Дело № 12-183/2021
УИД 12RS0001-01-2021-002668-67
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г.Волжск 23 декабря 2021 года
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Малышева Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «МЦБК» на постановление 18№ от 29 сентября 2021 года начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по РМЭ ФИО1 по делу об административном правонарушении которым:
Акционерное общество «Марийский целлюлозно-бумажный комбинат», юридический адрес: РМЭ, <адрес>, ИНН <***>, КПП 121601001
привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.10 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Представителю АО «МЦБК» ФИО2 разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ.
установил:
Постановлением 18№ от 29 сентября 2021 года начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД пор РМЭ ФИО1 АО «МЦБК» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.10 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, АО «МЦБК» обратилось в суд с жалобой, в котором просит отменить данное постановление и прекратить производство по делу. В своей жалобе АО «МЦБК» указывает, что 24 августа 2021 года около 14 час.35 мин. АО «МЦБК» осуществляя движение транспортного средства БМВ государственный регистрационный знак № и подъезжая к железнодорожному переезду, расположенному по адресу: РМЭ, <адрес> руководствовалось указаниями дежурного по железнодорожному переезду, который подавал сигнал проезда железнодорожных путей, что соответствует Правилам дорожного движения. На фотоматериалах обжалуемого постановления зафиксирован массовый проезд транспортных средств через железнодорожный переезд в обоих встречных направлениях улицы, одновременно с БМВ ( №
При изложенных обстоятельствах, с учетом положений частей 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ АО «МЦБК» считает, что вывод о том, что в действиях АО «МЦБК» имеется состав вмененного административного правонарушения, является неверным.
В судебном заседании представитель АО «МЦБК» ФИО2 полностью поддержала доводы жалобы и суду дополнила, что на железнодорожном переезде горел красный сигнал светофора. Водитель автомашины остановился перед стоп-линией. Водитель заметил, что рядом с железнодорожными путями стоял регулировщик, который был одет желтый жилет и он круговым движением руки передал сигнал проезда. Водитель действовал согласно движению руки работника железной дороги. Водитель добросовестно полагал, что работник железной дороги регулирует движение автотранспорта и обладает такими полномочиями.
Представитель ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по РМЭ о времени и месте судебного заседания извещен надлежащее, однако в судебное заседание не явился.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.12.10 КоАП РФ пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина), - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
В соответствии с пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
Согласно пункту 15.2 Правил дорожного движения при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указанием дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
В силу абзаца 3 пункта 15.3 Правил дорожного движения запрещается выезжать на переезд при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума).
Как следует из материалов дела, 24.08.2021 года в 14:34:46 по адресу: РМЭ, <адрес> РМЭ водитель транспортного средства марки БМВ 750i xdrive государственный регистрационный знак № собственником ( владельцем) которого является АО «МЦБК» осуществило выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора, чем нарушило п.15.3 ПДД РФ.
Указанное обстоятельство подтверждено фотофиксацией, работающей в автоматическом режиме техническим средством ТРАФИК-СКАНЕР-К2, идентификатор 86487, свидетельство о поверке 5086906 до 22.12.2022 г.
В судебном заседании свидетель ФИО показал, что 24 августа 2021 года он управлял автомашиной марки БМВ 750i xdrive государственный регистрационный знак № и двигался от АО «МЦБК» в сторону центра <адрес>. Подъехал к железнодорожному переезду и увидел красный сигнал светофора. Он заметил работника железной дороги, женщину, которая была одета в оранжевый жилет и круговым движением руки она разрешила проезд железнодорожного переезда. На железнодорожных путях никаких вагонов не было, ремонтные работы тоже не заметил.
Свидетель ФИО суду показала, что что она 24.08.2021 г. ехала со стороны ОАО «МЦБК» в автомашине марки БМВ 750i xdrive государственный регистрационный знак № На железнодорожном переезде горел красный свет. Увидели работника железной дороги в оранжевом жилете, которая разрешила движение и они проехали. Навстречу тоже ехал поток автомашин.
Согласно ответа от 20 октября 2021 года №/ИЧ-4 Канашская дистанция инфраструктуры Горьковской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» сообщает, что на железнодорожном переезде 13 км. 7 пк Зеленый Дол – Волжск, находящийся по адресу: <адрес>, работниками Канашской дистанции инфраструктуры в указанные периоды ремонтные работы капитального характера не производились. Тем самым регулирование дорожного движения на данном железнодорожном переезде работниками Канашской дистанции инфраструктуры не осуществлялось. Рядом с данным железнодорожным переездом имеется стрелочный перевод. При проведении маневровых ( других видов) работ регулирование дорожного движения может осуществляться работниками ОАО «РЖД2 –ДС Волжск.
Согласно ответа на судебный запрос начальник железнодорожной станции Волжск ФИО сообщила, что регулирование дорожного движения на железнодорожном переезде 13 км. перегона Волжск- Краснозаринский, работниками станции Волжск не осуществлялось. Переезд общего пользования находится на перегоне Зеленый Дол – Волжск 12 км. 10 пк, является регулируемым и относится к III категории. Владелец переезда Канашская дистанция инфраструктуры ( ИЧ-4). Регулируемый переезд не обслуживается дежурным по переезду и оборудован автоматической светофорной сигнализацией, показания которой являются единственно возможным способом регулирования движения на переезде. 24 августа 2021 года около 14 часов 35 минут на станции Волжск производилась маневровая работа с 14 часов 22 минут до 14 часов 36 минут.
Свидетель ФИО суду показала, что она работает начальником железнодорожной станции Волжск. Данный железнодорожный переезд находится на балансе Канашская дистанция инфраструктуры ( ИЧ-4), оборудован автоматической светофорной сигнализацией и работников регулирующих работу этого переезда не имеются. Работники железнодорожной станции Волжск около данного железнодорожного переезда осуществляют стрелочные переводы. В их должностные обязанности не входит регулирование движения автотранспорта. Они могут ручными сигналами работать с машинистами поездов и то при нарушении радиосвязи. В их обязанности не входит пропуск автотранспортных средств через железнодорожный переезд. При проведении маневровых работ проезд автотранспорта через железнодорожный переезд запрещен.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Оценив все собранные доказательства в совокупности прихожу к выводу, что 24.08.2021 года в 14:34:46 по адресу: РМЭ, <адрес> РМЭ водитель транспортного средства марки БМВ 750i xdrive государственный регистрационный знак № собственником (владельцем) которого является АО «МЦБК» осуществило выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора, чем нарушило п.15.3 ПДД РФ.
Доводы представителя АО «МЦБК» о том, что водитель транспортного средства марки БМВ 750i xdrive государственный регистрационный знак № при проезде железнодорожного переезда на красный сигнал светофора действовал согласно движению руки работника железной дороги и добросовестно полагал, что работник железной дороги регулирует движение автотранспорта и обладает такими полномочиями, не могут быть приняты во внимание, поскольку установлено, что вышеуказанный железнодорожный переезд не обслуживается дежурным по железнодорожному переезду и оборудован автоматической светофорной сигнализацией, показания которой являются единственно возможным способом регулирования движения на переезде. Также установлено, что в вышеуказанное время производилась маневровая работа, при которой проезд через железнодорожный переезд запрещен, что свидетельствовал запрещающий красный сигнал светофора на данном железнодорожном переезде. Кроме того, установлено, что работники железнодорожной станции Волжск не имеют право регулировать проезд автотранспорта через данный железнодорожный переезд. Работниками Канашской дистанции инфраструктуры (ИЧ-4) также регулирование дорожного движения на данном железнодорожном переезде в указанное время не осуществлялось. Сведений о том, что автоматическая светофорная сигнализация была неисправна также не имеется.
Таким образом, водителю транспортного средства марки БМВ 750i xdrive государственный регистрационный знак № собственником (владельцем) которого является АО «МЦБК» при проезде данного железнодорожного переезда следовало руководствоваться автоматической светофорной сигнализацией.
Порядок и срок привлечения АО «МЦБК» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено ОАО «МЦБК» в пределах санкции ч.1 ст.12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах в удовлетворении жалобы следует отказать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление 18№ от 29 сентября 2021 года начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД пор РМЭ ФИО1 которым АО «МЦБК» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.10 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей оставить без изменения, а жалобу АО «МЦБК» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РМЭ в течение десяти суток со дня получения через Волжский городской суд РМЭ.
Судья Малышева Л.Н.