ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-184/19 от 25.03.2019 Советского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело №12-184/19

Р Е Ш Е Н И Е

25 марта 2019 года г. Владивосток

Судья Советского районного суда г. Владивостока Шульга Е.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ПАО «Дальприбор» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 30.08.2018 г.

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 19.12.2018 г. <номер>-И/3, ПАО «Дальприбор» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КРФоАП, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сумме 110000 руб.

ПАО «Дальприбор» с вышеуказанным постановлением не согласилось и им подана жалоба, в которой указано, что постановление является незаконным, так как выводы инспектора не основаны на законе и не соответствуют действительности.

Просит постановление по делу отменить, производство по делу прекратить.

Представитель ПАО «Дальприбор» в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель Федеральной службы по труду и занятости в судебное заседание не явился.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, судья не находит оснований к отмене постановления.

Административная ответственность по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - Согласно части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Частью 1 статьи 225 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с пунктами 1.5, 2.3.1, 2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", утвержденного постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года N 1/29 (далее по тексту - Порядок обучения по охране труда) обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель; руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели - физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ; педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования - преподаватели дисциплин "охрана труда", "безопасность жизнедеятельности", "безопасность технологических процессов и производств", а также организаторы и руководители производственной практики обучающихся проходят обучение по охране труда в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

В ходе проведения плановой проверки со стороны ПАО «Дальприбор» не были предоставлены для проверки документы подтверждающие прохождение обучения безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказанию первой медицинской помощи на производстве.Согласно приказу <номер> 02.07.2018 г. П.А.П. был принят на работу на должность - электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 5 разряда. В соответствии с протоколом <номер> прошёл проверку знаний требований по охране труда только 17 августа 2018 года, то есть позже положенной даты на 15 дней. Аналогичные нарушения установлены в отношении ведущего специалиста ОКБ М.Ю.В..

В ходе проведения плановой проверки в ПАО «Дальприбор», работодателем не были предоставлены документы подтверждающие проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим.

Представленные документы в Государственную инспекцию труда подтверждают только прохождение периодического медицинского осмотра в 2018 году в соответствии с приказом <номер>-П от 02.07.2018 года. А также договор <номер> от 21.09.2017 года на оказание медицинских услуг по проведению предварительного медицинского осмотра.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. <номер> "Об утверждении Порядка проведения пред сменных, пред рейсовых и после сменных, после рейсовых медицинских осмотров", работники на предприятии обязаны проводить пред рейсовые и после рейсовые медицинские осмотры водителей.

В ходе изучения представленных документов, было установлено, что в соответствии с заключённым соглашением <номер> от 09.01.2018 г. между работодателем и ООО <данные изъяты> установлено, что водители ПАО «Дальприбор» должны проходить пред рейсовый и после рейсовый медицинский осмотр.

Согласно представленных работодателем путевых листов <номер>, <номер>, <номер><номер> и в ходе их исследования, было установлено, что на данных документах отсутствует печать после рейсового прохождения медицинского осмотра. На основании вышеуказанного, после рейсовые медицинские осмотры водителей ПАО «Дальприбор» не проводились.

В ходе дальнейшего исследования представленных документов работодателем, а именно приказа <номер> от 07.06.2018 г. о принятии на работу А.С.В. в качестве ученика слесаря механосборочных работ с 08.06.2018 по 07.07.2018 гг. было установлено, что с ним заключён трудовой договор <номер> от 07.06.2018 г.

Согласно представленного работодателем журнала <номер> от 12.01.2015 о регистрации инструктажа на рабочем месте цеха ОИП, фамилия ученика слесаря механосборочных работ А.С.В. обнаружена не была, что в свою очередь свидетельствует о том, что инструктаж на рабочем месте с указанным работником проведен не был.

Были выявлены нарушения предусмотренные ст. 212,214,225,419 ТК РФ.

Факт совершения ПАО «Дальприбор» административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 18.12.2018 <номер>-И, актом проверки <номер>-И от 17.12.2018 и другими материалами дела.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ПАО «Дальприбор», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ПАО «Дальприбор» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ПАО «Дальприбор» с учетом характера совершенного противоправного деяния, степени вины нарушителя, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, влекущих в силу положений статьи 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.

Нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья

решила:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 19.12.2018 г. <номер>-И/3 о признании ПАО «Дальприбор» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КРФоА оставить без изменения, жалобу ПАО «Дальприбор» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней.

Судья Е.А. Шульга