Дело № 12-184/2015РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
27 ноября 2015 год г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Шкатов Е.А., с участием
лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1;
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, с жалобой лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 на постановление о назначении административного наказания № административной комиссии Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Ленинского округа МО ГО «г.Комсомольск-на-Амуре» Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, привлечена к административной ответственности, ФИО1, за совершение административного правонарушения назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой в суд, указав, что административное наказание наложено на неё необоснованно, так как не доказана её вина в совершении административного правонарушения, просит отменить постановление административной комиссии, т.к. в её действиях нет состава административного правонарушения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила суд постановление отменить, как незаконное, производство по делу прекратить Постановление подлежит отмене как незаконное и необоснованное, поскольку оно не соответствует фактическим обстоятельствам дела, и основано на доказательствах документах, не отвечающих критериям относимости и допустимости, т.е. на недопустимых доказательствах. Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ она являясь должностным лицом, не организовала уборку экскрементов от собак, которых прикармливают работники магазина «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>, своим действиями )бездействием) нарушила требования пунктов 8,4.1., 8.4.2. решения Комсомольской-на-Амуре городской думы № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанным нормам следует, что пункт 8.4.1. определяет способы уборки территории, пункт 8.4.2. устанавливает запрет на накапливание и размещение отходов в несанкционированных местах, а также на контейнерных площадках, принадлежащим другим лицам, без заключения с ними соответствующего договора Обжалуемым постановлением ей вменяется в вину то, что я не организовала уборку экскрементов от собак, которых прикармливают работники магазина {помещение этого магазина я как арендатор по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ), т.е. обжалуемым постановлением ей не вменяется нарушение требований о выборе способов уборки территории., также, не вменяется накопление и размещение отходов в несанкционированных местах, а также на контейнерных площадках, принадлежащим другим лицам, без заключения с ними соответствующего договора, инкриминируемое ей деяние не нарушает положения пунктов 8.4.1., 8.4.2. названного выше решения. Приведенные выше нормы решения городской думы не устанавливают обязанность работодателей организовывать уборку экскрементов от животных, которых прикармливают работники этих работодателей. Имеется другое требование, предусмотренное п.9.2.; не допускается загрязнения животными подъездов, лестничных клеток, жилых помещений, лифтов, а также детских площадок, дворовых территорий, улиц, автомобильных дорог, пешеходных коммуникаций: если животные оставили экскременты в этих местах, владельцы животных обязаны немедленно убрать их в мусорные урны, контейнеры. Но при несоблюдении этих требований субъектом соответствующего административного правонарушения в данном случае являются владельцы животных, а не посторонние лица, прикармливающие животных, и уж тем более не работодатели тех лиц, кто прикармливает животных. Таким образом, инкриминируемое деяние не нарушает в целом всех правил благоустройства, установленных названным выше решением городской думы. Следовательно, имеет место отсутствие административного правонарушения. Просит суд отменить полностью постановление № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. административной комиссии № 3 Ленинского округа г.Комсомольска-на-Амуре о привлечении её к административной ответственности по ч,1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, а производство по делу прекратить.
Выслушав пояснения участников судебного заседания, изучив имеющиеся материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно положениям ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Согласно положениям п. 8.4.1 Решения Комсомольской-на-Амуре городской думы от ДД.ММ.ГГГГ N 69 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" уборка территории производится ручным или механизированным способами. Способ уборки выбирает лицо, ответственное за уборку, соблюдая правила сбора отходов производства и потребления, утвержденные решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 35 "Об утверждении Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории города Комсомольска-на-Амуре", настоящие Правила, заботясь о целостности объекта и элементов благоустройства, соблюдая права и законные интересы физических и юридических лиц. Уборка производится лицом, ответственным за нее, самостоятельно либо поручается им иным лицам по трудовым или гражданско-правовым договорам
Согласно положениям п. 8.4.2 Решения Комсомольской-на-Амуре городской думы от ДД.ММ.ГГГГ N 69 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" запрещается накапливать и размещать отходы вне контейнерных площадок (далее - несанкционированные места), а также на контейнерных площадках, принадлежащим другим лицам, без заключения с ними соответствующего договора. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить удаление отходов с данной территории, а при необходимости - рекультивацию данной территории. В случае неустановления лиц, разместивших отходы в несанкционированных местах, удаление отходов, рекультивацию территорий свалок производить специализированными организациями за счет средств лиц, обязанных обеспечивать уборку территории, в соответствии с пунктом 8.2 настоящих Правил.
Согласно положениям п. 8.2 Решения Комсомольской-на-Амуре городской думы от ДД.ММ.ГГГГ N 69 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" собственники, владельцы, пользователи земельных участков ответственны за содержание объектов благоустройства, расположенных на находящихся в их собственности, владении или пользовании земельных участках, и их уборку. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме ответственны за содержание и уборку обустроенных или приспособленных прилегающих к нежилому помещению территорий земельных участков, используемых для эксплуатации нежилого помещения. Уборка прилегающих к земельным участкам, находящимся в собственности, владении или пользовании юридических и физических лиц, территорий осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым собственником, владельцем, пользователем земельного участка с администрацией города Комсомольска-на-Амуре, если иное не установлено законом, разделом 8 настоящих Правил или договором (соглашением). Содержание и уборку земельных участков, не переданных в собственность, не находящихся во владении или пользовании физических или юридических лиц, и объектов благоустройства, расположенных на них, организует администрация города Комсомольска-на-Амуре за счет средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели.
Согласно постановлению о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному административной комиссии Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, указано, что ФИО1 совершила, административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, т.к. своими действиями нарушила правила благоустройства населенных пунктов, т.е. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 18 минут, являясь должностным лицом, не организовала уборку экскрементов от собак, которых прикармливают работники магазина «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>, своим действиями )бездействием) нарушила требования пунктов 8,4.1., 8.4.2. решения Комсомольской-на-Амуре городской думы № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалам дела административным органом при вынесении постановления о назначении административного наказания факт нарушения требований вышеуказанных актов и виновность ФИО1 в совершении инкриминируемого ей правонарушения, наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях установлены на основе доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными фотографиями, заявлением гражданина, иными материалами дела.
В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно положениям ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные доказательства не были надлежаще оценены административным органом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, при рассмотрении дела в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, решение по делу принято на основании доказательств, не отвечающих требованиях закона о допустимости.. исследованными административным органом доказательствами объективно и фактически не доказана виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в наличии экскрементов животных, которые должны подлежать уборке. Описание объективной стороны административно правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, изложенное в постановлении о назначении административного наказания, противоречит фактическим обстоятельствам, установленным на основании исследованных доказательств, положениям п.п. 8.4.1, 8.4.2 Решения Комсомольской-на-Амуре городской думы от ДД.ММ.ГГГГ N 69 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ".
Согласно положениям ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесены постановления по настоящему делу.
При таких обстоятельствах постановление о назначении административного наказания № административной комиссии Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, подлежит отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, в связи с отсутствием состава административного правонарушения
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания № административной комиссии Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, - отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 удовлетворить,
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.А Шкатов