Дело № 12-183/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Мурманск 29 июня 2016 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., (<...>),
при секретаре Шумейко Т.С.,
с участием помощника прокурора *** ФИО3,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по *** области ФИО2№*** от *** в отношении:
ФИО1, ***,
которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по *** области ФИО2№*** от *** должностное лицо – ***ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме ***
*** в *** суд *** поступила жалоба ФИО1 на данное постановление, в которой заявитель высказал несогласие с принятым решением, считая его необоснованным, правонарушение малозначительным, в данной связи подлежащим отмене. Одновременно с жалобой ФИО1 заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание ***ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Помощник прокурора *** ФИО3 полагал оспариваемое постановление законным и обоснованным, жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению.
Представитель административного органа Управления Федеральной антимонопольной службы по *** области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен судом надлежаще.
В силу ч. 1 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска этого срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Вступившие в законную силу постановления несудебных органов по делам об административных правонарушениях, которые не были обжалованы и рассмотрены судом общей юрисдикции в установленном порядке, не могут пересматриваться в порядке судебного надзора.
Поэтому отказ в рассмотрении жалобы в соответствии с правилами статей 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях создает для гражданина невозможность реализовать свое право проверить законность привлечения к административной ответственности в судебном порядке.
Между тем из административного материала следует, что копия обжалуемого постановления была получена ФИО1***, о чем свидетельствует его подпись на сопроводительном письме к оспариваемому постановлению, в связи с нахождением в командировке и очередном отпуске с учетом дорожных дней в период с ******, что подтверждено соответствующими документами. Следовательно последним днем для обжалования постановления являлось ***. Согласно оттиска печати на конверте, жалоба ФИО1 в адрес *** суда *** была направлена ***, следовательно, жалоба подана в срок, установленный законом, и восстановление процессуального срока не требуется.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной прокурором *** при осуществлении надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в деятельности *** выявлены нарушения Закона о контрактной системе и Правил определения размера штрафа, в заключенном ****** контракте №*** и его проекте. В частности размеры штрафов в случае ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных разделом 5 указанного контракта и его проекта, в отношении поставщика и исполнителя не установлены в предусмотренных законодательством размерах. В ходе проверочных мероприятий установлено, что документация об аукционе в электронной форме, предметом которого являлось право заключения вышеназванного контракта, утверждена ***ФИО1*** с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе. По данному факту постановлением от *** прокурором *** в отношении должностного лица – ***ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, административный материал направлен в Управление Федеральной антимонопольной службы по *** области для рассмотрения по существу. Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по *** области ФИО2 от ***№*** должностное лицо – ***ФИО1 признан виновным в нарушении ч.ч. 4,5,8 ст. 34 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе и привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ к административному штрафу в размере ***
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 34 Федерального закона от *** N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.4 ст. 34 Федерального закона от *** N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.5 ст. 34 Федерального закона от *** N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.8 ст. 34 Федерального закона от *** N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от *** N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
В силу п.4 указанных правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает *** (пп.а);
В силу п.5 указанных правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает *** (пп.а).
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере ***, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, за которые предусмотрена иная административная ответственность.
В ходе привлечения должностного лица к административной ответственности установлено, что заказчиком ****** утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключение контракта на оказание услуг *** в *** году. Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в сети интернет ***. По результатам аукциона заказчиком заключен контракт с ПАО «***» №*** от ***, цена контракта не превышает ***. В нарушение ч.ч.4,5,8 ст. 34 указанных выше Закона «О контрактной системе», а также пункта 4,5 Правил, в проекте указанного контракта и в самом контракте, в разделе 5, размеры штрафов в случае ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в отношении поставщика и заказчика в предусмотренных законодательством размерах не установлены. Документация утверждена ***ФИО1
Таким образом, документация об аукционе утверждена должностным лицом с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья находит обжалуемое постановление законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 24 Федерального закона № 44-ФЗ от *** «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из предусмотренных законом конкурентных способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.
Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.ч.4,5,8 ст. 34 Федерального закона от *** N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 4,5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом …", утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** N 1063, в случае, если цена контракта не превышает ***, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в размере 10 процентов цены контракта, а за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 2,5 процента цены контракта.
В ходе привлечения должностного лица к административной ответственности установлено, что сумма заключаемого контракта не превышает ***, между тем размеры штрафов за ненадлежащее исполнение условий контракта исполнителем и заказчиком установлены в размерах 5 процентов от цены контракта (п.5.6 контракта) и 2 процента от цены контракта (п.5.3 контракта) соответственно.
Учитывая приведенные нормы Закона о контрактной системе, утвержденная документация не отвечает установленным данным законом требованиям к документации электронного аукциона, включающей обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Нарушение требований ч.ч.4,5,8 ст. 34 Федерального закона от *** N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 4,5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом …", утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** N 1063, предъявляемых к содержанию проекта контракта, который в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ***.
Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут являться должностные лица государственного или муниципального заказчика либо федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, а также юридическое лицо, привлеченное на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения торгов. В данном случае субъектом административного правонарушения является ***ФИО1, утвердивший документацию об аукционе, и на момент ее утверждения являвшийся исполняющим обязанности ***.
Объектами данных правонарушений являются общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вмененного ФИО1 состоит в утверждении им документации о проведении Электронного аукциона с нарушением требований ч.ч.4,5,8 ст. 34 Федерального закона от *** N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 4,5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом …", утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** N 1063.
Субъективная сторона может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
В судебном заседании установлено, что *** заказчиком *** утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключение контракта на оказание услуг *** для нужд *** в *** году. Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в сети интернет ***. По результатам аукциона заказчиком заключен контракт с ПАО «***» №*** от *** на сумму не превышающую ***
В нарушение ч.ч.4,5,8 ст. 34 указанных выше Закона «О контрактной системе», а также пункта 4,5 Правил, в проекте указанного контракта и в самом контракте, в разделе 5, размеры штрафов в случае ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в отношении поставщика и заказчика в предусмотренных законодательством размерах не установлены. Документация утверждена ***ФИО1
Таким образом, документация об электронном аукционе, утверждена ФИО1 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при этом на момент совершения административного правонарушения ФИО1 исполнял обязанности ***
Следовательно, ФИО1, зная, что статьями 34, 64 Федерального закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, обязан был и имел все необходимые полномочия для осуществления контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при работе, но при этом не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации своей производственной деятельности в целях не допущения нарушений законодательства.
Факт совершения ФИО1 инкриминируемого правонарушения подтверждается следующими материалами дела:
- извещением о проведении электронного аукциона, документацией об открытом аукционе в электронной форме от ***, включающей в себя проект контракта на оказание услуг *** для нужд *** в *** году, объяснениями от ***, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ***.
Вышеприведенные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой. Каких-либо существенных нарушений норм КоАП РФ при составлении вышеуказанных документов и рассмотрении протокола об административном правонарушении, не допущено. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется, они исследованы и оценены должностным лицом по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности судьёй не усматривается.
Доводы жалобы о допущенной технической ошибке (опечатке) при оформлении документации, об отсутствии оснований о взыскании штрафов при исполнении контракта, о том, что положение о неустойке, предусмотренные постановлением Правительства, подлежат применению независимо от условий контракта, не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку не исключают наличие события административного правонарушения в действиях должностного лица.
Доводы жалобы о том что выявленные нарушения устранены в ходе проверки добровольно путем заключения дополнительного соглашения, о том, что установленными нарушениями ущерб не причинен и отсутствуют негативные последствия совершенного правонарушения, что в совокупности свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, суд отклоняет, поскольку, исходя из смысла абз. 5 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от *** N 5, устранение нарушения после факта его выявления, материальное (экономическое) положение привлекаемого к ответственности юридического лица, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Согласно разъяснениям, содержащиеся в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Учитывая данные разъяснения, довод заявителя о необходимости признания совершенного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу в связи с отсутствием негативных последствий и причиненного ущерба нельзя признать состоятельным, поскольку нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений. Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий, то есть данное правонарушение имеет формальный состав, в связи с чем доводы об отсутствии негативных последствий и ущерба не являются критериями, характеризующими малозначительность данного правонарушения. Указанным доводам административным органом дана надлежащая правовая оценка.
Доводы жалобы о том, что оспариваемое постановление противоречит принципу однократности наказания, в виду того, что в ходе одной проверки выявлены несколько аналогичных правонарушений, совершенным одним лицом в один период, суд также отклоняет как необоснованные.
Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Из приведенных норм КоАП РФ следует, что наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) постановления о назначении административного наказания является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Вопрос о том, являются ли действия должностного лица эпизодами одного и того же правонарушения (по факту нарушений в области законодательства о контрактной системе, выявленных в ходе одной проверки), в результате которого должностное лицо могло быть привлечено к административной ответственности только один раз, либо образуют разные правонарушения (по каждому из которых должностное лицо могло быть привлечено к административной ответственности), подлежит разрешению с учетом объективной стороны состава, предусмотренной статьей (частью статьи) КоАП РФ, по которой правонарушитель привлекается к административной ответственности.
Довод заявителя о привлечении его к административной ответственности несколько раз за одно и то же административное правонарушение со ссылкой на часть 5 статьи 4.1 КоАП РФ судом отклонен, исходя из следующего.
Должностное лицо привлечено к административной ответственности за несоблюдение Закона о контрактной системе при оформлении документации об электронном аукционе при заключении разных контрактов, в разное время.
Поэтому названный выше довод не может быть принят во внимание при рассмотрении жалобы.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, не допущено.
Каких-либо нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, повлекших вынесение незаконного постановления, не установлено. Процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдена.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья не находит, ФИО1 имел возможность избежать совершения вмененного административного нарушения, но не сделал этого.
С учетом вышеизложенного, действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с чем, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по *** области ФИО2№*** от ***, отмене не подлежит.
Постановление о назначении ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел, а наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по *** области ФИО2№*** от *** в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
***
***
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска М.С. Дурягина