ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-184/15 от 28.07.2015 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело №12-184/2015

Р Е Ш Е Н И Е

28 июля 2015 года г.Гатчина

Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Караваев Ю.И., рассмотрев жалобу представителя администрации муниципального образования «Новосветское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области \\\ на постановление от ... мирового судьи судебного участка №35 Гатчинского района Ленинградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ... мирового судьи судебного участка №35 Гатчинского района Ленинградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, администрации муниципального образования «Новосветское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель названной администрации \\\ обжаловал его в Гатчинский городской суд Ленинградской области и просил отменить, поскольку в администрации имеются и поддерживаются в готовности средства оповещения граждан, исполняется распоряжение ... от ... о Концепции создания местных систем оповещения, созданы защитные сооружения на территории муниципального образования «Новосветское сельское поселение». Кроме того, составлены протоколы за одно и то же нарушение, что противоречит административному законодательству о невозможности двойной ответственности за одно и то же нарушение.

Законный представитель юридического лица - администрации муниципального образования «Новосветское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен. Дело рассматривается в отсутствие представителя юридического лица.

Суд второй инстанции, изучив материалы, приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ наступает за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст.1,2,6 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно п.14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила № 583).

В соответствии с п.1,2 Правил № 583, данные Правила должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

Согласно п.п.1.3, 1.7, 1.8 Правил № 583 организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" органы местного самоуправления на соответствующих территориях определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учёт существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Кроме того, на территории Российской Федерации действуют строительные нормы и правила СНиП П-11-77 "Защитные сооружения гражданской обороны", утверждённые постановлением Госстроя СССР от 13 октября 1977г. N158, в которых определены требования к защитным сооружениям гражданской обороны.

Изложенными выше нормативно-правовыми актами подтверждается обоснованность требований органа государственного надзора об исполнении предписаний законодательства в сфере гражданской обороны.

Как следует из материалов дела и мировым судьей установлено, что ... в ... минут по адресу: ..., юридическое лицо - администрация муниципального образования «Новосветское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области не выполнило мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: не обеспечило персонал администрации муниципального образования укрытием в защитном сооружении гражданской обороны в нарушение пункта 16.4 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687, не обеспечило поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации, в нарушение пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 15.2 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 №687, не разработало общую потребность в объектах гражданской обороны, в нарушение пункта 9 «Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года №1309; не обеспечило поддержание в состоянии постоянной готовности к пользованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем, в нарушение пункта 9 «Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года №1309, пункта 15.4 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 №687; не обеспечило население муниципального образования укрытием в защитных сооружениях гражданской обороны, в нарушение пункта 9 «Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года №1309, пункта 15.4 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687.

Факт совершения административного правонарушения и виновность указанного юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении ... от ...; копией распоряжения ... от ...; копией акта проверки ... от ....

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о виновности вышеуказанного юридического лица. Совершенное деяние правильно квалифицировано по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

Изучение материалов дела свидетельствует, что к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, мировой судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ, сомневаться в правильности которой оснований не имеется. Бремя доказывания судебной инстанцией распределено правильно с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу юридического лица, не усматривается.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

При назначении наказания мировой судья учел данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

При таких обстоятельствах состоявшееся решение мирового судьи сомнений в своей законности не вызывает, и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №35 Гатчинского района Ленинградской области от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Новосветское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица \\\ - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора путем подачи жалобы непосредственно в надзорную инстанцию.

Судья: