Судья: Лаптева М.Н. Дело №12-1842/2019
РЕШЕНИЕ
«06» июня 2019 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >8, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края < Ф.И.О. >2 на решение судьи Ленинского районного суда города Краснодара от 07 февраля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион» < Ф.И.О. >3,
установил:
постановлением <...>/Д/8 от 31 августа 2019 года заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - ДФБН КК) < Ф.И.О. >2, заместитель директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион» (далее - ГКУ КК «Безопасный регион») < Ф.И.О. >3 признан виновным и привлечен к административной ответственности по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
< Ф.И.О. >3 на указанное постановление подал жалобу в районный суд, считая его незаконным.
Обжалуемым решением от 07 февраля 2019 года судьи Ленинского районного суда г. Краснодара постановление департамента отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края < Ф.И.О. >2 просит решение судьи районного суда отменить, считая его незаконным, необоснованным, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - ДФБН КК), по доверенности < Ф.И.О. >4, поддержавшую доводы жалобы, просившую решение судьи районного суда отменить; представителя < Ф.И.О. >3, по доверенности < Ф.И.О. >5, просившего решение судьи районного суда оставить без изменения, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело подлежит проверке в полном объеме.
Как следует из представленных материалов, на основании приказов департамента от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>, от <...><...> была назначена выездная плановая проверка ГКУ КК «Безопасный регион» по вопросу соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств краевого бюджета, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за 2014-2016 годы, истекший период 2017 года.
Судом первой инстанции было установлено, что по результатам проверки было составлено два акта.
Первый акт от <...> был составлен за период проверки с <...> по <...> по вопросу соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств краевого бюджета за 2014-2016 годы, истекший период 2017 года. Нарушений в указанном акте не выявлено и не отражено.
В акте ДФБН КК от <...> по вопросу соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств краевого бюджета за 2014-2016 годы, истекший период 2017 года был сделан вывод только о необоснованно выплаченной премии директору < Ф.И.О. >6.
<...> составлен акт по результатам выездной плановой проверки ГКУ КК «Безопасный регион» за период с <...> по <...> год по вопросу соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств краевого бюджета, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за 2014-2016 годы, истекший период 2017 года.
В указанном акте от <...> установлено, что бюджетная смета на 2017 год ГКУ КК «Безопасный регион» (с изменениями) подписана <...>, <...>, <...>, <...> исполняющим обязанности директора учреждения < Ф.И.О. >3, главным бухгалтером < Ф.И.О. >7.
Бюджетная смета на 2018 финансовый год ГКУ КК «Безопасный регион» (с изменениями) подписана <...> исполняющим обязанности директора учреждения < Ф.И.О. >3, главным бухгалтером < Ф.И.О. >7.
Согласно пункту 2 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов России от 20.11.2007 года № 112н, главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих требований.
Министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края разработан и утвержден приказ от 09.01.2013 № 4 «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных министерству гражданской обороны и региональной безопасности».
Пунктами 3.3, 3.5 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казенных учреждений, подведомственных министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, утвержденного приказом Министерства от 09.01.2013 года № 4, в редакции приказа Министерства от 01.08.2016 года № 140 «О внесении изменений в приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 09.01.2013 года № 4 «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных министерству гражданской обороны и региональной безопасности», установлено, что к предоставленной на согласование и утверждение бюджетной смете казенных учреждений прилагаются пояснительная записка, расчеты и обоснования сметных показателей, использованных при формировании бюджетной сметы и являются неотъемлемой частью бюджетной сметы.
Согласно вышеуказанных бюджетных смет ГКУ КК «Безопасный регион» на 2017 год и на 2018 год, отдельной строкой утверждены:
- расходы по оказанию услуг на информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения (получение информации в электронном виде, ее печать, подготовка к пересылке, пересылка и доставка получателю заказного почтового отправления), в общей сумме 325 825,80 тыс. руб.;
- расходы на оказание услуг по техническому обслуживанию АПК, в общей сумме 885 477,695 тыс. руб.
Из материалов дела следует, что в качестве обоснования сметы на 2017 год, 2018 год представлена таблица «вид расходов 240», подписанная исполняющим обязанности директора ГКУ КК «Безопасный регион» < Ф.И.О. >3, главным бухгалтером < Ф.И.О. >7, сверху от руки дописано слово «обоснование», в котором в качестве показателей, послуживших основанием для расчета вышеуказанного объема финансирования приведена только одна строка, а именно: «количество единиц услуги, умноженное на стоимость за единицу».
При этом отсутствуют необходимые документы, обосновывающие и подтверждающие потребность в указанном количестве заказных почтовых отправлений, подлежащих пересылке и доставке.
Данные факты свидетельствуют о не составлении, отсутствии в ГКУ КК «Безопасный регион», в нарушение установленного порядка обоснования сметных показателей, достоверных, подтвержденных расчетов и объяснений, которые являются неотъемлемой частью бюджетной сметы.
Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
В нарушение статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов России от 20.11.2007 года № 112н, пунктов 3.3, 3.5 Порядка, утвержденного приказом Министерства от 09.01.2013 года № 4 «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края» в редакции приказа Министерства от 01.08.2016 года № 140 «О внесении изменения в приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края», ГКУ КК «Безопасный регион» составлены и подписаны бюджетные сметы на 2017 год (с изменениями), 2018 финансовый год (с изменениями), без обоснования сметных показателей, использованных при формировании бюджетной сметы и являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы, в общей сумме 1 211 303,495 тыс. руб.
Объект правонарушения по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетных отношений.
Правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на установленный порядок в сфере бюджетных правоотношений. При этом угроза охраняемым интересам общества и государства заключается в несоблюдении лицом, в отношении которого возбуждено настоящее административное дело, публично-правовых обязанностей, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Субъектами правонарушения выступают только должностные лица.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Ответственность должностного лица за данное правонарушение предусмотрена статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет».
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (примечание к статье 2.4) понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с Уставом ГКУ КК «Безопасный регион», согласованным департаментом имущественных отношений Краснодарского края от 12.02.2016 года № 214 и утвержденный министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 17.02.2016 года № 41, руководство ГКУ КК «Безопасный регион» осуществляет директор ГКУ КК «Безопасный регион», который назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом в установленном законодательством порядке. Директор ГКУ КК «Безопасный регион» осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
Обязанности директора ГКУ КК «Безопасный регион» в период его временного отсутствия (служебная командировка, отпуск, нетрудоспособность и прочее) исполняет заместитель директора ГКУ КК «Безопасный регион».
< Ф.И.О. >3 назначен на должность заместителя директора ГКУ КК «Безопасный регион» на основании приказа от <...><...>л/с.
С учетом вышеизложенного, в действиях должностного лица - заместителя директора ГКУ КК «Безопасный регион» - < Ф.И.О. >3, усматривается состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет».
В соответствии со статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из того, что ДФБН КК нарушен проверяемый период, установленный планом контрольных мероприятий ДФБН КК по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснодарского края на 2017 год, утвержденный заместителем главы администрации Краснодарского края от 27.12.2016 года, что не соответствует действительности.
Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ограничивают полномочия лица на составление протокола об административном правонарушении в том случае, когда он составляется в отношении физического, должностного либо юридического лица, которое само по себе не является объектом контроля в рамках конкретного проводимого проверочного мероприятия.
В ходе проверки Министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края было выявлено правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенное < Ф.И.О. >3, в связи с чем, у должностного лица ДФБН КК имелись все основания для возбуждения дела об административном правонарушении.
Одновременно следует отметить, что судом первой инстанции не выполнена обязанность, предусмотренная ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела.
Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Вышеуказанные обстоятельства и требования действующего законодательства судья районного суда оставил без внимания.
При таких обстоятельствах, решение судьи Ленинского районного суда города Краснодара от 07 февраля 2019 года об отмене постановления заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края < Ф.И.О. >2<...>/Д/8 от 31 августа 2019 года нельзя признать законным и обоснованным.
С учетом изложенного, судья вышестоящего суда считает необходимым решение судьи Ленинского районного суда города Краснодара от 07 февраля 2019 года отменить, дело возвратить на новое рассмотрение по существу в тот же суд, в ином составе.
При новом рассмотрении, с учетом вышеуказанного, следует принять меры к выяснению всех обстоятельств по делу, при необходимости принять меры к вызову всех лиц принимавших участие при составлении административного материала по данному административному правонарушению, в случае необходимости истребовать дополнительные сведения и доказательства, материалы дела об административном правонарушении, для более тщательной и всесторонней проверки доводов жалобы представителя ДФБН КК, дать им объективную оценку, и с учетом требований ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, принять законное и обоснованное решение по делу.
Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Ленинского районного суда города Краснодара от 07 февраля 2019 года отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд города Краснодара, в ином составе.
Судья
краевого суда: