены.

Других документов, подтверждающих осуществление недропользователем подсчета (учета) оставленных в недрах запасов (потерь) полезных ископаемых за проверяемый период (01.01.2015 – 31.03.2016) представлено не было.

В соответствии с представленными документами (копии исполнительных съемок карьера за 1 – 4 кварталы 2015 года, за 2015 год, за 1 квартал 2016 года) в карьере проводились работы по добыче полезного ископаемого, осуществлялся подсчет (учет) добытого полезного ископаемого. Подсчет (учет) оставляемых в недрах запасов полезных ископаемых (потерь) в 2015 году и 1 квартале 2016 года не осуществлялся.

С учетом изложенного, выводы департамента о том, что ПАО «Сибнефтегаз» не выполняло обязанность по обеспечению достоверного учета извлекаемых полезных ископаемых, а также оставляемых в недрах запасов полезных ископаемых при фактическом проведении работ по добыче полезного ископаемого на участке недр по лицензии СЛХ 80521 ТЭ от 07.04.2009 с учетом дополнительного соглашения от 30.01.2012 № 1, являются правильными.

Доводы ФИО1 о том, что до завершения полного технологического цикла добычи учет потерь является нарушением положений учетной политики и норм налогового законодательства, суд находит несостоятельными.

Так, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 336 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются, в том числе, полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 339 Налогового кодекса РФ количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема.

Количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетным, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого.

При этом согласно пункту 3 статьи 339 Налогового кодекса РФ, если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого.

Таким образом, при прямом методе, который применяется заявителем, налогоплательщик должен учитывать фактические потери, определяя количество добытого полезного ископаемого. На это прямо указано в пункте 3 статьи 339 Налогового кодекса РФ. Фактические потери полезного ископаемого - это разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы, и количеством фактически добытого полезного ископаемого.

Налогообложению подлежит расчетное количество полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы. Нормативные потери полезных ископаемых (ими признаются фактические потери, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, но только в пределах нормативов, утвержденных в порядке, определяемом Правительством РФ) облагаются по налоговой ставке 0%.

Расчетное количество полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы (при добыче твердых полезных ископаемых используется также термин «погашенные запасы»), определяет геолого-маркшейдерская служба на основании соответствующих замеров.

В соответствии со статьей 341 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых признается календарный месяц.

Таким образом, по итогам налогового периода налогоплательщик должен владеть сведениями о количество добытого полезного ископаемого, определяемого с учетом фактических потерь полезного ископаемого, то есть показатель «потери полезных ископаемых» определяется ежемесячно.

С учетом изложенного, полученные обществом результаты исполнительной съемки без измерения и учета фактических потерь при добыче не могут быть признаны достоверными, что свидетельствует о нарушении условий лицензионного соглашения.

Кроме того, в соответствии с подп. «а» п. 2.1 раздела II «Условия пользования участком недр» лицензионного соглашения к лицензии СЛХ 80521 ТЭ от 17.04.2009 (с учетом дополнительного соглашения от 30.01.2012 № 1) недропользователь должен обеспечить подготовку, согласование и утверждение в установленном порядке технического проекта освоения участка недр.

При этом представленный ПАО «Сибнефтегаз» на проверку рабочий проект «Карьеры песка объемом 1,2 млн. м3 на Береговом месторождении» Том 1 «Пояснительная записка, ведомости, чертежи» Книга 1 «Карьер песка № 1 (Ульяновский), разработанный в 2008 году ООО «Экиз Проект», недропользователем не утвержден.

Таким образом, ПАО «Сибнефтегаз» в 2015 и 1 квартале 2016 года осуществлялось пользование недрами в отсутствие утвержденного недропользователем проекта, то есть в нарушении требований ст. 23.2 Закона о недрах, п. 24 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 № 118, в соответствии с которым проектная документация, прошедшая согласование с комиссией (уполномоченным органом), утверждается пользователем недр.

Данные обстоятельства подтверждаются: материалами проверки, в частности: актом проверки от 10.06.2016 г., уставом ПАО «Сибнефтегаз», рабочим проектом «Карьеры песка объемом 1,2 млн. м3 на Береговом месторождении» Том 1 «Пояснительная записка, ведомости, чертежи» Книга 1 «Карьер песка № 1 (Ульяновский) 2008 г., протоколом об административном правонарушении от 17.06.2016 г.

Таким образом, совокупность установленных фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств свидетельствует о наличии объективной стороны состава вмененного должностному лицу – генеральному директору ПАО «Сибнефтегаз» ФИО1 правонарушения, за которое установлена административная ответственность, предусмотренная частью 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

При этом доводы представителя ПАО «Сибнефтегаз» Сухоешкиной о том, что на момент разработки рабочего проекта в 2008 году Постановление Правительства РФ от 03.03.2010 № 118 не действовало, и поэтому утверждение проекта не осуществлялось, суд находит несостоятельными, поскольку проверка проводилась в отношении деятельности ПАО «Сибнефтегаз» в период с 2015 года по 1 квартал 2016 года, и на тот момент Постановление Правительства РФ от 03.03.2010 № 118 действовало более 6 лет.

Кроме того, обязанность по утверждению недропользователем проекта, является одним из существенных условий пользования недрами, за нарушение которого может быть досрочно прекращено право пользования недрами в соответствии с подп. «а» п. 7.2 дополнительного соглашения от 30.01.2012 № 1, которое было подписано обеими сторонами без разногласий.

Выполнение существенных условий дополнительного соглашения от 30.01.2012 № 1 департаментом было проверено в рамках государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в соответствии с нормами Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.05.2005 № 293.

Доводы ФИО1 о том, что проверкой департамента проведенной в 2012 году, нарушений по исполнению обязанности по подготовке, согласованию и утверждению в установленном порядке технического проекта не выявлено, суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии с приказом от 04.06.2012 № 643 предметом проверки являлось соблюдение недропользователем условий лицензий на пользование участками недр местного значения СЛХ 80521 ТЭ от 17.04.2009. Поскольку проверка департаментом осуществлялась за прошлые периоды с 2009 года до 2012 года, то проверке подлежали условия пользования недрами, установленные лицензией лицензия СЛХ 80521 ТЭ от 17.04.2009 в первоначальной редакции, т.е. до подписания дополнительного соглашения от 30.01.2012 № 1.

На момент настоящей проверки ПАО «Сибнефтегаз» корректировку проектной документации, ее согласование и утверждение технического проекта также не осуществляло. По настоящее время технический проект освоения участка недр не утвержден в установленном порядке, что является нарушением условий пользования недрами, установленных подпунктом «а» пункта 2.1 раздела II «Условия пользования участком недр» лицензионного соглашения к лицензии СЛХ 80521 ТЭ от 17.04.2009 (с учетом дополнительного соглашения от 30.01.2012 № 1).

Доводы ФИО1 о том, что дело об административном правонарушении было рассмотрено в его отсутствие, несмотря на то, что он заявлял ходатайство об отложении рассмотрения дела, суд находит несостоятельными, поскольку доказательств данному факту в материалах дела не имеется. Представленное суду ходатайство, не может быть признано достоверным ввиду отсутствия сведений о дате и времени его направления, и получении департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из протокола № 204 от 30.04.2014 г. и устава ПАО «Сибнефтегаз» генеральный директор ФИО1 осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа, и является лицом, на которое возложено подписание всех документов от имени Общества, в том числе утверждение проектной документации, его распоряжения подлежат исполнению всеми работниками Общества. Вопреки доводам представителя ФИО3 ФИО4, являющийся главным маркшейдером ПАО «Сибнефтегаз», не имеет право утверждать вышеуказанный проект.

Таким образом, генеральный директор ПАО «Сибнефтегаз», будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в отношении ПАО «Сибнефтегаз» и его работников, и на которое возложена обязанность по подписанию всех документов от имени Общества, обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

Суд не дает оценки доводам ФИО1 о том, что в Обществе ведется достоверный учет извлекаемых полезных ископаемых, а также оставленных в недрах запасов полезных ископаемых, как не имеющим отношения к вменяемому ФИО1 правонарушению.

Доказательства того, что правонарушение совершено ФИО1 вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, в материалах дела отсутствуют, заявителем такие доказательства не представлены.

Судом процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении, допущенных при проведении проверки зафиксированной в акте № 3-У-5, 2-Б от 10.06.2016 г., исключающих привлечение ФИО1 к административной ответственности, не установлено.

Таким образом, суд считает установленным в действиях ФИО1 вмененного ему состава правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.3. КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения ст. 2.9. КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен. Размер административного штрафа назначен в пределах санкции ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление № 729-СГ от 29.06.2016 г. является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

При таких обстоятельствах жалоба должностного лица – генерального директора ПАО «Сибнефтегаз» ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление № 729-СГ от 29.06.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ПАО «Сибнефтегаз» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток через Новоуренгойский городской суд.

Судья М.В. Криворотова