ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-184/2015 от 27.11.2015 Ленинскогого районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело № 12-184/2015РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

27 ноября 2015 год г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Шкатов Е.А., с участием

лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1;

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, с жалобой лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 на постановление о назначении административного наказания административной комиссии Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ;

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Ленинского округа МО ГО «г.Комсомольск-на-Амуре» Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, привлечена к административной ответственности, ФИО1, за совершение административного правонарушения назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой в суд, указав, что административное наказание наложено на неё необоснованно, так как не доказана её вина в совершении административного правонарушения, просит отменить постановление административной комиссии, т.к. в её действиях нет состава административного правонарушения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила суд постановление отменить, как незаконное, производство по делу прекратить Постановление подлежит отмене как незаконное и необоснованное, поскольку оно не соответствует фактическим обстоятельствам дела, и основано на доказательствах документах, не отвечающих критериям относимости и допустимости, т.е. на недопустимых доказательствах. Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ она являясь должностным лицом, не организовала уборку экскрементов от собак, ко­торых прикармливают работники магазина «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>, своим действиями )бездействием) нарушила тре­бования пунктов 8,4.1., 8.4.2. решения Комсомольской-на-Амуре городской думы от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанным нормам следует, что пункт 8.4.1. определяет способы уборки террито­рии, пункт 8.4.2. устанавливает запрет на накапливание и размещение отходов в несанкциони­рованных местах, а также на контейнерных площадках, принадлежащим другим лицам, без за­ключения с ними соответствующего договора Обжалуемым постановлением ей вменяется в вину то, что я не организовала уборку экскрементов от собак, которых прикармливают работники магазина {помещение этого магазина я как арендатор по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ), т.е. обжалуемым постановлением ей не вменяется нарушение требований о вы­боре способов уборки территории., также, не вменяется накопление и размещение отходов в несанкционированных местах, а также на контейнерных площадках, принадлежащим другим ли­цам, без заключения с ними соответствующего договора, инкриминируемое ей деяние не нарушает положения пунктов 8.4.1., 8.4.2. названного выше решения. Приведенные выше нормы решения городской думы не устанавливают обя­занность работодателей организовывать уборку экскрементов от животных, которых прикарм­ливают работники этих работодателей. Имеется другое требование, предусмотренное п.9.2.; не допускается загрязнения жи­вотными подъездов, лестничных клеток, жилых помещений, лифтов, а также детских площа­док, дворовых территорий, улиц, автомобильных дорог, пешеходных коммуникаций: если жи­вотные оставили экскременты в этих местах, владельцы животных обязаны немедленно убрать их в мусорные урны, контейнеры. Но при несоблюдении этих требований субъектом со­ответствующего административного правонарушения в данном случае являются владельцы жи­вотных, а не посторонние лица, прикармливающие животных, и уж тем более не работодатели тех лиц, кто прикармливает животных. Таким образом, инкриминируемое деяние не нарушает в целом всех правил бла­гоустройства, установленных названным выше решением городской думы. Следовательно, имеет место отсутствие административного правонарушения. Просит суд отменить полностью постановление о назначении административного наказа­ния от ДД.ММ.ГГГГ. административной комиссии № 3 Ленинского округа г.Комсомольска-на-Амуре о привлечении её к административной ответственности по ч,1 ст. 37 Кодекса Хабаров­ского края об административных правонарушениях, а производство по делу прекратить.

Выслушав пояснения участников судебного заседания, изучив имеющиеся материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно положениям ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Согласно положениям п. 8.4.1 Решения Комсомольской-на-Амуре городской думы от ДД.ММ.ГГГГ N 69 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" уборка территории производится ручным или механизированным способами. Способ уборки выбирает лицо, ответственное за уборку, соблюдая правила сбора отходов производства и потребления, утвержденные решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 35 "Об утверждении Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории города Комсомольска-на-Амуре", настоящие Правила, заботясь о целостности объекта и элементов благоустройства, соблюдая права и законные интересы физических и юридических лиц. Уборка производится лицом, ответственным за нее, самостоятельно либо поручается им иным лицам по трудовым или гражданско-правовым договорам

Согласно положениям п. 8.4.2 Решения Комсомольской-на-Амуре городской думы от ДД.ММ.ГГГГ N 69 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" запрещается накапливать и размещать отходы вне контейнерных площадок (далее - несанкционированные места), а также на контейнерных площадках, принадлежащим другим лицам, без заключения с ними соответствующего договора. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить удаление отходов с данной территории, а при необходимости - рекультивацию данной территории. В случае неустановления лиц, разместивших отходы в несанкционированных местах, удаление отходов, рекультивацию территорий свалок производить специализированными организациями за счет средств лиц, обязанных обеспечивать уборку территории, в соответствии с пунктом 8.2 настоящих Правил.

Согласно положениям п. 8.2 Решения Комсомольской-на-Амуре городской думы от ДД.ММ.ГГГГ N 69 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" собственники, владельцы, пользователи земельных участков ответственны за содержание объектов благоустройства, расположенных на находящихся в их собственности, владении или пользовании земельных участках, и их уборку. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме ответственны за содержание и уборку обустроенных или приспособленных прилегающих к нежилому помещению территорий земельных участков, используемых для эксплуатации нежилого помещения. Уборка прилегающих к земельным участкам, находящимся в собственности, владении или пользовании юридических и физических лиц, территорий осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым собственником, владельцем, пользователем земельного участка с администрацией города Комсомольска-на-Амуре, если иное не установлено законом, разделом 8 настоящих Правил или договором (соглашением). Содержание и уборку земельных участков, не переданных в собственность, не находящихся во владении или пользовании физических или юридических лиц, и объектов благоустройства, расположенных на них, организует администрация города Комсомольска-на-Амуре за счет средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели.

Согласно постановлению о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному административной комиссии Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, указано, что ФИО1 совершила, административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, т.к. своими действиями нарушила правила благоустройства населенных пунктов, т.е. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 18 минут, являясь должностным лицом, не организовала уборку экскрементов от собак, ко­торых прикармливают работники магазина «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>, своим действиями )бездействием) нарушила тре­бования пунктов 8,4.1., 8.4.2. решения Комсомольской-на-Амуре городской думы от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалам дела административным органом при вынесении постановления о назначении административного наказания факт нарушения требований вышеуказанных актов и виновность ФИО1 в совершении инкриминируемого ей правонарушения, наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях установлены на основе доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными фотографиями, заявлением гражданина, иными материалами дела.

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно положениям ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные доказательства не были надлежаще оценены административным органом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, при рассмотрении дела в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, решение по делу принято на основании доказательств, не отвечающих требованиях закона о допустимости.. исследованными административным органом доказательствами объективно и фактически не доказана виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в наличии экскрементов животных, которые должны подлежать уборке. Описание объективной стороны административно правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, изложенное в постановлении о назначении административного наказания, противоречит фактическим обстоятельствам, установленным на основании исследованных доказательств, положениям п.п. 8.4.1, 8.4.2 Решения Комсомольской-на-Амуре городской думы от ДД.ММ.ГГГГ N 69 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ".

Согласно положениям ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесены постановления по настоящему делу.

При таких обстоятельствах постановление о назначении административного наказания административной комиссии Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, подлежит отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, в связи с отсутствием состава административного правонарушения

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания административной комиссии Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, - отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 удовлетворить,

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.А Шкатов