ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-184/2015 от 25.01.2016 Советско-гаванского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 12-3/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

25 января 2016 года г. Советская Гавань

Судья Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края Юманов Д.К.,

с участием защитника ФКУ ИК- УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы дела по жалобе Федерального казенного учреждения "Исправительная колония " Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю на постановление главного государственного инспектора г.Советская Гавань и Советско-Гаванского района по пожарному надзору Ч. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч.1,3,4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях

в отношении Федерального казенного учреждения "Исправительная колония " Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю,

установил:

В Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края поступила жалоба Федерального казенного учреждения "Исправительная колония " Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (далее -ФКУ ИК) на постановление главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору Ч. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч.1,3,4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым ФКУ ИК-<данные изъяты> было признано виновным в совершении указанного административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно обжалуемого постановления, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка объектов защиты: здание больницы, класса функциональной пожарной опасности Ф.1.1; 6 зданий общежитий, класса функциональной пожарной опасности Ф.1.2; 2 здания организации общественного питания, класса функциональной пожарной опасности Ф.3.2; 2 здания органов управления учреждений, класса функциональной пожарной опасности Ф.4.3; 2 здания производственных, мастерских, класса функциональной пожарной опасности Ф.5.1, принадлежащего ФКУ ИК УФСИН России по Хабаровскому краю по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; свода правил 2.13130.2012 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты»; ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ- ССБТ. «Системы фотолюминесцентные эвакуационные»; свода правил «Системы противопожарной защиты, установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»; свода правил «Системы противопожарной защиты, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; свода правил 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»; приказа от ДД.ММ.ГГГГ N об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", зарегистрированным в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N а именно:

- ст.52 Ф3-123 и п.5.4.5 СП - деревянные стропила и обрешетка чердачных помещений общежитий отрядов №, участка колонии поселения; штаба ЦТАО; штаба на территории ЦТАО; штаба ФКУ штаба на территории жилой зоны; больницы; хозяйственного двора; столовой жилой зоны не обработаны огнезащитным составом;

- п.24 ППР в РФ - не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц с составлением соответствующего акта испытаний (лестница путей эвакуации со второго этажа штаба ЦТАО; лестница на 1й пост ЦТАО; лестница путей эвакуации со второго этажа штаба ЦТАО; лестница путей эвакуации с торца здания УКП; лестница путей эвакуации со второго этажа штаба ФКУ лестница на 1й пост штаба ФКУ лестница в 1й отряд, лестница в дежурную часть, лестница в помещение связиста);

- п.9 ППР в РФ - отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения в помещениях участка колонии поселения; в караульных помещениях штаба ФКУ ИК в помещениях отрядов №, в помещениях дежурной части ФКУ ИК в помещениях больницы. В помещениях отрядов №, и помещениях больницы отсутствуют электрические фонари на каждого дежурного;

- п.38 ППР в РФ - помещения отрядов № помещения больницы не обеспечены наличием электрических фонарей из расчета фонарь на человек;

- п.3 ППР в РФ и п.36 приказа - руководитель и лица, ответственные за пожарную безопасность не прошли обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства в специализированной организации (П., К., Т., Р.);

- п.57 ППР в РФ - в помещениях отряда ; столовой жилой зоны; школы; ПТУ; клуба пожарные шкафы изготовлены из горючего материала (дерева) и не имеют элементов для обеспечения их опломбирования в закрытом положении;

- п.6.2.7 ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ-2009 ССБТ - в помещениях штаба ЦТАО; штаба ЦТАО (внутри ЦТАО); столовой ЦТАО; деревообрабатывающего цеха; участка колонии поселения; штаба ФКУ ИК- штаба ФКУ жилая зона); отрядов № столовой жилой зоны; школы; ПТУ; клуба; больницы планы эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ-. Системы фотолюминесцентные эвакуационные (планы выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов);

- п.8.2.1 ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ- - в помещениях штаба ЦТАО; штаба ЦТАО (внутри ЦТАО); столовой ЦТАО; деревообрабатывающего цеха; участка колонии поселения; штаба ФКУ ИК штаба ФКУ (жилая зона); отрядов №,; столовой жилой зоны; школы; ПТУ; клуба; больницы; помещений хозяйственного двора знаки направления движения по путям эвакуации не соответствуют требованиям ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ- ССБТ. Системы фотолюминесцентные эвакуационные (знаки выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов);

- п.А.4 прил.А и табл.А; ч.7 ст.83 Ф3-123 - все помещения штаба на территории ЦТАО; столовой ЦТАО; деревообрабатывающего цеха; штаба жилой зоны; столовой жилой зоны; клуба; хозяйственного двора, а также караульные помещения в штабе ЦТАО и штабе ФКУ ИК5 не защищены автоматической установкой пожарной сигнализации. Помещения участка колонии поселения; отрядов № карантинного отделения; больницы; школы и ПТУ не защищены автоматической установкой пожарной сигнализации с дублированием сигнала на пульт подразделения пожарной охраны;

- ст.84 Ф3-123; п.п. разд. - во всех помещениях штаба на территории ЦТ АО; столовой ЦТАО; деревообрабатывающего цеха; участка колонии поселения; штаба жилой зоны; карантинного отделения; отрядов №,; столовой жилой зоны; клуба; школы; ПТУ; хозяйственного двора; а также в помещениях инфекционного изолятора и изолятора в левом крыле второго этажа больницы; караульных помещениях ЦТАО и караульных помещениях штаба ФКУ отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- ч.1 ст.89 Ф3-123; п.ДД.ММ.ГГГГ, п.ДД.ММ.ГГГГ, п.ДД.ММ.ГГГГ п.25 ППР в РФ - помещения штаба жилой зоны; карантинного отделения; отрядов №; второго этажа отряда ; второго этажа больницы не обеспечены двумя эвакуационными выходами (фактически по одному выходу);

- п.61 ППР в РФ - не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности автоматической установки пожарной сигнализации с оформлением соответствующего акта проверки (отсутствуют акты) в помещениях штаба ФКУ ИК- больницы.

В жалобе Врио начальника ФКУ ИК-Г. указывает, что постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене в связи отсутствием вины ФКУ ИК- а по некоторым вменяемым в вину эпизодам события правонарушения. Так, в вину ФКУ К- вменяются следующие нарушения:

- ст. 52 ФЗ 123 и п. 5.4.5 в части не обработки огнезащитным составом деревянных стропил и обрешетки чердачных помещений общежитий отрядов , в то время, как отряды находятся на 1-м этаже и не имеют стропильной системы и чердаков. Так же в вину ФКУ ИК- вменяется не обработка огнезащитным составом деревянных стропил и обрешетки чердачных помещений больницы, в то время, как объект пожарной защиты «Больница» не существует, объект медицинская часть которое передано ФКУЗ МСЧ- в безвозмездное пользование (договор 65ю/44юр от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно п. 2.2.2. договора соблюдение пожарной безопасности в медчасти возложено на пользователя данного помещения;

- п. 9 ППР в части отсутствия средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения в помещениях участка колонии поселения, в караульных помещениях штаба ФКУ ИК-5, в помещениях отрядов в помещениях дежурной части, больницы, а также отсутствия электрических фонарей на каждого дежурного в помещениях отрядов и больнице. ППР предписывают руководителю организации обеспечить наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения. Обслуживающим персоналом объектов с ночным пребыванием людей ФКУ ИК является дежурный наряд, который обеспечен и фонарями, и средствами индивидуальной защиты (противогазами). Так же средствами индивидуальной защиты обеспечены все сотрудники учреждения. В перечисленных в протоколе объектах обслуживающий персонал дежурство не несет. То же касается нарушения п. 38 ППР. Кроме того, электрические фонари включены в перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, утвержденный приказом Минюста от ДД.ММ.ГГГГ;

- п. 6.2.7 ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ- в части выполнения планов эвакуации людей в случае пожара в помещениях штаба ЦТАО (внутри ЦТАО), столовой ЦТАО, деревообрабатывающего цеха, участка колонии поселения, штаба ФКУ ИК- (жилая зона), отрядов Столовой жилой зоны, ПТУ, клуба, больницы не на основе фотолюминесцентных материалов. Правила пожарной безопасности на объектах учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, к которым относится ФКУ ИК утверждены приказом ФСИН РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - приказ 214). Согласно п. 3.1.2. приказа 214 для всех административных, производственных, жилых, складских зданий и сооружений должны быть разработаны и вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае возникновения пожара и инструкции о мерах пожарной безопасности (требования к составлению инструкций и планов эвакуации изложены в Приложениях 1, 2 настоящих Правил). Согласно п. 8 Приложения 2 к приказу 214 допускается использовать для выполнения планов эвакуации несветящиеся материалы, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ-2001, установленным к несветящимся материалам;

- п. 8.2.1. ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ- в части выполнения знаков направления движения по путям эвакуации в перечисленных в предыдущем абзаце помещениях не на основе фотолюминесцентных материалов. Однако это не соответствует действительности. Требования к знакам пожарной безопасности установлены приложением 6 к приказу <данные изъяты>. Так, для обозначения путей эвакуации и эвакуационных выходов используется зеленый сигнальный цвет. Знаки пожарной безопасности, размещенные на пути эвакуации, а также эвакуационные знаки безопасности и знак безопасности должны быть выполнены с внешним или внутренним освещением (подсветкой) от аварийного источника электроснабжения или (и) с применением фотолюминесцентных материалов. В ФКУ ИК всех перечисленных помещениях знаки выполнены или с использованием подсветки, или на основе фотолюминесцентных материалов.

- п. А4 прил. А и табл. , ч. 7 ст. 83 ФЗ 123 в части необорудования всех помещений штаба ЦТАО, столовой ЦТАО, деревообрабатывающего цеха, штаба жилой зоны, столовой жилой зоны, клуба, хозяйственного двора, караульных помещений в штабе ЦТАО и штабе ФКУ ИК- аварийной пожарной сигнализации; помещений участка колонии поселения, отрядов карантинного отделения, больницы, школы и ПТУ автоматической пожарной сигнализацией с дублированием сигнала на пульт подразделения пожарной охраны. В указанном правонарушении отсутствует вина ФКУ К ИК- так как денежные средства на приобретение и установку пожарной сигнализации не выделялись, что подтверждается бухгалтерской справкой.

- ст. 84 ФЗ 123, п.п. 3,4,6,9,14,16,17 разд. в части отсутствия системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре во всех помещениях штаба на территории ЦТАО, деревообрабатывающего цеха, столовой ЦТАО, участка колонии поселения, штаба жилой зоны, карантинного отделения, отрядов , столовой жилой зоны, клуба, школы, ПТУ, хозяйственного двора, инфекционного изолятора и изолятора в левом крыльце больницы, караульных помещениях ЦТАО и штаба ФКУ ИК В учреждении установлена общая система оповещения. В случае сработки, сигнал поступает на пульт дежурному, дежурный отправляет на объект дежурный отряд для проведения эвакуации.

- ч. 1 ст. 89 ФЗ 123, п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009, п. 25 ППР – в части необеспечения помещений штаба жилой зоны, карантинного отделения, отрядов , второго этажа отряда , второго этажа больницы двумя эвакуационными выходами. Однако это не так. Все перечисленные объекты оборудованы двумя эвакуационными выходами. Кроме того пункты ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ регламентируют требования к эвакуационным выходам только для помещений детских дошкольных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирных), больниц, спальных корпусов школ-интернатов и детских учреждений (Ф1.1) указанных в первом абзаце пункта 5.2.; пункт ДД.ММ.ГГГГ соответственно для помещений учебных заведений, научных и проектных организаций, учреждений управления.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен с существенным нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, а именно в качестве события административного правонарушения указано, что не соблюдены требования п. 9 ППР - в помещениях отряда столовой жилой зоны, школы, ПТУ, клуба пожарные шкафы изготовлены из горючего материала (дерева) и не имеют элементов для их опломбирования в закрытом положении. В то время, как п.9 ППР предписывает руководителю организации обеспечить наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения на объекте с ночным пребыванием людей.

Кроме того, назначенное ФКУ ИК административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению (ФКУ ИК является казенным учреждение, которое финансируется из средств Федерального бюджета, иных источников финансирования не имеет), социальной значимости учреждения. Просит постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. отменить, изменить путем снижения назначенного ФКУ ИК наказания в виде административного штрафа, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ прекратить.

Защитник ФКУ ИК- в судебном заседании сослалась на доводы, аналогичные изложенным в жалобе, уточнила, что просит изменить постановление со снижение назначенного наказания.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ФКУ ИК не представлены доказательства, что им были приняты все зависящие меры по соблюдению требований пожарной безопасности.

Таким образом, являются несостоятельными доводы об отсутствии вины ФКУ ИК- в допущенных нарушениях, в связи с тем, что на приобретение и установку пожарной сигнализации денежные средства не выделялись.

Указание в постановлении на факт не обработки огнезащитным составом деревянных стропил и обрешетки чердачных помещений общежитий всех отрядов считаю правильным, поскольку, не смотря на то, что отряды находятся на 1-м этаже, они соединены с отрядами, находящимися на 2-м этаже, а потому являются едиными общежитиями, имеющими общую стропильную систему и чердачные помещения.

Доводы о том, что объект - медицинская часть передано ФКУЗ МСЧ- в безвозмездное пользование, ничем не подтверждены. Кроме того, ФКУ ИК- были допущены аналогичные нарушения на других объектах, что не исключает их ответственность.

Доводы о том, что обслуживающий персонал объектов с ночным пребыванием людей ФКУ ИК- обеспечен и фонарями, и средствами индивидуальной защиты (противогазами); что помещения штаба жилой зоны, карантинного отделения, отрядов второго этажа отряда второго этажа больницы оборудованы двумя эвакуационными выходами, и что в ФКУ ИК- во всех помещениях знаки выполнены или с использованием подсветки, или на основе фотолюминесцентных материалов, ничем не подтверждены. У суда отсутствуют основания не доверять результатам проверки, проведенной главным государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору Ч.

Действительно, согласно п. 8 Приложения 2 к приказу ФСИН РФ от ДД.ММ.ГГГГ, допускается использовать для выполнения планов эвакуации несветящиеся материалы, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ- установленным к несветящимся материалам.

Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений, что планы эвакуации людей в случае пожара на перечисленных объектах выполнены из несветящихся материалов, которые соответствуют требованиям ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ-, установленным к несветящимся материалам.

Доводы о том, что в случае пожара сигнал поступит на пульт дежурному, который отправит на объект дежурный отряд для проведения эвакуации, не свидетельствует о наличии в ФКУ ИК- системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

То обстоятельство, что в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в качестве события административного правонарушения ошибочно указано на несоблюдение требований п. 9 ППР, вместо п.57 ППР, не является основанием для освобождения привлекаемого к ответственности лица от ответственности, поскольку при рассмотрении дела должностным лицом, рассматривающим дело было установлено, что в помещениях отряда , столовой жилой зоны, школы, ПТУ, клуба пожарные шкафы изготовлены из горючего материала (дерева) и не имеют элементов для их опломбирования в закрытом положении, что является нарушением п.57 ППР.

Кроме того, в протоколе воспроизведено событие административного правонарушения, соответствующее составу административного правонарушения, предусмотренному ч.3 ст.20.4 Кодекса РФ об АП.

С учетом изложенного, доводы жалобы не являются основанием для отмены обжалуемого постановления, с учетом того, что должностным лицом юридическому лицу назначено минимальное наказание, предусмотренное ст.20.4 ч.4 Кодекса РФ об АП.

Заявитель ссылается на наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяющие суду назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об АП.

Рассмотрев указанное ходатайство прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно п.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как следует из обжалуемого постановления, должностное лицо при назначении наказания не установил, имеются ли исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, каково имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Как следствие, должностное лицо не обсудил наличие или отсутствие возможности назначения юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обсуждая при рассмотрении жалобы возможность назначения юридическому лицу наказание ниже низшего предела, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины юридического лица, его финансовое положение, то обстоятельство, что оно является казенным учреждение, финансируемым только из средств Федерального бюджета, учитывая также, что правонарушение ФКУ ИК- совершено впервые (отсутствуют сведения о ранее совершенных нарушениях), при отсутствии отягчающих обстоятельств, суд считает, что назначение юридическому лицу наказания в размере <данные изъяты> рублей, не будет отвечать целям административной ответственности и с очевидностью повлечет избыточное ограничение прав юридического лица.

При таких обстоятельствах, с целью обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания, считаю возможным изменить постановление в части назначения наказания, снизив его до размера ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно до <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление главного государственного инспектора г.Советская Гавань и Советско-Гаванского района по пожарному надзору Ч. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч.1,3,4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного учреждения "Исправительная колония " Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, - изменить.

Снизить размер назначенного Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония " Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю наказания в виде административного штрафа до <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его вручения или получения в Хабаровский Краевой суд через Советско-Гаванский городской суд.

Судья подпись Юманов Д.К.

Копия верна. Судья Юманов Д.К.